Методы UX-исследований

Методы UX-исследований

Методы UX-исследований
21.09.2020

UX-исследования - это аналитика, которая помогает понять потребности пользователей товаров и услуг, их чувства, эмоции, схемы и мотивы поведения. 

О том, когда проводятся UX-исследования и какие методы включают, будет рассказано в представленной статье. 

ux-dizayner-3.jpg – фото 1

Когда необходимы UX-исследования

Наиболее востребовано проведение UX-исследований в сферах IT, финтеха и e-commerce. Как правило, взаимоотношения между пользователем и конечным продуктом и полученный при этом пользовательский опыт (UX)  изучаются еще перед запуском сайта, приложения или иного цифрового продукта. Основная цель  таких исследований - создать интерфейс, наиболее удобный и интуитивно понятный для той или иной категории потребителей.

При этом работа UX-исследователей ведется по двум направлениям:

  • Product Discovery - поиск идей для новых продуктов и сервисов, основанный на изучении проблем и ожиданий пользователей;

  • UX-тестирование - тестирование конкретного интерфейса, для определения его пригодности для быстрого решения пользовательских задач.

Проведение UX-исследований позволяет выяснить:

  • как отреагирует на новый продукт незнакомая аудитория или неизвестный локальный рынок;

  • будет ли соответствовать один и тот же продукт запросам и потребностям различных аудиторий;

  • станет ли целесообразным переход сайта на мобильную версию;

  • окажется ли полезным новый внедряемый сервис или профессиональный интерфейс.

Для решения этих вопросов в специальных UX-лабораториях аналитики работают с потенциальными пользователями продукта, наблюдают за их взаимодействием с системами, просят комментировать все действия и фиксируют полученные результаты. 

Методы UX-исследований

otwarte_seminarium_naukowe.jpg – фото 2

К основным методам UX-исследований относятся:

  • проведение интервью - один из наиболее удобных способов для сбора большого количества данных;

  • наблюдение за поведением пользователя с помощью ведения круглосуточной записи;

  • устройство Eye Tracking для выявления типичных для пользователя схем просмотров и прочитываний страниц;

  • usability-тестирование. Этот метод изучает поведение пользователей сервиса в сценариях оформления интерфейса, предложенных дизайнерами проекта;

  • исследование фокус-групп - опрос групп людей, относящихся к той или иной целевой аудитории;

  • карточная сортировка - разработка «маршрутов» по сайту с расстановкой приоритетов и разделением информации на сегменты для более удобного совершения действий пользователем;

  • RITE-(Rapid Iterative Testing and Evaluation) метод - демонстрация пользователям наработок интерактивных прототипов сервиса с вариантами дизайн-решений и функционалов;

  • A/B-тестирование - внедрение решений и их сравнение с оригиналом. 

Овладеть данными методами и стать специалистами в области UX-исследований предлагает всем желающим ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Обучение по данному направлению станет полезным для начинающих аналитиков, продакт-менеджеров, дизайнеров и маркетологов.

Записаться на представленные курсы можно на нашем сайте.


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter