Роботизация - это замена работы, выполняемой человеком, на процессы, осуществляемые автоматизированными системами в промышленных масштабах. Наибольшее распространение роботизация получила в IT, e-commerce и в промышленно-технической сфере.
О том, как роботизация влияет на современный рынок труда, будет рассказано в представленной статье.
Что такое роботизация
К основным задачам, которые помогает решить роботизация, относятся:
экономия человеко-часов для высвобождения ресурсов на решение других поставленных задач;
повышение экономического эффекта выполнения сложных и затратных процессов;
снижение числа ошибок в выполняемой работе.
В различных отраслях и сферах роботизация процессов применяется следующим образом:
-
в IT - для обработки различных файлов, мониторинга сайтов и поиска информации (в том числе по определенным критериям), выполнения регулярных однотипных операций в информационных системах и проведения больших объемов механической работы;
-
в e-commerce - для организации систем логистики, для работы с клиентской базой (на основе технологий Big Data), для автоматизации складской инфраструктуры как в online, так и в offline-торговле;
-
в промышленности и технической сфере - для создания автоматизированных и автономных производственных линий, обеспечивающих максимальную пропускную способность при минимальных затратах и позволяющих выполнять тяжелые, опасные или высокоточные работы.
Как правило, постановка задач роботизации зависит от лица или группы лиц, управляющих рабочим или бизнес-процессами, но нередко такие задачи ставятся конечными исполнителями роботизированных операций.
Влияние роботизации на рынок труда
Влияние роботизации на рынок труда выразилось в повышенном спросе на специалистов в сферах:
-
IT - мобильных разработчиков, веб-разработчиков, специалистов по информационной защите, кибербезопасности, аналитиков Big Data;
-
промышленности - инженеров в отраслях машиностроения, авиационного и высокоточного производства;
-
e-commerce - менеджеров по продажам услуг и высокотехнологичных продуктов.
При этом требования к таким специалистам предъявляются не только по владению профессиональными навыками, но и к развитию эмоционального интеллекта (способности считывать и распознавать эмоции, мотивации и намерения других людей, а также управлять своими эмоциями для решения практических задач) и к наличию когнитивной гибкости (способности быстро «переключать» свои мысли и обдумывать несколько вещей одновременно).
Эти качества особенно важны для командной работы, которая постепенно вытесняет сложную управленческую иерархию (такая замена - тоже результат роботизации) и требует от сотрудников того, что недоступно роботам: креативности, умения быстро принимать решения и успешно взаимодействовать с людьми.
Развить все эти навыки можно, пройдя обучение на курсах , которые проводит ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
← Назад к списку