Методы Customer Development

Методы Customer Development

Методы Customer Development
23.09.2020

Customer Development (CustDev, развитие пользователя) - это тестирование идеи или прототипа продукта на его потенциальных пользователях. О том, где применяется и какие методы использует Customer Development, будет рассказано в представленной статье.

iStock-80359574.jpg – фото 1

Применение CustDev

CustDev используется чаще всего в сфере IT и применяется командами разработки, продакт-маркетинга, маркетинга, контента и продаж. С его помощью решаются задачи:

  • позиционирования продукта и его основных фичей (то, каким образом клиентам будет рассказано о продукте на сайте компании, в рассылках или демо-версиях);

  • поиска каналов коммуникаций с потенциальными пользователями продукта;

  • выявления новых сегментов пользователей - кому можно предложить разработанный продукт или фичу;

  • составления use case - сценариев взаимодействия пользователей при их работе с приложениями, программами, фичами для достижения конкретных целей.

Данные, полученные в ходе Customer Development, позволяют составить так называемый kickoff продукта (фичи), который описывает:

  • проблему, решить которую поможет данный продукт;

  • способы решения данной проблемы;

  • возможные пользовательские сценарии (use case);

  • сегменты рынка или целевой аудитории, для которых предназначен продукт;

  • последовательность релиза продукта (программы, приложения, сайта, фичи).

1586512474_foto.jpg – фото 2

Этапы Customer Development

Customer Development - процесс, который проводится параллельно с разработкой продуктов. Он включает этапы:

  • позиционирования продукта и его основных фичей (то, каким образом клиентам будет рассказано о продукте на сайте компании, в рассылках или демо-версиях);

  • поиска каналов коммуникаций с потенциальными пользователями продукта;

  • выявления новых сегментов пользователей - кому можно предложить разработанный продукт или фичу;

  • составления use case - сценариев взаимодействия пользователей при их работе с приложениями, программами, фичами для достижения конкретных целей.

Данные, полученные в ходе Customer Development, позволяют составить так называемый kickoff продукта (фичи), который описывает:

  • проблему, решить которую поможет данный продукт;

  • способы решения данной проблемы;

  • возможные пользовательские сценарии (use case);

  • сегменты рынка или целевой аудитории, для которых предназначен продукт;

  • последовательность релиза продукта (программы, приложения, сайта, фичи).

Методы Customer Development

Основные методы, которые используются при проведении CustDev - это:

  • проблемные интервью. Они проводятся для выявления неочевидных проблем (инсайтов) потенциальных пользователей продукта. В этом типе исследований формулируются гипотезы поведения пользователей, отбираются сегменты целевой аудитории для проведения интервью, составляются опросные листы, проводятся интервью и формируются основные инсайты;
  • решенческие интервью - их проводят с целью протестировать решение или прототип (MVP) продукта на реальных пользователях, чтобы определить его ценность. В ходе решенческих исследований от потенциальных пользователей собираются фидбэки (обратная связь) и идеи, которые подтверждают жизнеспособность продукта.

ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих научиться проводить Customer Development для разработки востребованных, полезных и коммерчески успешных продуктов. Пройти обучение по данному направлению можно, записавшись на курсы на нашем сайте.
← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter