9 июля состоялась конференция “Нарратив в играх”. Мероприятие провел Центр Развития Компетенций в Бизнес-информатике Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ, в рамках программы профессиональной переподготовки “Менеджмент игровых проектов”, совместно с Союзом Литераторов РФ при поддержке умной бухгалтерии успешного бизнеса Smart Team Consulting, специализированного магазина виртуальных устройств “Виртуальные очки”, первого масштабного Всероссийского конкурса “Начни игру”, издательства книг “Бомбора”, компании ANVIO VR, а также центра виртуальных развлечений Mensa VR.
На церемонии открытия Председатель Союза литераторов РФ Николай Калиниченко от имени и по поручению Союза Литераторов РФ наградил директора Центра развития компетенций в Бизнес-информатике ВШБ ВШЭ Олейника Александра Ивановича общественной медалью Российской Федерации «За заслуги в образовании».
На конференции выступали как преподаватели Вышки, так и приглашенные эксперты по нарративному дизайну и игровой сценаристике.
ВЫСТУПАЛИ:
- Сергей Чекмаев (игровой сценарист, писатель-фантаст) с лекцией “Игровых сценаристов не существует!”
- Константин Сахнов (игровой продюсер) с лекцией “Как рассказать историю в играх”
- Сергей Зыков (Account Director в SoftClub) с лекцией “Как продать историю в играх”
- Роман Злотников (российский писатель-фантаст, автор популярных серий “Арвендейл”, “Вечный” и многих других) с лекцией “Принципы создания фантастических миров”
- Ирина Лазаренко (современная писательница, работающая в жанрах классического фэнтези и социальной фантастики, а также редактор, литературный обработчик, игровой сценарист) с лекцией “Универсальные сюжеты”
- Владимир Агарев (креативный продюсер в компании SberGames) с лекцией “Игры как искусство”.
НА ЛЕКЦИОННОЙ ЧАСТИ КОНФЕРЕНЦИИ БЫЛИ РАСКРЫТЫ ТАКИЕ ТЕМЫ КАК:
- Отличия игрового сценариста от нарративного дизайнера
- Разница между нарративом дизайнеров и маркетологов
- На каких принципах строятся фантастические миры
- Суть десяти универсальных сюжетов
- Место игр в массовой культуре
… и многие другие.
Гости конференции принимали активное участие в обсуждении каждой лекции, а спикеры с удовольствием ответили на вопросы аудитории.
Параллельно с лекционной программой прошел шоукейс, в котором приняли участие 14 проектов:
- She is here – ПК-игра про героя запертого в комнате – своей голове
- C Sharp Maker 2 – приложение под ПК для разработки игр
- Yaga tale – ПК-игра с атмосферой темного фэнтези в сеттинге славянских сказок
- Whatnever – интерактивный комикс о выходе из депрессии
- [STATUS ABSENTIS] – настольная ролевая игра, психологический и лавкрафтианский хоррор про людей, попавших в параллельный мир
- Кровь и Золото – настольная игра, олдскульное дарк-фэнтези приключение
- Dixotomia – ролевой VR-шутер в мире научно-фантастической антиутопии
- Fly Kitty – мобильная казуальная 3D-игра о котике, который летит над океаном
- Open Air – ПК-приключение от третьего лица про совенка, который не умеет летать
- Lancet'1900 – пошаговая тактика с видом сверху и исследованием от первого лица в реалиях Российской Империи 1900 года под ПК
- RUNGORE – динамичная карточная игра в жанре Rogue-like под ПК
- Kitsune Skazka – ПК-приключение в жанре RPG про лисицу по мотивам японской мифологии
- Paper Bum – ПК-приключение, карандашный нуар про бездомного пса с моральным выбором
- Predefined – квест с детективной направленностью в сеттинге футуристической антиутопии
ИТОГИ ШОУКЕЙСА
Наш партнер, компания Smart Team Consulting, предоставила приз за самый лучший проект на шоукейсе – 25 тысяч рублей. По итогам решения жюри приз разделили два проекта: Yaga tale и Paper Bum.
Организаторы благодарят за участие спикеров, членов жюри, участников шоукейса и партнеров, а также горячо поздравляют победителей!
Посмотреть, как проходило мероприятие, можно на официальном youtube-канале разработчиков игр, в ближайшее время ожидаются публикации выступлений.
=> А тех, кто тоже хочет создавать свои игры и в перспективе демонстрировать их на шоукейсах, мы приглашаем на день открытых дверей по программе “Менеджмент игровых проектов”.
← Назад к списку