Цель: формирование у слушателей системных представлений в области брендинга на основе знаний о современных концепциях, методах и технологиях управления брендами, выработка знаний практической направленности и базовых навыков по созданию и управлению брендами как важнейшими нематериальными активами компаний. Это позволит им разрабатывать конкурентноспособные и охраноспособные бренды, управлять их развитием с учетом маркетинговых и бизнес-стратегий фирмы, а также формировать и оптимизировать портфели брендов компаний в динамично меняющейся среде современного российского и международного бизнеса.
Дисциплина «Бренд-менеджмент» имеет большое значение для подготовки менеджеров высшей квалификации в области маркетинга и маркетинговых коммуникаций. Актуальность и практическая значимость изучения данной дисциплины определяются:
В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные темы: современные концепции брендинга и бренд-менеджмента; стратегии брендинга; типы брендируемых объектов и типы брендов на различных иерархических уровнях; портфель брендов компании, архитектура и роли брендов; разработка платформы бренда и системы идентификаторов бренда; формирование капитала бренда и развитие бренда во времени; особенности брендинга на различных рынках; вклад маркетинговых коммуникаций в развитие капитала бренда; оценка капитала и стоимости бренда.
Итоговый контроль: зачет.
Юлия Пирогова, к.ф.н., профессор НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы "Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе", главный редактор журнала «Реклама. Теория и практика», член IAA.