CвернутьВсе разделы
Hard и soft skills: в чем разница

Hard и soft skills: в чем разница

Hard skills и soft skills - это профессиональные навыки и личностные качества, которые необходимы работникам различных компаний для выполнения своих служебных обязанностей.

О том, чем отличаются hard skills и soft skills, и что к ним относится, расскажет представленная статья.

Should-Your-College-Degree-Dictate-Your-Career-Trajectory-2.jpg – фото 1

Разница между hard skills и soft skills

Чаще всего развитые hard skills и soft skills требуются тем, чья профессия требует сочетания делового и творческого подхода - например, сотрудникам IT-компаний и e-commerce.

Hard skills отличаются от soft skills тем, что они связаны с технической стороной деятельности специалистов. Их можно продемонстрировать на практике, проверить с помощью экзаменов и аттестаций. Базовые hard skills указываются в перечне служебных обязанностей сотрудников и являются неизменными для работы в любой компании.

К hard skills, наиболее важным для успешной карьеры, относятся:

  • владение иностранным языком на уровне Intermediate или Upper-Intermediate;

  • свободное применение специализированных навыков (например, программирования или web-дизайна);

  • создание новых бизнес-моделей (платформ, сетей);

  • интеграция с партнерами через open API (открытый программный интерфейс);

  • обеспечение цифровой безопасности на уровне дизайна системы (security by design);

  • владение современными технологиями (облачными сервисами, искусственным интеллектом, 3D-моделированием, блокчейнами);

  • навыки высокоэффективного менеджмента, организованного с применением цифровых технологий;

  • владение современными менеджерскими практиками (Lean, Kanban, 6 Sigma, SCRUM, DevOps);

  • поиск и анализ данных (data mining и data science).

В свою очередь, soft skills - это качества человека, которые помогают ему эффективно работать, взаимодействуя с другими сотрудниками организации или компании.

softskills1.jpg – фото 2

В перечень самых важных soft skills входят:

  • умение быстро и постоянно обучаться. Такая способность носит второе название lifelong learning /education;

  • управление временем. Это качество определяется самоорганизованностью и умением сосредотачиваться на рабочих заданиях, особенно в условиях дедлайна;

  • коммуникабельность - умение вести переговоры и переписку, убеждать и аргументировать, работать в команде и быть клиентоориентированным.

Кроме того, для успешной профессиональной деятельности и карьерного роста важно:

  • иметь креативное (дизайнерское) мышление;

  • быть ответственным, пунктуальным, исполнительным и активным;

  • обладать лидерскими качествами;

  • уметь управлять своими эмоциями и выходить из зоны комфорта;

  • быстро принимать сложные решения и устранять конфликты.

Приобрести и «прокачать»  все ключевые hard skills, а также развить soft skills, необходимые для работы по выбранной специальности, все желающие смогут, пройдя обучение на курсах в ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на них можно на нашем сайте.



← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU