SMM (Social Media Marketing) - это использование соцсетей в качестве инструмента для решения различных бизнес-задач (продвижения продукта, повышения числа лояльных клиентов, увеличения посещаемости сайтов, проведения PR-кампаний).
Об основных направлениях SMM и об их применении в интернет-маркетинге будет рассказано в представленной статье.
Что такое SMM
Продвижение бизнеса с помощью SMM имеет свои особенности:
-
основное внимание в этой методике уделяется созданию текстового и визуального контента, который будет распространяться пользователями соцсетей самостоятельно;
-
сообщения, передаваемые в соцсетях, носят в основном рекомендательный характер, и поэтому потенциальные потребители товаров и услуг больше им доверяют;
-
SMM позволяет выбирать площадки, чаще всего посещаемые целевой аудиторией, и тем самым точечно воздействовать на потенциальных покупателей, не затрагивая людей, которым нет необходимости в приобретении продукта.
SMM-продвижение бизнеса делится на несколько направлений, каждое из которых позволяет решать конкретные задачи компании.
Основные направления SMM
К основным направлениям SMM относятся размещение рекламы в социальных сетях, работа с лидерами мнений (маркетинг влияния), работа с репутацией компании, общение с аудиторией, проведение конкурсов.
Каждое направление маркетинга в социальных сетях стоит рассмотреть более подробно.
Размещение рекламы
Реклама в социальных сетях - один из наиболее популярных способов продвижения контента, размещенного в корпоративных пабликах. Чаще всего для этой цели используется таргетированная реклама, которая учитывает пол и возраст подписчиков, их геолокацию, интересы и поведение в группе или на сайте компании. Также возможна настройка таргетинга по клиентской базе компании, по профессиям, уровням дохода и событиям в жизни подписчиков.
С помощью таргетированной рекламы компания может решить задачи:
-
привлечения внимания к конкретному посту с полезным контентом или с описанием акций, презентаций, скидок;
-
набора подписчиков - показа контента группам пользователей, имеющих общие интересы с целевой аудиторией компании;
-
сбора заявок на участие в мероприятиях, организованных компанией;
-
повышения узнаваемости бренда при продвижении репутационного контента.
Кроме таргетированной рекламы, в продвижении бизнеса через SMM используется реклама в популярных группах - размещение информации о продуктах компании на популярных тематических площадках соцсетей, которые посещает целевая аудитория.
Для такого способа размещения рекламы составляется список наиболее подходящих групп, с администраторами которых согласовываются вопросы стоимости и времени запуска рекламных объявлений, а также запрашивается доступ к статистике группы для отслеживания вовлеченности аудитории.
Оплата рекламы в соцсетях взимается в зависимости от стратегии - за клик, за количество просмотров или за взаимодействие с постом, а на стоимость объявления влияют количество конкурентов, качество и актуальность контента и объем текста
Окупаемость рекламы оценивается по количеству новых подписчиков и отписавшихся пользователей, по активности посетителей и по охвату целевой аудитории.
Маркетинг влияния
При продвижении бизнеса в соцсетях также может использоваться маркетинг влияния, или работа с лидерами мнений - популярными блогерами или известными медийными персонами. Эффективность такой PR-кампании, как правило, бывает выше по сравнению с публикацией рекламной записи в обычной группе.
Сотрудничество с лидерами мнений осуществляется как на постоянной основе (блогер приглашается на роль представителя бренда), так и в форме разовой интеграции.
При этом маркетинг влияния проводится в виде:
-
упоминания товара или бренда в постах и видеоматериалах;
-
обзора продукта или отзыва на товар после тестирования или применения;
-
взаимопиара - проведения встреч с блогерами, во время которых они отвечают на вопросы о бренде или продукте.
Работа с репутацией компании, общение с аудиторией, конкурсы в соцсетях
Управление репутацией компании позволяет создать положительный образ бренда (продукта, товара, услуги) в глазах целевой аудитории. Для работы с репутацией компании необходимо:
-
быть предельно открытой для обратной связи и критики, отвечать на все вопросы посетителей группы и активно общаться с ними;
-
реагировать на все сообщения и отзывы о бренде, в том числе и на негативные, разрешать сложившиеся конфликтные ситуации.
При этом следует помнить, что правильно обработанный негатив может принести существенную пользу бизнесу.
Работы по общению с аудиторией связаны с управлением репутацией компании. Они включают:
-
формирование сообществ с публикацией контента в определенное время и по конкретным поводам, с указанием ценностей бренда, которые помогут решить проблемы пользователей;
-
поддержание активности сообщества в форме ответов на вопросы, консультаций, рассмотрения конфликтных ситуаций, проведения конкурсов;
-
анализ комментариев и реакции пользователей, который необходим для координации и корректировки стиля общения и подачи контента;
-
генерацию пользовательского контента с помощью различных активностей - промоакций, презентаций, распродаж и других событий.
Конкурсы в социальных сетях могут проводиться в виде:
-
репостов (победителем становится случайный пользователь, сделавший репост записи на странице компании);
-
креативных конкурсов, требующих творческого подхода;
-
конкурсов фотографий, публикуемых пользователями с фирменным хэштегом.
Если вы хотите узнать больше об основных направлениях SMM, то ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас записаться на курсы, на которых будет подробно изучаться данный инструмент интернет-маркетинга.
← Назад к списку