User Experience: определение и основные характеристики

User Experience: определение и основные характеристики

User Experience: определение и основные характеристики
21.09.2020

User Experience (UX) – это опыт, получаемый конечным пользователем в ходе его взаимодействия с интерфейсом сайта, сервиса, продукта или услуги.  

Об основных характеристиках User Experience, о том, что на него влияет, и как проектируется пользовательский опыт, будет рассказано в представленной статье.

User-experience-800x450.jpg – фото 1

Характеристики User Experience

Выделяют следующие основные характеристики User Experience:

  • юзабилити - степень легкости решения стоящих перед пользователем задач с помощью программного продукта. К категории юзабилити-характеристик относятся понятность и читабельность контента, простота распознавания информации и приглашений к действиям;

  • ценность - показатель того, насколько продукт оказывается полезным для пользователя, то есть насколько его функциональность и контент соответствуют ожиданиям (в том числе скрытым) и требованиям пользователей;

  • доступность - эта характеристика объединяет возможность быстрых приобретения, установки, загрузки и применения продукта пользователем, а также надежность и популярность того или иного бренда;

  • привлекательность - данный показатель связан с визуальной составляющей продукта: с его дизайном, информационной архитектурой (структурой размещения контента), с отображением и читабельностью текста (типографикой).

Все перечисленные характеристики User Experience взаимосвязаны между собой и используются UX-специалистами при разработке решений для улучшения конечного продукта, создания позитивного пользовательского опыта и достижения коммерческого успеха цифровых товаров, web-сервисов и сайтов.

Исследование пользовательского опыта 

Исследования UX проводятся для того, чтобы выявить, насколько привлекателен  для потенциального пользователя тот или иной продукт, определить его сильные и слабые стороны и уточнить конкурентные преимущества. 

Для определения всех этих качеств продукта в ходе изучения пользовательского опыта ставится ряд вопросов:

  • как взаимодействуют пользователи сервиса (сайта, приложения) с его интерфейсом;

  • насколько продукт удобен и понятен в навигации;

  • каким сервисам (приложениям, сайтам) конкурентов отдают предпочтение пользователи, и когда это происходит;

  • с какими проблемами в работе продукта чаще всего сталкиваются пользователи;

  • насколько часто используется сервис, приложение или сайт;

  • доступна ли необходимая информация;

  • какова оценка дизайна и интерфейса продукта пользователями по оформлению, легкости и понятности работы;

  • как можно добиться улучшения пользовательского опыта и повышения лояльности покупателей продукта;

  • насколько популярным станет продукт среди его потенциальных пользователей.

5b10a6558a16ae736889b434__whiteboard-.jpg – фото 2

Проектирование UX

При разработке интерфейса нового продукта учитываются следующие его характеристики:

  • прозрачность логики интерфейса и ее соответствие ожиданиям пользователей;

  • возможность быстрого поиска необходимой информации;

  • легкий, ассоциативный и запоминаемый алгоритм работы с интерфейсом, позволяющий снизить риск ошибок;

  • очевидность для пользователя всех действий, выполняемых с продуктом;

  • единство стиля всех решений интерфейса;

  • высокая скорость всех операций (ответа на нажатие кнопок, перехода по ссылкам);

  • высокое качество отображения контента и его тематичность;

  • четкая информационная архитектура (логичное деление контента на разделы).

Проектирование UX должно осуществляться с учетом всех приведенных характеристик интерфейса продукта и проводиться в несколько этапов:

  • изучения предпочтений целевой аудитории создаваемого продукта;

  • разработки сценариев взаимодействия потенциальных пользователей с интерфейсом;

  • оформления идей проекта на основе полученных результатов исследований и сценариев;

  • разработки прототипа и его тестирования.

Для получения рабочего дизайна интерфейса, отвечающего всем требованиям UX некоторые этапы могут повторяться по несколько раз. 

Обучение всех желающих исследованиям пользовательского опыта и проектированию UX проводится в ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter