CвернутьВсе разделы
Как правильно писать User Story

Как правильно писать User Story

User Story (Пользовательская История) - это краткое, точное и понятное описание функционала продукта или его особенностей, представляющих ценность для пользователя. 

О том, как правильно писать User Stories, будет рассказано в представленной статье.

Что такое User Story и кому она необходима

User Stories составляются с точки зрения потенциального пользователя того и иного продукта и применяются:

  • в проектном менеджменте - для создания правильной архитектуры программ, приложений, сайтов; для сокращения времени ответов на вопросы о логике продукта, возникающих у разработчиков, дизайнеров и тестировщиков; в качестве рабочей документации;
  • в дизайне - для уточнения количества макетов, необходимых для создания продукта и для уменьшения числа ненужных элементов (экранов, кнопок, функционала);
  • в разработке - для написания приемочных тестов, для сокращения разночтений между технической документацией и требованиями заказчика, для предотвращения ошибок в логике продукта;
  • в QA - для написания тест-кейсов и чек-листов, и для быстрого восприятия логики приложения.
full_BNGJVYrp.jpg – фото 1

Также с помощью User Story потребности пользователей преобразуются в конкретные задачи для разработки и дается оценка ресурсов, которые потребуются для создания продукта.

Качественная и грамотно составленная User Story позволяет пользователю понять, как работает приложение или иной продукт, а также самостоятельно предложить новые функциональные возможности для него.

Как правильно писать User Story

Написание хорошей User Story - это командная работа с максимально большим числом участников. При этом участники такой команды должны хорошо представлять основные требования, которые пользователь будет выдвигать к продукту. Для этого необходимо перед началом работы над User Story подробно описать аудиторию, изучить ситуации, когда будет использоваться продукт, цели,  мотивации и желаемые результаты его применения.

Сбор информации для User Story проводится при помощи количественных и качественных исследований (интервью, опросов, изучения фокус-групп) и определения наиболее актуальных и «больных» потребностей пользователя. Этот процесс может выглядеть как:

  • беседа с заинтересованными лицами (пользователями, клиентами, разработчиками, тестировщиками), в ходе которой составляется необходимая документация;

  • оформление рабочих карт или записок, содержащих задачи по написанию User Story;

  • получение подтверждения принятия User Story от пользователей. Для того, чтобы User Story успешно прошла проверку, ее тестируют на соответствие критериям приемки продукта. Эти подтверждения фиксируются на рабочих карточках.

storymap1.jpg – фото 2

Чтобы правильно написать User Story, необходимо:

  • получить ответы от пользователей на заданные им вопросы;

  • разбивать крупные истории на несколько небольших (со сроками создания в 1-2 дня) с четким детальным описанием конкретных задач;

  • прописывать в User Story критерии приемки для простоты тестирования соответствия готового продукта требованиям пользователей;

  • использовать для User Story в дизайне скетчи или наброски. 

ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих научиться писать User Story. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.



← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU