Customer Development (CustDev, развитие пользователя) - это тестирование идеи или прототипа продукта на его потенциальных пользователях. О том, где применяется и какие методы использует Customer Development, будет рассказано в представленной статье.
Применение CustDev
CustDev используется чаще всего в сфере IT и применяется командами разработки, продакт-маркетинга, маркетинга, контента и продаж. С его помощью решаются задачи:
-
позиционирования продукта и его основных фичей (то, каким образом клиентам будет рассказано о продукте на сайте компании, в рассылках или демо-версиях);
-
поиска каналов коммуникаций с потенциальными пользователями продукта;
-
выявления новых сегментов пользователей - кому можно предложить разработанный продукт или фичу;
-
составления use case - сценариев взаимодействия пользователей при их работе с приложениями, программами, фичами для достижения конкретных целей.
Данные, полученные в ходе Customer Development, позволяют составить так называемый kickoff продукта (фичи), который описывает:
-
проблему, решить которую поможет данный продукт;
-
способы решения данной проблемы;
-
возможные пользовательские сценарии (use case);
-
сегменты рынка или целевой аудитории, для которых предназначен продукт;
-
последовательность релиза продукта (программы, приложения, сайта, фичи).
Этапы Customer Development
Customer Development - процесс, который проводится параллельно с разработкой продуктов. Он включает этапы:
-
позиционирования продукта и его основных фичей (то, каким образом клиентам будет рассказано о продукте на сайте компании, в рассылках или демо-версиях);
-
поиска каналов коммуникаций с потенциальными пользователями продукта;
-
выявления новых сегментов пользователей - кому можно предложить разработанный продукт или фичу;
-
составления use case - сценариев взаимодействия пользователей при их работе с приложениями, программами, фичами для достижения конкретных целей.
Данные, полученные в ходе Customer Development, позволяют составить так называемый kickoff продукта (фичи), который описывает:
-
проблему, решить которую поможет данный продукт;
-
способы решения данной проблемы;
-
возможные пользовательские сценарии (use case);
-
сегменты рынка или целевой аудитории, для которых предназначен продукт;
-
последовательность релиза продукта (программы, приложения, сайта, фичи).
Методы Customer Development
Основные методы, которые используются при проведении CustDev - это:
- проблемные интервью. Они проводятся для выявления неочевидных проблем (инсайтов) потенциальных пользователей продукта. В этом типе исследований формулируются гипотезы поведения пользователей, отбираются сегменты целевой аудитории для проведения интервью, составляются опросные листы, проводятся интервью и формируются основные инсайты;
-
решенческие интервью - их проводят с целью протестировать решение или прототип (MVP) продукта на реальных пользователях, чтобы определить его ценность. В ходе решенческих исследований от потенциальных пользователей собираются фидбэки (обратная связь) и идеи, которые подтверждают жизнеспособность продукта.