Моделирование, анализ и автоматизация бизнес-процессов
Программа профессиональной переподготовки «Моделирование, анализ и автоматизация бизнес-процессов» направлена на повышение профессионального уровня и приобретение слушателями системных знаний для выполнения профессиональной деятельности в области управления бизнес-процессами (Директор по бизнес-процессам, бизнес-аналитик) на основе новейших цифровых и информационных технологий.
Программа разработана на основе мировой практики, собранной в библиотеках лучшего опыта и стандартах: BPM CBOK, BABOK, TOGAF, ARCHIMATE, а также с учетом требований российского профессионального стандарта «Специалист по процессному управлению» (Утвержден Приказом Минтруда и социальной защиты России №248н от 17.04.2018).
В качестве ключевых инструментов в настоящее время компаниями-лидерами рынка используются следующие передовые управленческие технологии: Balanced Scorecard, Business Process Management, Continuous Process Improvement, Change Management и др. в тоже время применяется специализированный ИТ инструментарий: Business Process Analysis, Business Process Management Suite, Process Intelligence, Process Mining, а также многие другие.
Обучение данным технологиям и получение обзорных знаний о возможностях существующих ИТ-инструментов позволяет применять их на практике для трансформации бизнеса
Программа разработана на основании большого практического и консалтингового опыта автора.
Цель программы
Дать слушателям знания, умения и навыки моделирования, анализа и автоматизации бизнес-процессов через: внедрение процессного подхода к управлению, оптимизации бизнес-процессов и обеспечение взаимосвязи бизнес-архитектуры и архитектуры в области ИТ, с целью последующей трансформации бизнес-процессов с использованием новейших ИТ-решений.
Дисциплины, входящие в программу, создают не только представление о современном предприятии как системе, имеющей взаимосвязи процессов, информации, информационных систем, организационной структуры, ресурсов, продуктов и услуг, но и позволяют определить целевое стояние бизнеса и наметить план трансформации для его достижения с применением информационных технологий.
Программа полезна для:
- руководителей подразделений организационного развития;
- специалистов подразделений организационного развития;
- руководителей проектов организационных изменений;
- бизнес-аналитиков;
- сотрудников, отвечающих за качество;
- руководителей ИТ-подразделений;
- руководители проектов внедрения ИС;
- системных аналитиков.
Программа полезна для желающих повысить свой статус, поменять профессию, приобрести новые знания в удобное для себя время, а также получить престижный диплом ведущего университета России.
В настоящее время подобных программ на образовательном рынке России нет.
Структура и содержание программы
В состав Программы входят следующие дисциплины:
№№ |
Наименование дисциплины |
Практика и контроль |
1 |
Управление по целям Разбираем основные подходы к стратегическому управлению, практикуемся в проведении SWOT-анализа, построении карты Остервальдера, дерева целей и стратегических показателей, а также карты сбалансированных показателей |
Практические кейсы на SWOT, дерево целей, систему сбалансированных показателей, и карту Остервальдера. Задания могут выполняться на примерах слушателя |
2 |
Управление бизнес-процессами Максимально подробно рассматриваем управление бизнес-процессами в организации, начиная от понятия "сквозной" бизнес-процесс, проходя по всему циклу управления бизнес-процессами через описание, анализ, контроллинг и оптимизацию бизнес-процессов |
Практические кейсы по процессному управлению на все ключевые техники. Задания могут выполняться на примерах слушателя |
3 |
Моделирование процессов в нотации BPMN Разбираем практическое применение нотации BPMN 2.0. Моделируем бизнес-процессы в инструментарии Camunda BPM Modeler. Анализируем разницу между аналитическим и исполнимым BPMN |
Практические кейсы на применение BPMN и DMN |
4 |
Бизнес-анализ BABOK® Guide На базе BABOK® Guide изучаем ключевые навыки, задачи и техники бизнес-анализа. Анализируем такие техники как: интервью, наблюдение, анализ документов и интерфейсов, опрос или анкетирование, моделирование процессов, мозговой штурм, фокус-группы, прототипирование, извлечение данных и т.д. |
Практические задания на применение техник BABOK |
5 |
Управление архитектурой предприятия Изучаем подходы к управлению корпоративной архитектурой на базе матрицы Захмана, FEAF, TOGAF. Рассматриваем TOGAF ADM и другие части TOGAF. Анализируем отраслевые архитектуры IT4IT, ETOM, BIAN. Строим компонентную модель. Разбираемся с инструментарием управления корпоративной архитектуры ARIS, Alfabet, Archi |
Десять практических заданий, например: создание архитектурных принципов, построение компонентной модели и т.д. |
6 |
Моделирование в ArchiMate Изучаем язык моделирования корпоративной архитектуры на основе ArchiMate. Слои мотивации, стратегии, бизнеса, приложений, технологий. Изучаем на практике инструментарий Archi |
Практические задания в инструментарии Archi на диаграммы в нотации ArchiMate. Задания могут выполняться на примерах слушателя |
7 |
Инструментарий ARIS 10 Изучаем методологию и инструментарий ARIS 10, в облачном решении ARIS моделируем процессы в нотациях VAD, EPC, BPMN, а также строим модели организационной структуры и информационных систем. |
Пять практических заданий на применение ключевых моделей ARIS. Тест по результатам курса. Задания могут выполняться на примерах слушателя |
8 |
Управление проектами
Разбираемся с основными подходами к проектному управлению, распространёнными в настоящее время на базе PMBOK |
Тест по результатам курса |
9 |
Технологии оценки зрелости процессов Изучаем различные шкалы оценки зрелости процессного управления в целом и бизнес-процессов в частности. Разбираем шкалы: Gartner, ABPMP Russia, COBIT, PEMM, CMMI и ISO 15504 |
Оцениваем зрелость процессного управления по шкале. Задания могут выполняться на примерах слушателя |
10 |
Управление требованиями – UML Изучаем подходы к определению требований и язык UML, практикуемся в построении ключевых диаграмм данного языка: диаграмма вариантов использования, прецедентов, классов, последовательностей |
Практические задания в инструментарии draw.io на построение ключевых диаграмм UML. Задания могут выполняться на примерах слушателя |
11 |
Элементы ИТ-ландшафта организации Разбираемся с существующими типовыми ИТ-решениями, существующими на рынке. Рассматриваем функциональность следующих информационных систем: ERP, CRM, SCM, WMS, PLM, MES и SCADA. Изучаем подход Gartner к управлению ИС и технологию выбора и аудита информационных систем. |
Определяем и ранжируем требования к информационной системе. Задания могут выполняться на примерах слушателя |
12 |
Управление изменениями в организации Разбираемся, что такое VUCA мир. Изучаем различные подходы к управлению изменениями в организации: управление изменениями по методу Дж. Коттера, модель изменений Курта Левина, методология Адизеса, изменения по ADKAR. Рассматриваем изменения в рамках подходов Agile |
Формируем План внедрения изменений, по кейсу. Задания могут выполняться на примерах слушателя |
Подготовка и защита выпускной аттестационной работы |
По проекту слушателя |
![]() |
Автор программы и ведущий преподаватель Коптелов Андрей Константинович, Вице-президент ABPMP Russia Руководитель программы «Операционная эффективность бизнеса и совершенствование бизнес-процессов» ЦРКБИ НИУ «Высшая Школа Экономики», Бизнес-тренер РАНХИГС, Школы Бизнеса Синергия, LUXOFT TRAINING, IT Expert |
Особенности дистанционного обучения
Материалы дисциплин представлены в виде видеофильмов.
Возможность обучения 24ч 7 дней в неделю: обучение и контроль знаний происходят полностью дистанционно в любое время суток и в любой стране мира. Для обучения слушателям нужны только компьютер и доступ в интернет.
Индивидуальный подход к слушателям. Каждый слушатель получает необходимые консультации от А.Коптелова и обратную связь по выполнению практических заданий.
Гибкий график. Слушатель сам задаёт темп образовательному процессу, ориентируясь исключительно на себя и свою загруженность, а также распорядок дня.
Программа подразумевает постепенное прохождение дисциплин. Доступ к дисциплинам открывается в соответствии с графиком обучения. Закрытие доступа к материалам происходит в момент окончания обучения.
Для обучения по дисциплине необходимо
- В порядке расположения, посмотреть видео модуля — теоретическая часть.
- Просмотреть дополнительные материалы, в случае их присутствия.
- Для некоторых практических заданий в системе размещены примеры решения, необходимо использовать их в качестве шаблона для решения поставленных заданий.
- Выполнить практическое задание в соответствии с поставленной задачей, и результирующий файл с заданием загрузить в систему обучения.
- В случае, если по результатам необходимо пройти тест, ответить на вопросы.
Среднее время проверки задания преподавателем 3 дня, после чего Вам будет выставлена оценка по сто-бальной системе.
Если у Вас возникают вопросы, Вы можете задать их преподавателю через комментарий к практическому заданию, либо через сообщение в системе
Необходимо проходить дисциплины и модули дисциплин и выполнять практические задания в порядке их расположения в системе.
Выпускная аттестационная работа. Заканчивается обучение подготовкой и защитой выпускной работы, которая выполняется слушателем по выбранной им тематике самостоятельно. Тема выпускной работы может быть связана с практической деятельностью слушателя или носить исследовательский характер по изучению нового для слушателя направления.
При подготовке выпускной работы слушатели получают консультации А.Коптелова.
Выпускная работа оформляется в виде презентации.
Защита выпускной аттестационной работы может проводиться очно в ВШБИ или, по желанию слушателей, дистанционно.
Правила приема
- Зарегистрироваться, подав ЗАЯВКУ. Регистрация на обучение осуществляется в любое время. Вам ответят на заявку.
- Прислать сканы документов (паспорт, диплом о высшем или среднеспециальном (профильном) образовании, приложение к диплому), фото.
- После проверки ваших документов, в случае положительного решения, Вам высылаются необходимые для заполнения документы: заявление, анкета, договор. После заполнения документов, Вы присылаете сканы заявления, анкеты, договора по эл.почте
- Оплатить онлайн первый платеж за обучение в соответствии графиком платежей, согласованном в договоре на обучение. Для этого будет выслана платежка.
Отзывы
Огромное спасибо всем организаторам и руководителям Центра бизнес-информатики за возможность обучения по программе профессиональной переподготовки «Моделирование, анализ и автоматизация бизнес-процессов». Очень удобная форма организации учебного процесса, познавательные и доступные видео материалы, прилагаемые презентации, дополнительные материалы и практические примеры.
Наталья
Особая благодарность автору и преподавателю курса Андрею Константиновичу Коптелову за разработанный им практичный, понятный и последовательный авторский курс, обобщающий многолетний опыт работы, а также за исчерпывающие ответы на все интересующие меня вопросы. Больше всего мне понравилась актуальность и полезность информации, которую, в отличие от большинства существующих учебных материалов, можно непосредственно использовать в реальной работе. Я однозначно рекомендую этот курс, который превзошел все мои ожидания.
Марине
Спасибо за возможность познакомиться со всеми гранями бизнес-анализа. Благодаря курсу удалось заполнить пробелы в базе и сейчас есть полное представление о профессии. Было много полезных примеров и практических заданий.
Программа профессиональной переподготовки «Моделирование, анализ и автоматизация бизнес-процессов» Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, позволила мне систематизировать и упорядочить понимание того, что происходит в современном управлении бизнес процессов, познакомиться с технологиями и методиками управления организации.
Николай
Тезисно о курсе:
- Поставленные цели по обучению достигнуты;
- Полезно для общего развития;
- Много прикладных инструментов (алгоритмы, структуры, чек листы, опросники и проч.)- бери, адаптируй и используй. Детализация инструментов - достаточная для понимания основ и выбора необходимого;
- Заставляет задуматься и провести анализ существующих/текущих процессов в организации;
- С одной стороны необходимо больше практики, с другой достаточно для оценки сути. При необходимости, можно развиться в нужном(интересующем именно вас) направлении.
Юлия
Курс мне посоветовал мой старый знакомый. Материал разложен феноменально структурированно. В условиях непонятно какого образования эти курсы просто как глоток свежего воздуха в болоте сырых недоделок недоудолёнщиков. Отдельный кайф я получил от того, что вспомнил откуда мне знакома Фамилия автора курса. Да это же один из команды переводчиков свода знаний BPM CBOK 3.0!
Сергей
Контакты для вопросов:
Олейник Александр, 8 (985) 769 7752, aoleynik@hse.ru.
Коптелов Андрей, 8 (916) 131-11-69, koptelovak@yandex.ru, www.koptelov.info, Skype: koptelov_ak