User Experience (UX) – это опыт, получаемый конечным пользователем в ходе его взаимодействия с интерфейсом сайта, сервиса, продукта или услуги.
Об основных характеристиках User Experience, о том, что на него влияет, и как проектируется пользовательский опыт, будет рассказано в представленной статье.
Характеристики User Experience
Выделяют следующие основные характеристики User Experience:
-
юзабилити - степень легкости решения стоящих перед пользователем задач с помощью программного продукта. К категории юзабилити-характеристик относятся понятность и читабельность контента, простота распознавания информации и приглашений к действиям;
-
ценность - показатель того, насколько продукт оказывается полезным для пользователя, то есть насколько его функциональность и контент соответствуют ожиданиям (в том числе скрытым) и требованиям пользователей;
-
доступность - эта характеристика объединяет возможность быстрых приобретения, установки, загрузки и применения продукта пользователем, а также надежность и популярность того или иного бренда;
-
привлекательность - данный показатель связан с визуальной составляющей продукта: с его дизайном, информационной архитектурой (структурой размещения контента), с отображением и читабельностью текста (типографикой).
Все перечисленные характеристики User Experience взаимосвязаны между собой и используются UX-специалистами при разработке решений для улучшения конечного продукта, создания позитивного пользовательского опыта и достижения коммерческого успеха цифровых товаров, web-сервисов и сайтов.
Исследование пользовательского опыта
Исследования UX проводятся для того, чтобы выявить, насколько привлекателен для потенциального пользователя тот или иной продукт, определить его сильные и слабые стороны и уточнить конкурентные преимущества.
Для определения всех этих качеств продукта в ходе изучения пользовательского опыта ставится ряд вопросов:
-
как взаимодействуют пользователи сервиса (сайта, приложения) с его интерфейсом;
-
насколько продукт удобен и понятен в навигации;
-
каким сервисам (приложениям, сайтам) конкурентов отдают предпочтение пользователи, и когда это происходит;
-
с какими проблемами в работе продукта чаще всего сталкиваются пользователи;
-
насколько часто используется сервис, приложение или сайт;
-
доступна ли необходимая информация;
-
какова оценка дизайна и интерфейса продукта пользователями по оформлению, легкости и понятности работы;
-
как можно добиться улучшения пользовательского опыта и повышения лояльности покупателей продукта;
-
насколько популярным станет продукт среди его потенциальных пользователей.
Проектирование UX
При разработке интерфейса нового продукта учитываются следующие его характеристики:
-
прозрачность логики интерфейса и ее соответствие ожиданиям пользователей;
-
возможность быстрого поиска необходимой информации;
-
легкий, ассоциативный и запоминаемый алгоритм работы с интерфейсом, позволяющий снизить риск ошибок;
-
очевидность для пользователя всех действий, выполняемых с продуктом;
-
единство стиля всех решений интерфейса;
-
высокая скорость всех операций (ответа на нажатие кнопок, перехода по ссылкам);
-
высокое качество отображения контента и его тематичность;
-
четкая информационная архитектура (логичное деление контента на разделы).
Проектирование UX должно осуществляться с учетом всех приведенных характеристик интерфейса продукта и проводиться в несколько этапов:
-
изучения предпочтений целевой аудитории создаваемого продукта;
-
разработки сценариев взаимодействия потенциальных пользователей с интерфейсом;
-
оформления идей проекта на основе полученных результатов исследований и сценариев;
-
разработки прототипа и его тестирования.
Для получения рабочего дизайна интерфейса, отвечающего всем требованиям UX некоторые этапы могут повторяться по несколько раз.
Обучение всех желающих исследованиям пользовательского опыта и проектированию UX проводится в ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
← Назад к списку