
Human-computer interaction (HCI) - это область науки, направленная на создание и усовершенствование компьютерных систем, используемых людьми в интерактивном режиме.
О целях, задачах и областях применения HCI будет рассказано в данной статье.

Где применяется HCI и какие задачи решает
Основные сферы применения human-computer interaction (HCI) - это IT (в области разработки сервисов, сайтов, приложений и других web-продуктов) и промышленный дизайн (в создании различных интерактивных товаров, например, мобильных телефонов или ноутбуков).
К основным задачам HCI относятся:
-
проектирование интерфейсов, максимально удобных для конкретной целевой аудитории, имеющих высокие показатели обучаемости и эффективности;
-
создание и внедрение интерфейсов, имеющих простые программные составляющие, информативные библиотеки и логичные алгоритмы;
-
характеристика и сравнение интерфейсов, предназначенных для различных целевых аудиторий;
-
разработка новых методов взаимодействия пользователей с интерфейсами;
-
описательное и прогнозное моделирование по создаваемым продуктам;
-
теоретическое обоснование человеко-компьютерного взаимодействия.
Решение всех этих задач имеет общую цель - создание компьютерной системы с максимальным пониманием ожиданий и когнитивных способностей человека. Эта система называется человеко-компьютерным интерфейсом.
.jpg)
Человеко-компьютерный интерфейс - виды и принципы работы
Существует несколько разновидностей человеко-компьютерных интерфейсов:
-
интерфейсы ввода-вывода - средства для взаимодействия пользователей с программами или устройствами;
-
интерфейсы пользователя - программы, дающие человеку возможность работать с продуктом или устройством;
-
внешние и внутренние интерфейсы - пользовательские интерфейсы, в работе которых задействована графика;
-
интеллектуальные интерфейсы - работающие по принципу интуитивного взаимодействия пользователя с системой;
-
человеко-машинные интерфейсы, предназначенные для взаимодействия пользователей с различной техникой (компьютерами, ноутбуками, смартфонами).
При этом работа пользователя с человеко-машинным интерфейсом может проводиться в виде:
-
речевого взаимодействия - голосовых команд и оповещений;
-
сенсомоторного поля - кнопок, сенсорных панелей и других устройств управления;
-
ввода текстовых команд в специальные поля (например, в строки поиска).
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих на курсы Human-computer interaction для получения знаний и навыков, необходимых для работы в области взаимодействия человека с компьютером и связанных с искусственным интеллектом, машинным обучением, робото- и электротехникой. Также обучение на этих курсах поможет нашим слушателям углубить знания о создании концепций, интерфейсных технологиях, алгоритмах данных и моделировании.
Записаться на курсы Human-computer interaction можно на нашем сайте.
← Назад к списку