Повышение эффективности бизнеса с помощью IT-технологий

Повышение эффективности бизнеса с помощью IT-технологий

Повышение эффективности бизнеса с помощью IT-технологий
20.05.2021

Эффективность предприятия - это способность предприятия давать высокую и увеличивающуюся прибыль (или другой финансовый показатель) по отношению к конкурентам, как в ближней, так и в дальней перспективе.

kak-uvelichit-dohod-.jpg – фото 1

Эффективность предприятия - основные показатели

Для оценки эффективности предприятия используются различные количественные и качественные показатели - метрики - позволяющие делать выводы об успешности продуктов и бизнеса в целом. При этом от того, насколько правильно будет составлен набор (сет) метрик, зависят  точность анализа эффективности бизнеса и своевременность принятия мер по его оптимизации.

В любом бизнесе важно отслеживание метрик затрат на привлечение клиентов, коэффициентов удержания и оттока, пожизненной ценности клиента. Также существуют метрики, определяющие успешность для конкретных продуктов: мобильных приложений, SaaS, API, контент-сайтов и e-commerce.

К метрикам, важным для компании всех сфер, относятся:

  • Customer Acquisition Cost (CAC) - стоимость привлечения клиента. Эта метрика обозначает, за какую сумму бизнес может привлечь одного пользователя, который будет применять продукт, товар или услугу;
  • Retention rate - коэффициент удержания. Этот показатель означает, сколько пользователей продолжает применять продукт через определенный период времени, и напрямую отражается на пожизненной ценности клиента (LTV);

  • Churn rate - коэффициент оттока. Метрика, обратная к retention rate, которая показывает отток клиентов. Чтобы снижать churn rate, бизнесу нужно обеспечить клиентам как максимально качественный пользовательский опыт;

  • Lifetime Value (LTV) -  пожизненная ценность клиента. Данная метрика показывает прибыль, которую клиент приносит за все время использования продукта. Метрика дает возможность проанализировать эффективность вложений. CAC должен всегда быть ниже, чем LTV, иначе бизнес будет впустую расходовать деньги и не выживет.

Для сферы e-commerce определяющими эффективность бизнеса являются метрики Visits - количество сессий на сайте, Visits to sale conversion - процент посетителей, совершивших покупку (отношение заказов к визитам), Orders - количество заказов за определенный период времени, и Average order value - средняя денежная стоимость одного заказа, «средний чек», Repeat customers - процент посетителей, которые стали повторными клиентами, то есть сделали больше одного заказа, Shopping cart abandonment - число пользователей, которые добавили товар в корзину, но не оформили заказ, Checkout abandonment rate - количество пользователей, заполнивших корзину, дошедших до оформления заказа, но не выполнивших покупку.

Основной показатель успешности бизнеса в e-commerce - Conversion Rate (коэффициент конверсии) - метрика, которая показывает долю визитов на сайт, закончившихся целевым действием, то есть покупкой.

Управление эффективностью бизнеса с помощью IT-технологий

Для того, чтобы организация не отклонялась от достижения высоких показателей по указанным метрикам, в бизнес-процессы внедряются различные IT-технологии, к которым относятся BigData, блокчейн, облачные вычисления, интернет вещей, искусственный интеллект.

Перечисленные технологии могут применяться для решения таких задач, как:

  • постоянное совершенствование уровня взаимоотношений с клиентами (наращивание клиентской базы, стратегический приоритет в отношениях с клиентами, увеличение объема продаж);
  • повышение координации деятельности и взаимодействия в структуре компании, снижение издержек благодаря автоматизации бизнес-процессов;

  • защита бизнеса за счет внедрения комплексных систем информационной безопасности.

610a36b45af24707bb26b62ef34fa4c4.jpg – фото 2

На основе IT-технологий формируются информационно-управляющие системы, которые предназначены для планирования ресурсов компании (Enterprise Resource Planning, ERP), управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), информационной поддержки аналитической деятельности (Business Intelligence, BI).

Основные финансово-экономические эффекты от внедрения IT-технологий - это:

  • привлечение новых, более выгодных и лояльных клиентов;

  • кросс-продажи продуктов и услуг;
  • улучшение позиций брендов;

  • повышение производительности и эффективности инвестиций;

  • ускорение выхода на рынки новых продуктов и услуг;

  • сегментация клиентской базы;

  • оптимизация организационной структуры.

Научиться управлению и анализу эффективности бизнеса с помощью IT-технологий вы сможете в рамках курсов по программам MBA IT, которые проводит ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на курсы можно здесь.

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter