Цифровизация офиса

Цифровизация офиса

Цифровизация офиса
27.05.2021

Цифровизация офиса - это использование компаниями современных возможностей и моделей использования базовых технологий, отвечающих специфическим запросам руководства информационных служб, пользователей и сотрудников IT-отделений.

resize_936_0_shutterstock_1148281181.jpg – фото 1

Цифровизация офиса

Использование цифровых технологий в современном офисе применяется для решения трех основных проблем компаний:

  • обеспечения гибкости бизнеса - переход на условия цифрового офиса реализует специализированные программы, позволяющие упростить структуру корпоративных IT-систем и внедрить прогрессивный инструментарий управления клиентскими системами. Благодаря таким мерам высвобождаются IT-ресурсы на осуществление бизнес-процессов, дающих более высокую прибыль;
  • разработки схем взаимодействия сотрудников с корпоративными системами. Применение современных коммуникаций повышает конкурентоспособность компаний, поскольку их сотрудники более оперативно получают необходимую деловую информацию и максимально эффективно взаимодействуют с клиентами и коллегами;

  • защиты бизнеса. Цифровизация офиса сокращает риск кибератак, а разработка специализированных инструментов не только повышает продуктивность работы сотрудников и позволяет более эффективно планировать использование IT-ресурсов, но и обеспечивает более высокую степень защиты клиентских платформ и данных.

Инициативы по созданию «цифрового офиса» кардинально изменяют все уровни работы офиса, предоставляю широкий перечень возможностей:

  • сотрудникам, которые смогут воспользоваться более совершенными механизмами поддержки совместной работы - например, интегрированными в ПК аудио- и видеоподсистемами;
  • специалистам IT-подразделений, которые будут затрачивать меньше времени на выявление и ликвидацию поломок и сбоев и на управление системами на рабочих местах пользователей, на обслуживание всех аппаратных и программных элементов IT-конфигурации, на восстановление систем в любом состоянии без урона производительности работы конечных пользователей;

  • руководителям информационных служб и генеральным директорам. Стабилизация профессиональных бизнес-платформ и стандартизация вычислительных систем на их основе значительно упростят принятие IT-решений и позволят снизить совокупную стоимость владения, то есть сосредоточиться на инновационных технологиях, а не на сопровождении систем.

Thomas_Cook_HQ_back-to-back_bench_desks-1024x766.jpg – фото 2

Каким должен быть цифровой офис

Основными направлениями создания цифрового офиса являются:
  • облачная цифровизация цифровой ячейки - «упаковка» инструментов личной продуктивности, совместной работы и коммуникаций на основе SaaS в единый облачный продукт;
  • рабочий стол как услуга (DaaS, Desktop as a service) - предоставление пользователям по запросу возможности работы (с подготовкой, установкой исправлений и обслуживанием рабочих нагрузок) с рабочим столом в виртуальной среде из удаленного расположения;

  • использование персональных средств коммуникации в качестве рабочего оборудования (BYOD, Bring Your Own Device, и BYOT, Bring Your Own Thing) для более быстрого переключения между техникой и ведения деятельности без привязки к рабочему модулю;

  • экономия на расстоянии (distance economy), предполагающая удаленное взаимодействие - виртуальные совещания, дистанционные собеседования, конференции в форме вебинаров - как альтернативу личным встречам;

  • демократизация технологических сервисов, позволяющая упростить работу с технологиями Big Data и дающая возможности их использования на практике без углубленных знаний по администрированию кластеров, обучению нейросетей и разработке собственных data pipeline - последовательностей работы с данными, включающих стадии извлечения данных, скраббинг (очистку), разведочный анализ данных (EDA), моделирование, интерпретацию и пересмотр.

Также одним из направлений цифровизации офиса становится создание интеллектуальных рабочих мест (интеллектуальных рабочих пространств, smart workspace), предполагающее обеспечение комфорта рабочей обстановки с помощью технологий Industry 4.0 -  унификации рабочих мест (в физической и виртуальной средах), автоматического отслеживания состояния сотрудников при помощи алгоритмизированных на машинное обучение устройств распознавания лиц и эмоций, комплексного и персонализированного управления микроклиматом с использованием IoT-датчиков и личных предпочтений владельцев smart-устройств.

pic_03.jpg – фото 3

Цифровые инструменты в современном офисе

Цифровое решение офисной работы должно базироваться на комплексе технологических инструментов - отдельных функциональных единиц, решающих конкретные проблемы или автоматизирующие бизнес-процессы. В перечень цифровых инструментов в современном офисе входят:

  • приложения для корпоративных социальных сетей (Enterprise Social Networking Applications) - новостные ленты, календари мероприятий и событий, сообщества по интересам с возможностью совместной групповой работы или самоорганизующиеся экспертные базы знаний;
  • совместная работа (Collaborative Work Management) - в обновленной цифровой среде эти технологии задействуются для формирования рейтинга и поощрения сотрудников на основе разных показателей, в том числе KPI или показателей активности, а также для проведения опросов и аттестации работников, формирования отчетности;

  • взаимодействие для выполнения совместных задач (Workstream Collaboration) - инструменты повышения эффективности взаимодействия команды, интегрированные в инфраструктуру социальных сетей;

  • службы интеграции (Content Integration Services) - технологии обеспечения единых точек доступа, имеющие общие функции и согласованно управляющих рассредоточенными и отключенными репозиториями (базами данных, методами их поиска и управления) контента;

  • глубинный анализ данных (Insight Engines) - инструмент для  интеллектуального анализа документов и связанных с ними транзакций;

  • роботизация технологического процесса (Robotic Process Automation) - интеллектуальная технология исключения операций, не подлежащих исполнению человеком, через скриптовый слой в интеграционных сервисах;

  • применение данных (Data Literacy) - технология, способная читать, записывать и передавать данные в контексте, с пониманием источников и конструкций данных, применяемых аналитических методов и техник.

Как вписать все эти новшества в проекты цифровизации бизнеса или цифровой трансформации государственных и муниципальных предприятий, вы узнаете, пройдя курсы по программам MBA IT, которые проводит ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на курсы можно здесь.

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter