Дизайн-мышление - это процесс изучения потребностей клиентов и поиск нестандартных инновационных решений, ориентированных на интересы пользователей товара, сервиса или сайта.
Об основных этапах и инструментах дизайн-мышления будет рассказано в данной статье.
Этапы дизайн-мышления
Структура дизайн-мышления включает следующие этапы:
-
эмпатия - способность поставить себя на место потенциального пользователя товара, понять его мотивацию, поступки и чувства. Для успеха прохождения этого этапа важно вести наблюдения за людьми из целевой группы и подробно фиксировать их результаты;
-
фокусировка - обработка полученной информации о потребностях людей, выявление проблем, с которыми предстоит работать, формулировка самых важных для решения вопросов. Фокусировка предполагает глубокое понимание нужд потребителей и постановку задач с уникальной точки зрения, построенной на эмпатии;
-
генерация идей. Чаще всего наработка нестандартных идей и инновационных решений происходит в процессе «мозгового штурма», к которому привлекаются сотрудники из разных отделов компании. Этот этап делится на выработку всех возможных вариантов и на их критическую оценку;
-
выбор решения. На данной стадии выбирается наиболее «жизнеспособный» и полностью отвечающий требованиям и ожиданиям покупателей вариант товара или услуги;
-
прототипирование - разработка упрощенной версии продукта со всеми функциями, необходимыми для решения задач клиента. Создание прототипа позволяет убрать мелкие неточности в принятом решении или отказаться от его реализации для экономии средств компании;
-
тестирование прототипов. Пользователи знакомятся с представленным прототипом продукта и оценивают его свойства и качества, а разработчики на основе полученных по обратной связи отзывов принимают решение о запуске или доработке проекта.
Для создания коммерчески успешных и полезных для покупателей продуктов все перечисленные стадии (или некоторые из них) могут быть пройдены несколько раз.
Инструменты дизайн-мышления
К основным инструментам дизайн-мышления относятся:
-
визуализация - активное использование образного описания тех или иных идей;
-
картографирование «путешествия пользователя», то есть исследование путей взаимодействия клиента с компанией для определения его явных и неявных потребностей;
-
анализ ценностной цепочки - выявление конкурентных преимуществ новых предложений для определения способов их разработки, продвижения и распространения;
-
картографирование мыслей - визуальное отображение взаимосвязей основной и вспомогательных идей по дизайну товара для их генерирования и классификации;
-
быстрая разработка концепций для генерации гипотез о новых возможностях бизнес-идей;
-
тестирование предложений - определение привлекательных сторон проекта, а также проверка новых концепций в теории и на практике по тестам на создание ценности, реализацию, масштабы применения и пригодность;
-
прототипирование моделей продукта - создание раскадровок, пользовательских сценариев, CJM («карты путешествия клиента»), иллюстраций бизнес-концепций для стимулирования потенциальных пользователей продукта на обратную связь;
-
сотворчество с клиентом - привлечение клиентов к разработке и тестированию новых идей по созданию новых продуктов с высокой ценностью;
-
сторителлинг - технология создания историй, нацеленных не на рекламу продукта, а на донесение идей о нем до аудитории с помощью сайтов, чат-ботов, e-mail - рассылок, онлайн- и оффлайн-выступлений и других способов.
Научиться пользоваться всеми инструментами дизайн-мышления приглашает ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на обучение по данному направлению можно на нашем сайте.
← Назад к списку