Роботизация бизнес-процессов

Роботизация бизнес-процессов

Роботизация бизнес-процессов
05.03.2021

Роботизация бизнес-процессов (Robotic Process Automation, RPA) - это внедрение программного обеспечения с искусственным интеллектом и возможностями машинного обучения для осуществления однотипных повторяющихся операций в больших объемах.

Об основных областях применения, технологиях и плюсах внедрения RPA будет рассказано в представленной статье.

672cd11aebff3fd9342611372dfa6059.jpg – фото 1

Что такое роботизация бизнес-процессов

Роботизация чаще всего применяется для оптимизации процессов:

  • управления персоналом - для подбора персонала, управления выплатами, учета изменения в кадровом составе, отслеживания посещаемости и соблюдения графика рабочего времени;

  • управления поставками - для учета товарно-материальных запасов, анализа спроса и предложения, обработки возвратов, управления взаимодействия с контрагентами;

  • работы IT-службы - для автоматизации обработки запросов клиентов и организации управления доступами, учетными данными и системами (в том числе через терминальный доступ);

  • бухгалтерского учета - для сверки бумажных и электронных версий документов, ведения электронного документооборота, распознавания документов (OCR), работы с поставщиками и проведения банковских платежей.

Для проведения роботизации бизнес-процессов используются специальные платформы (например, PIX RPA Platform, UiPath, ElectroNeek) или дополняются существующие системы управления бизнесом (такие, как Bitrix24).

Основные технологии robotic process automation

Основной элемент технологии RPA - это использование программных роботов (ботов), имитирующих действия работающего сотрудника - вход в программы и системы, ввод данных, выполнение вычислений и манипуляций, выход из приложений.

Существует несколько разновидностей программных ботов.

В зависимости от того, для каких задач используются боты, они называются:

  • про-ботами. Эти боты действуют по простым, повторяемым алгоритмам обработки данных;

  • ноу-ботами. Они применяются для поиска в интернете информации по критериям, заданным пользователем;

  • чат-ботами. Эти боты («виртуальные агенты») используются для ответов на запросы клиентов в режиме реального времени.

По уровню автоматизации программные боты подразделяются на:

  • Attended Robots. Пользователи, которым необходимо автоматизировать свои процессы, запускают эти боты со своих компьютеров;

  • Unattended Robots. Для работы этих ботов не требуется участия человека - они запускаются на серверах автономно по определенному расписанию;

  • Hybrid. Эти боты относятся к смешанному типу.

Small_rpa-2.jpg – фото 2

Преимущества внедрения RPA

Роботизация позволяет ускорить и улучшить выполнение процессов, которые являются «бутылочным горлышком» компании. В частности, внедрение RPA позволяет:

  • повысить производительность труда персонала;

  • снизить рутинную нагрузку на сотрудников;

  • снизить число ошибок, связанных с «человеческим фактором»;

  • оптимизировать использование человеческих и технических ресурсов;

  • повысить уровень удовлетворенности обслуживаемых клиентов.

Особенно важно и полезно внедрять роботизацию в компаниях, представляющих собой разветвленную схему подразделений, или имеющих сложные производственные системы.

Научиться основам роботизации бизнес-процессов можно, пройдя обучение на курсах, которые проводит ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ)  НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter