UX-исследования - это аналитика, которая помогает понять потребности пользователей товаров и услуг, их чувства, эмоции, схемы и мотивы поведения.
О том, когда проводятся UX-исследования и какие методы включают, будет рассказано в представленной статье.
Когда необходимы UX-исследования
Наиболее востребовано проведение UX-исследований в сферах IT, финтеха и e-commerce. Как правило, взаимоотношения между пользователем и конечным продуктом и полученный при этом пользовательский опыт (UX) изучаются еще перед запуском сайта, приложения или иного цифрового продукта. Основная цель таких исследований - создать интерфейс, наиболее удобный и интуитивно понятный для той или иной категории потребителей.
При этом работа UX-исследователей ведется по двум направлениям:
-
Product Discovery - поиск идей для новых продуктов и сервисов, основанный на изучении проблем и ожиданий пользователей;
-
UX-тестирование - тестирование конкретного интерфейса, для определения его пригодности для быстрого решения пользовательских задач.
Проведение UX-исследований позволяет выяснить:
-
как отреагирует на новый продукт незнакомая аудитория или неизвестный локальный рынок;
-
будет ли соответствовать один и тот же продукт запросам и потребностям различных аудиторий;
-
станет ли целесообразным переход сайта на мобильную версию;
-
окажется ли полезным новый внедряемый сервис или профессиональный интерфейс.
Для решения этих вопросов в специальных UX-лабораториях аналитики работают с потенциальными пользователями продукта, наблюдают за их взаимодействием с системами, просят комментировать все действия и фиксируют полученные результаты.
Методы UX-исследований
К основным методам UX-исследований относятся:
-
проведение интервью - один из наиболее удобных способов для сбора большого количества данных;
-
наблюдение за поведением пользователя с помощью ведения круглосуточной записи;
-
устройство Eye Tracking для выявления типичных для пользователя схем просмотров и прочитываний страниц;
-
usability-тестирование. Этот метод изучает поведение пользователей сервиса в сценариях оформления интерфейса, предложенных дизайнерами проекта;
-
исследование фокус-групп - опрос групп людей, относящихся к той или иной целевой аудитории;
-
карточная сортировка - разработка «маршрутов» по сайту с расстановкой приоритетов и разделением информации на сегменты для более удобного совершения действий пользователем;
-
RITE-(Rapid Iterative Testing and Evaluation) метод - демонстрация пользователям наработок интерактивных прототипов сервиса с вариантами дизайн-решений и функционалов;
-
A/B-тестирование - внедрение решений и их сравнение с оригиналом.
Овладеть данными методами и стать специалистами в области UX-исследований предлагает всем желающим ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Обучение по данному направлению станет полезным для начинающих аналитиков, продакт-менеджеров, дизайнеров и маркетологов.
Записаться на представленные курсы можно на нашем сайте.
← Назад к списку