CвернутьВсе разделы
Инструменты дизайн-мышления

Инструменты дизайн-мышления

Дизайн-мышление - это процесс изучения потребностей клиентов и поиск нестандартных инновационных решений, ориентированных на интересы пользователей товара, сервиса или сайта.

Об основных этапах и инструментах дизайн-мышления будет рассказано в данной статье.

dYkH00mj8O0.jpg – фото 1

Этапы дизайн-мышления 

Структура дизайн-мышления включает следующие этапы:

  • эмпатия - способность поставить себя на место потенциального пользователя товара, понять его мотивацию, поступки и чувства. Для успеха прохождения этого этапа важно вести наблюдения за людьми из целевой группы и подробно фиксировать их результаты;

  • фокусировка - обработка полученной информации о потребностях людей, выявление проблем, с которыми предстоит работать, формулировка самых важных для решения вопросов. Фокусировка предполагает глубокое понимание нужд потребителей и постановку задач с уникальной точки зрения, построенной на эмпатии;

  • генерация идей. Чаще всего наработка нестандартных идей и инновационных решений происходит в процессе «мозгового штурма», к которому привлекаются сотрудники из разных отделов компании. Этот этап делится на выработку всех возможных вариантов и на их критическую оценку;

  • выбор решения. На данной стадии выбирается наиболее «жизнеспособный» и полностью отвечающий требованиям и ожиданиям покупателей вариант товара или услуги;

  • прототипирование - разработка упрощенной версии продукта со всеми функциями, необходимыми для решения задач клиента. Создание прототипа позволяет убрать мелкие неточности в принятом решении или отказаться от его реализации для экономии средств компании;

  • тестирование прототипов. Пользователи знакомятся с представленным прототипом продукта и оценивают его свойства и качества, а разработчики на основе полученных по обратной связи отзывов принимают решение о запуске или доработке проекта.

Для создания коммерчески успешных и полезных для покупателей продуктов все перечисленные стадии (или некоторые из них) могут быть пройдены несколько раз.

2.jpg – фото 2

Инструменты дизайн-мышления 

К основным инструментам дизайн-мышления относятся:

  • визуализация - активное использование образного описания тех или иных идей;

  • картографирование «путешествия пользователя», то есть исследование путей взаимодействия клиента с компанией для определения его явных и неявных потребностей;

  • анализ ценностной цепочки - выявление конкурентных преимуществ новых предложений для определения способов их разработки, продвижения и распространения;

  • картографирование мыслей - визуальное отображение взаимосвязей основной и вспомогательных идей по дизайну товара для их генерирования и классификации;

  • быстрая разработка концепций для генерации гипотез о новых возможностях бизнес-идей;

  • тестирование предложений - определение привлекательных сторон проекта, а также проверка новых концепций в теории и на практике по тестам на создание ценности, реализацию, масштабы применения и пригодность;

  • прототипирование моделей продукта - создание раскадровок, пользовательских сценариев, CJM («карты путешествия клиента»), иллюстраций бизнес-концепций для стимулирования потенциальных пользователей продукта на обратную связь;

  • сотворчество с клиентом - привлечение клиентов к разработке и тестированию новых идей по созданию новых продуктов с высокой ценностью;

  • сторителлинг - технология создания историй, нацеленных не на рекламу продукта, а на донесение идей о нем до аудитории с помощью сайтов, чат-ботов, e-mail - рассылок, онлайн- и оффлайн-выступлений и других способов.

Научиться пользоваться всеми инструментами дизайн-мышления приглашает ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на обучение по данному направлению можно на нашем сайте.



← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU