Основные направления SMM

Основные направления SMM

Основные направления SMM
23.12.2020

SMM (Social Media Marketing) - это использование соцсетей в качестве инструмента для решения различных бизнес-задач (продвижения продукта, повышения числа лояльных клиентов, увеличения посещаемости сайтов, проведения PR-кампаний).

Об основных направлениях SMM и об их применении в интернет-маркетинге будет рассказано в представленной статье.

Small_Social-Media-Marketing.jpg – фото 1

Что такое SMM

Продвижение бизнеса с помощью SMM имеет свои особенности:

  • основное внимание в этой методике уделяется созданию текстового и визуального контента, который будет распространяться пользователями соцсетей самостоятельно;

  • сообщения, передаваемые в соцсетях, носят в основном рекомендательный характер, и поэтому  потенциальные потребители товаров и услуг больше им доверяют;

  • SMM позволяет выбирать площадки, чаще всего посещаемые целевой аудиторией, и тем самым точечно воздействовать на потенциальных покупателей, не затрагивая людей, которым нет необходимости в приобретении продукта.

SMM-продвижение бизнеса делится на несколько направлений, каждое из которых позволяет решать конкретные задачи компании.

Основные направления SMM

К основным направлениям SMM относятся размещение рекламы в социальных сетях, работа с лидерами мнений (маркетинг влияния), работа с репутацией компании, общение с аудиторией, проведение конкурсов.

Каждое направление маркетинга в социальных сетях стоит рассмотреть более подробно.

Размещение рекламы

Реклама в социальных сетях - один из наиболее популярных способов продвижения контента, размещенного в корпоративных пабликах. Чаще всего для этой цели используется таргетированная реклама, которая учитывает пол и возраст подписчиков, их геолокацию, интересы и поведение в группе или на сайте компании. Также возможна настройка таргетинга по клиентской базе компании, по профессиям, уровням дохода и событиям в жизни подписчиков.

С помощью таргетированной рекламы компания может решить задачи:

  • привлечения внимания к конкретному посту с полезным контентом или с описанием акций, презентаций, скидок;

  • набора подписчиков - показа контента группам пользователей, имеющих общие интересы с целевой аудиторией компании;

  • сбора заявок на участие в мероприятиях, организованных компанией;

  • повышения узнаваемости бренда при продвижении репутационного контента.

Кроме таргетированной рекламы, в продвижении бизнеса через SMM используется реклама в популярных группах - размещение информации о продуктах компании на популярных тематических площадках соцсетей, которые посещает целевая аудитория.

Для такого способа размещения рекламы составляется список наиболее подходящих групп, с администраторами которых согласовываются вопросы стоимости и времени запуска рекламных объявлений, а также запрашивается доступ к статистике группы для отслеживания вовлеченности аудитории.

Оплата рекламы в соцсетях взимается в зависимости от стратегии - за клик, за количество просмотров или за взаимодействие с постом, а на стоимость объявления влияют количество конкурентов, качество и актуальность контента и объем текста

Окупаемость рекламы оценивается по количеству новых подписчиков и отписавшихся пользователей, по активности посетителей и по охвату целевой аудитории.

Маркетинг влияния

При продвижении бизнеса в соцсетях также может использоваться маркетинг влияния, или работа с лидерами мнений - популярными блогерами или известными медийными персонами. Эффективность такой PR-кампании, как правило, бывает выше по сравнению с публикацией рекламной записи в обычной группе.

Сотрудничество с лидерами мнений осуществляется как на постоянной основе (блогер приглашается на роль представителя бренда), так и в форме разовой интеграции.

При этом маркетинг влияния проводится в виде:

  • упоминания товара или бренда в постах и видеоматериалах;

  • обзора продукта или отзыва на товар после тестирования или применения;

  • взаимопиара - проведения встреч с блогерами, во время которых они отвечают на вопросы о бренде или продукте.

Small_Depositphotos_113485278_m-2015.jpg – фото 2

Работа с репутацией компании, общение с аудиторией, конкурсы в соцсетях

Управление репутацией компании позволяет создать положительный образ бренда (продукта, товара, услуги) в глазах целевой аудитории. Для работы с репутацией компании необходимо:

  • быть предельно открытой для обратной связи и критики, отвечать на все вопросы посетителей группы и активно общаться с ними;

  • реагировать на все сообщения и отзывы о бренде, в том числе и на негативные, разрешать сложившиеся конфликтные ситуации.

При этом следует помнить, что правильно обработанный негатив может принести существенную пользу бизнесу.

Работы по общению с аудиторией связаны с управлением репутацией компании. Они включают:

  • формирование сообществ с публикацией контента в определенное время и по конкретным поводам, с указанием ценностей бренда, которые помогут решить проблемы пользователей;

  • поддержание активности сообщества в форме ответов на вопросы, консультаций, рассмотрения конфликтных ситуаций, проведения конкурсов;

  • анализ комментариев и реакции пользователей, который необходим для координации и корректировки стиля общения и подачи контента;

  • генерацию пользовательского контента с помощью различных активностей - промоакций, презентаций, распродаж и других событий.

Конкурсы в социальных сетях могут проводиться в виде:

  • репостов (победителем становится случайный пользователь, сделавший репост записи на странице компании);

  • креативных конкурсов, требующих творческого подхода;

  • конкурсов фотографий, публикуемых пользователями с фирменным хэштегом.

Призы в конкурсах должны соответствовать тематике бизнеса и интересам подписчиков группы компании.

Если вы хотите узнать больше об основных направлениях SMM, то ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас записаться на курсы, на которых будет подробно изучаться данный инструмент интернет-маркетинга.



← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter