Рекламные каналы в интернете (интернет-реклама) - это способы коммуникаций между продавцами и потребителями продукта, используемые для проведения различных маркетинговых кампаний.
О том, какие каналы и виды рекламы в интернете используются наиболее часто, и как проводить анализ их эффективности, будет рассказано в представленной статье.
Рекламные каналы в интернете: основные виды
Существует несколько разновидностей интернет-рекламы:
-
баннерная реклама - представленная в виде изображений с размещенными на них коммерческими предложениями (совпадающими по тематике с содержанием сайта) и со ссылками на сайт рекламодателя. Размещаться рекламные интернет-баннеры могут и в хэдере («шапке») страниц, и в футере (внизу страницы), и между текстовыми блоками. Для удобства публикации и просмотра баннеры имеют размеры (чаще всего 240х400 или 468х160). Качественный баннер дает возможность повышения конверсии посетителей сайта. С помощью баннерной рекламы у пользователей формируется устойчивый визуальный образ бренда, благодаря чему она способна охватить максимальную целевую аудиторию;
-
контекстная реклама. Этот вид рекламы признается наиболее эффективным и привлекательным для целевой аудитории. Контекстная реклама представляет собой результаты запросов интернет-пользователей, появляющиеся на партнерских сайтах (тематическая реклама) или в поисковой выдаче в сетях Яндекс и Google (поисковая реклама). Для более успешного применения этого вида рекламы интернет-маркетологи задействуют сервисы Яндекс.Директ и Google Adwords;
- тизерная реклама. В данной разновидности интернет-рекламы применяются фрагменты анимации или другие привлекательные для пользователей элементы, мотивирующие их пройти по указанной ссылке. Для продвижения отдельных ресурсов применяют краткосрочную тизерную рекламу, для крупных маркетинговых кампаний - долгосрочную;
-
реклама в социальных сетях (social media marketing, SMM) - один из наиболее эффективных для рекламодателей способов привлечь стабильный поток клиентов. Инструменты популярных соцсетей помогают проводить масштабные кампании по размещению таргетированной (нацеленной на конкретную аудиторию) рекламы. SMM-продвижение продукта также дает высокую конверсию;
-
e-mail-рассылки. Сообщения с рекламными объявлениями, новостями и полезной информацией отправляются по электронным адресам, хранящимся в клиентской базе компании. У данного канала рекламы в интернете имеется один недостаток: пользователи должны быть подписаны на рассылку, иначе письма будут автоматически попадать в спам.
От того, насколько правильно подобраны рекламные интернет-каналы, и от эффективности их работы зависят результативность продвижения бизнеса, привлечение трафика на сайт и его удержание, а также конверсия пользователей.
Анализ эффективности рекламы в интернете
Для анализа эффективности использования выбранных каналов рекламы в интернете используются следующие показатели:
-
CPO (cost per order) - стоимость покупки. Этот показатель отражает величину расходов на привлечение одного действующего клиента и рассчитывается как соотношение суммарных затрат на рекламу к количеству осуществленных продаж (оформленных заказов);
-
CPL (cost per lead) - стоимость заявки. Для вычисления данного показателя используется информация затратах на проведение рекламы и о количестве заявок по каждому рекламному каналу (эти данные берутся из Яндекс.Метрики или Google Analytics). Сумма, потраченная на рекламу при этом делится на количество лидов (потенциальных клиентов), пришедших по конкретному каналу;
-
CTR (click-through rate) - кликабельность. С помощью показателя кликабельности оценивается качество рекламы в интернете. Показатель CTR выражается как соотношение (в процентах) количества кликов к количеству показов рекламы;
-
CPC (cost per click) - стоимость клика, то есть сумма, которую рекламодатель платит за каждый клик по объявлению, сделанный пользователем. Этот показатель рассчитывается как отношение CPL к числу «конвертированных» посетителей или как стоимость размещения рекламы к количеству кликов по объявлению;
-
ROI (return on investment) - окупаемость инвестиций. Данный показатель является основным для анализа эффективности каналов интернет-рекламы.Он рассчитывается как соотношение прибыли (разницы доходов и себестоимости) к сумме, вложенной в рекламную кампанию, выраженное в процентах. Если показатель ROI превышает 100%, интернет-реклама считается эффективной.
Проведение анализа эффективности рекламы в интернете включает этапы:
-
постановки целей - конкретных цифровых величин (сумм, сроков, количества), определяющих качество и результат рекламы;
-
настройки счетчиков сбора статистики сайтов. Для осуществления аналитики и оценки достижения поставленных целей применяют счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics, LiveInternet;
-
анализа полученных данных по различным показателям (приведенным выше). При этом каждый канал рекламы анализируется отдельно, с разбивкой по площадкам, источникам рекламы в интернете, а также по времени и по географии.
Для получения максимально точных данных и для выбора наиболее полезного и эффективного канала интернет-рекламы необходимо оценивать окупаемость рекламной кампании, учитывать как положительный, так и отрицательный опыт и подробно исследовать результаты аналитики.
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих научиться анализировать эффективность рекламных каналов в интернете. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
← Назад к списку