Центр программ развития руководителей
(направление БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА)
Юзабилити-тестирование сайта

Юзабилити-тестирование сайта

Юзабилити-тестирование сайта
22.09.2020

Юзабилити-тестирование сайта - это проверка удобства продукта для конечных пользователей. Применяя данное тестирование, целевая аудитория, для которой создается сайт, дает ему оценку и выявляет недостатки в его интерфейсе.

О целях, основных разновидностях, методиках юзабилити-тестирования сайтов рассказано в представленной статье.

Usability.jpg – фото 1

Для чего проводится юзабилити-тестирование сайта

Юзабилити-тестирование сайтов применяется в основном в e-commerce, IT и финтехе и служит для проверки:

  • проходимости пользовательских сценариев (выполняемости целевых действий за минимальный промежуток времени);
  • востребованности сайта и лояльности пользователя  - для сравнения с продуктами конкурентов и оценки привлекательности продукта для пользователей;
  • понятности навигации, или общей «ориентации в пространстве» (можно ли быстро найти нужный предмет в каталоге или функцию в меню);
  • полезности, полноты и доступности контента - насколько представленная информация понятна пользователю.

Юзабилити-тестирование можно проводить на различных стадиях разработки сайта, однако лучше всего это делать непосредственно в процессе оформления интерфейса, до внесения изменений в код продукта. Это даст возможность оперативно и с минимальными затратами откорректировать все недочеты в интерфейсе. Кроме того, с помощью тестирования юзабилити:

  • выбирается оптимальное решение интерфейса из всех созданных наработок;
  • проверяется пригодность сайта для потенциальных пользователей, живущих в разных странах (когда интерфейс предусматривает переключение на разные языки).

Юзабилити-тестирование служит и для проверки сайтов,  и для определения удобства web-сервисов, десктопных и мобильных приложений, мобильных версий сайтов.

stabile-organizzazione.jpg– фото 2

Виды юзабилити-тестирования

 Существует несколько направлений юзабилити-тестирования:

  • модерируемое и немодерируемое - зависит от того, принимает ли участие в проверке продукта специалист (модератор или UX-эксперт), дающий задания пользователю. Немодерируемый вариант - когда пользователи передают информацию по выполненным заданиям на специальный сервис, собирающий и обрабатывающий данные;
  • очное и удаленное - на эти подвиды юзабилити-тестирование делится, когда тестировщики и модераторы работают в одной лаборатории и в прямом контакте, или обмениваются информацией дистанционно по видеосвязи;
  • эксплораторное. Эксплораторным тестированием занимаются на стадии разработки концепции интерфейсов;
  • проверочное - данный вид тестирования предназначен для поиска и устранения недочетов продукта и анализа его эффективности;
  • сравнительное - необходимо для сопоставления показателей удобства разных версий одного продукта или для сравнения продукта компании с конкурентами.

Для проверки большинства проектов тестирование проводится очно и в лабораториях. Это позволяет обеспечить оперативную обратную связь с респондентами, выявляющими недостатки продукта. При сравнении различных версий интерфейса для выбора оптимальной используют немодерируемое юзабилити-тестирование сайтов.

Методы юзабилити-тестирования

Для проведения юзабилити-тестирования сайтов могут применяться следующие методики:

  • наблюдение - модератор анализирует действия тестировщика-респондента, работающего в обычном режиме;
  • «мысли вслух» - пользователь комментирует каждую выполненную им операцию в ходе тестирования сайта;
  • диалог с модератором - один из наиболее эффективных способов проверки концепций и прототипов продукта. Эта методика позволяет найти ответы на самые важные для пользователей вопросы по работе сайта;
  • теневой метод с участием тестировщика-пользователя (респондента), модератора и эксперта. Респондент работает с тестируемым продуктом, модератор фиксирует его действия, эксперт комментирует и анализирует процесс проверки;
  • ретроспектива - сочетание методик наблюдения и «мыслей вслух». При проведении тестирования этим способом респондент сначала выполняет поставленные задания, а затем комментирует видеозапись своей работы.

 Где обучиться юзабилити-тестированию

Если вы хотите освоить навыки юзабилити-тестировщика, стать модератором или экспертом в данной области - ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас пройти обучение по представленному направлению , записаться на которое можно на нашем сайте.


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18