Hard skills и soft skills - это профессиональные навыки и личностные качества, которые необходимы работникам различных компаний для выполнения своих служебных обязанностей.
О том, чем отличаются hard skills и soft skills, и что к ним относится, расскажет представленная статья.
Разница между hard skills и soft skills
Чаще всего развитые hard skills и soft skills требуются тем, чья профессия требует сочетания делового и творческого подхода - например, сотрудникам IT-компаний и e-commerce.
Hard skills отличаются от soft skills тем, что они связаны с технической стороной деятельности специалистов. Их можно продемонстрировать на практике, проверить с помощью экзаменов и аттестаций. Базовые hard skills указываются в перечне служебных обязанностей сотрудников и являются неизменными для работы в любой компании.
К hard skills, наиболее важным для успешной карьеры, относятся:
-
владение иностранным языком на уровне Intermediate или Upper-Intermediate;
-
свободное применение специализированных навыков (например, программирования или web-дизайна);
-
создание новых бизнес-моделей (платформ, сетей);
-
интеграция с партнерами через open API (открытый программный интерфейс);
-
обеспечение цифровой безопасности на уровне дизайна системы (security by design);
-
владение современными технологиями (облачными сервисами, искусственным интеллектом, 3D-моделированием, блокчейнами);
-
навыки высокоэффективного менеджмента, организованного с применением цифровых технологий;
-
владение современными менеджерскими практиками (Lean, Kanban, 6 Sigma, SCRUM, DevOps);
-
поиск и анализ данных (data mining и data science).
В свою очередь, soft skills - это качества человека, которые помогают ему эффективно работать, взаимодействуя с другими сотрудниками организации или компании.
В перечень самых важных soft skills входят:
-
умение быстро и постоянно обучаться. Такая способность носит второе название lifelong learning /education;
-
управление временем. Это качество определяется самоорганизованностью и умением сосредотачиваться на рабочих заданиях, особенно в условиях дедлайна;
-
коммуникабельность - умение вести переговоры и переписку, убеждать и аргументировать, работать в команде и быть клиентоориентированным.
Кроме того, для успешной профессиональной деятельности и карьерного роста важно:
-
иметь креативное (дизайнерское) мышление;
-
быть ответственным, пунктуальным, исполнительным и активным;
-
обладать лидерскими качествами;
-
уметь управлять своими эмоциями и выходить из зоны комфорта;
-
быстро принимать сложные решения и устранять конфликты.
Приобрести и «прокачать» все ключевые hard skills, а также развить soft skills, необходимые для работы по выбранной специальности, все желающие смогут, пройдя обучение на курсах в ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на них можно на нашем сайте.
← Назад к списку