User Story (Пользовательская История) - это краткое, точное и понятное описание функционала продукта или его особенностей, представляющих ценность для пользователя.
О том, как правильно писать User Stories, будет рассказано в представленной статье.
Что такое User Story и кому она необходима
User Stories составляются с точки зрения потенциального пользователя того и иного продукта и применяются:
- в проектном менеджменте - для создания правильной архитектуры программ, приложений, сайтов; для сокращения времени ответов на вопросы о логике продукта, возникающих у разработчиков, дизайнеров и тестировщиков; в качестве рабочей документации;
- в дизайне - для уточнения количества макетов, необходимых для создания продукта и для уменьшения числа ненужных элементов (экранов, кнопок, функционала);
- в разработке - для написания приемочных тестов, для сокращения разночтений между технической документацией и требованиями заказчика, для предотвращения ошибок в логике продукта;
- в QA - для написания тест-кейсов и чек-листов, и для быстрого восприятия логики приложения.
Также с помощью User Story потребности пользователей преобразуются в конкретные задачи для разработки и дается оценка ресурсов, которые потребуются для создания продукта.
Качественная и грамотно составленная User Story позволяет пользователю понять, как работает приложение или иной продукт, а также самостоятельно предложить новые функциональные возможности для него.
Как правильно писать User Story
Написание хорошей User Story - это командная работа с максимально большим числом участников. При этом участники такой команды должны хорошо представлять основные требования, которые пользователь будет выдвигать к продукту. Для этого необходимо перед началом работы над User Story подробно описать аудиторию, изучить ситуации, когда будет использоваться продукт, цели, мотивации и желаемые результаты его применения.
Сбор информации для User Story проводится при помощи количественных и качественных исследований (интервью, опросов, изучения фокус-групп) и определения наиболее актуальных и «больных» потребностей пользователя. Этот процесс может выглядеть как:
-
беседа с заинтересованными лицами (пользователями, клиентами, разработчиками, тестировщиками), в ходе которой составляется необходимая документация;
-
оформление рабочих карт или записок, содержащих задачи по написанию User Story;
-
получение подтверждения принятия User Story от пользователей. Для того, чтобы User Story успешно прошла проверку, ее тестируют на соответствие критериям приемки продукта. Эти подтверждения фиксируются на рабочих карточках.
Чтобы правильно написать User Story, необходимо:
-
получить ответы от пользователей на заданные им вопросы;
-
разбивать крупные истории на несколько небольших (со сроками создания в 1-2 дня) с четким детальным описанием конкретных задач;
-
прописывать в User Story критерии приемки для простоты тестирования соответствия готового продукта требованиям пользователей;
-
использовать для User Story в дизайне скетчи или наброски.
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих научиться писать User Story. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
← Назад к списку