Цифровизация офиса - это использование компаниями современных возможностей и моделей использования базовых технологий, отвечающих специфическим запросам руководства информационных служб, пользователей и сотрудников IT-отделений.
Цифровизация офиса
Использование цифровых технологий в современном офисе применяется для решения трех основных проблем компаний:
- обеспечения гибкости бизнеса - переход на условия цифрового офиса реализует специализированные программы, позволяющие упростить структуру корпоративных IT-систем и внедрить прогрессивный инструментарий управления клиентскими системами. Благодаря таким мерам высвобождаются IT-ресурсы на осуществление бизнес-процессов, дающих более высокую прибыль;
-
разработки схем взаимодействия сотрудников с корпоративными системами. Применение современных коммуникаций повышает конкурентоспособность компаний, поскольку их сотрудники более оперативно получают необходимую деловую информацию и максимально эффективно взаимодействуют с клиентами и коллегами;
-
защиты бизнеса. Цифровизация офиса сокращает риск кибератак, а разработка специализированных инструментов не только повышает продуктивность работы сотрудников и позволяет более эффективно планировать использование IT-ресурсов, но и обеспечивает более высокую степень защиты клиентских платформ и данных.
Инициативы по созданию «цифрового офиса» кардинально изменяют все уровни работы офиса, предоставляю широкий перечень возможностей:
- сотрудникам, которые смогут воспользоваться более совершенными механизмами поддержки совместной работы - например, интегрированными в ПК аудио- и видеоподсистемами;
-
специалистам IT-подразделений, которые будут затрачивать меньше времени на выявление и ликвидацию поломок и сбоев и на управление системами на рабочих местах пользователей, на обслуживание всех аппаратных и программных элементов IT-конфигурации, на восстановление систем в любом состоянии без урона производительности работы конечных пользователей;
-
руководителям информационных служб и генеральным директорам. Стабилизация профессиональных бизнес-платформ и стандартизация вычислительных систем на их основе значительно упростят принятие IT-решений и позволят снизить совокупную стоимость владения, то есть сосредоточиться на инновационных технологиях, а не на сопровождении систем.
Каким должен быть цифровой офис
Основными направлениями создания цифрового офиса являются:- облачная цифровизация цифровой ячейки - «упаковка» инструментов личной продуктивности, совместной работы и коммуникаций на основе SaaS в единый облачный продукт;
-
рабочий стол как услуга (DaaS, Desktop as a service) - предоставление пользователям по запросу возможности работы (с подготовкой, установкой исправлений и обслуживанием рабочих нагрузок) с рабочим столом в виртуальной среде из удаленного расположения;
-
использование персональных средств коммуникации в качестве рабочего оборудования (BYOD, Bring Your Own Device, и BYOT, Bring Your Own Thing) для более быстрого переключения между техникой и ведения деятельности без привязки к рабочему модулю;
-
экономия на расстоянии (distance economy), предполагающая удаленное взаимодействие - виртуальные совещания, дистанционные собеседования, конференции в форме вебинаров - как альтернативу личным встречам;
-
демократизация технологических сервисов, позволяющая упростить работу с технологиями Big Data и дающая возможности их использования на практике без углубленных знаний по администрированию кластеров, обучению нейросетей и разработке собственных data pipeline - последовательностей работы с данными, включающих стадии извлечения данных, скраббинг (очистку), разведочный анализ данных (EDA), моделирование, интерпретацию и пересмотр.
Также одним из направлений цифровизации офиса становится создание интеллектуальных рабочих мест (интеллектуальных рабочих пространств, smart workspace), предполагающее обеспечение комфорта рабочей обстановки с помощью технологий Industry 4.0 - унификации рабочих мест (в физической и виртуальной средах), автоматического отслеживания состояния сотрудников при помощи алгоритмизированных на машинное обучение устройств распознавания лиц и эмоций, комплексного и персонализированного управления микроклиматом с использованием IoT-датчиков и личных предпочтений владельцев smart-устройств.
Цифровые инструменты в современном офисе
Цифровое решение офисной работы должно базироваться на комплексе технологических инструментов - отдельных функциональных единиц, решающих конкретные проблемы или автоматизирующие бизнес-процессы. В перечень цифровых инструментов в современном офисе входят:
- приложения для корпоративных социальных сетей (Enterprise Social Networking Applications) - новостные ленты, календари мероприятий и событий, сообщества по интересам с возможностью совместной групповой работы или самоорганизующиеся экспертные базы знаний;
-
совместная работа (Collaborative Work Management) - в обновленной цифровой среде эти технологии задействуются для формирования рейтинга и поощрения сотрудников на основе разных показателей, в том числе KPI или показателей активности, а также для проведения опросов и аттестации работников, формирования отчетности;
-
взаимодействие для выполнения совместных задач (Workstream Collaboration) - инструменты повышения эффективности взаимодействия команды, интегрированные в инфраструктуру социальных сетей;
-
службы интеграции (Content Integration Services) - технологии обеспечения единых точек доступа, имеющие общие функции и согласованно управляющих рассредоточенными и отключенными репозиториями (базами данных, методами их поиска и управления) контента;
-
глубинный анализ данных (Insight Engines) - инструмент для интеллектуального анализа документов и связанных с ними транзакций;
-
роботизация технологического процесса (Robotic Process Automation) - интеллектуальная технология исключения операций, не подлежащих исполнению человеком, через скриптовый слой в интеграционных сервисах;
-
применение данных (Data Literacy) - технология, способная читать, записывать и передавать данные в контексте, с пониманием источников и конструкций данных, применяемых аналитических методов и техник.
Как вписать все эти новшества в проекты цифровизации бизнеса или цифровой трансформации государственных и муниципальных предприятий, вы узнаете, пройдя курсы по программам MBA IT, которые проводит ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на курсы можно здесь.
← Назад к списку