JTBD-маркетинг

JTBD-маркетинг

JTBD-маркетинг
22.09.2020

Jobs to be done (JTBD) - это подход к проектированию, созданию и продвижению цифровых продуктов, которые необходимы пользователю для решения его задач. О том, какие особенности имеет концепция JTBD и как она используется в контент-маркетинге и SMM, будет рассказано в этой статье.

maxresdefault.jpg – фото 1

Где применяется JTBD – маркетинг

JTBD - один из инструментов маркетинга, часто применяемый разработчиками,  UX-экспертами и другими специалистами в сферах IT и e-commerce. С его помощью:

  • изучаются условия, в которых потребители собираются использовать тот или иной продукт;

  • определяются контекст и мотивация конкретной группы пользователей;

  • проводится поиск идей для создания новых и улучшения существующих продуктов;

  • исследуются рынок и проекты конкурентов, выявляются точки роста для продуктов компании;

  • расставляются приоритеты по достижению конкретных целей. сфокусированных на задачах пользователей.

Также JTBD-маркетинг дает возможности изменить позиционирование или вектор развития компании, своевременно отказавшись от выпуска не нужных клиентам продуктов.

Подходы JTBD - маркетинга

Главный метод решения задач JTBD - маркетинга - интервью с потребителем. Оно проводится для создания расширенного описания персоны и для получения большего количества инсайтов (актуальных проблем) потенциальных пользователей продукта.

featured18.jpg– фото 2

Подготовка к проведению интервью включает:

  • определение целей исследования (уточнение мотивации потребителей, обнаружение конкурентов и направлений развития компании);

  • формирование гипотез исследования. Разработать гипотезы можно, применяя технологию Job Story (формулируя предложения от лица потребителя, ориентированные на результат и на условия использования продукта).

В ходе интервью относятся важно выяснить, почему клиент «нанял» продукт для решения своих проблем, то есть определить:

  • желания пользователя - чего он ожидает от продукта в перспективе;

  • катализаторы, повлиявшие на появление этих ожиданий;

  • барьеры на пути к использованию продукта - опасение перемен, привязанность к прежним решениям;

  • наборы решений, то есть варианты, которые помогут клиенту достичь поставленной цели;

  • эмоциональное состояние, повлиявшее на принятие того или иного решения.

Также решение задач JTBD возможно через использование анализа данных, полученных по результатам уже выполненных продаж. Эти данные позволяют провести более точные исследования мотивации и ожиданий пользователей.

Где обучиться основам JTBD-маркетинга

Если вы хотите обучиться основам JTBD-маркетинга - ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас записаться на курсы по представленному направлению . Подробности можно узнать на нашем сайте.

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter