CRM-маркетинг: что это такое и зачем он нужен

CRM-маркетинг: что это такое и зачем он нужен

CRM-маркетинг: что это такое и зачем он нужен
22.12.2020

CRM-маркетинг - это стратегия управления всеми отношениями компании с действующими и потенциальными клиентами. О том, для чего нужен CRM-маркетинг и о принципах его использования будет рассказано в представленной статье.

Наиболее распространено применение CRM-маркетинга в различных направлениях ритейла, e-commerce, финтеха и IT. Он нужен, чтобы создавать клиентоориентированные бизнес-проекты на основе информации о потребителях, собранной и упорядоченной в CRM (customer relationship management)-системах, осуществлять повторные продажи и расширять клиентскую базу.

Small_ed96902d5b5e92e76433e0e4be17cec6_f307.jpg – фото 1

Что такое CRM-маркетинг

Основные цели использования CRM-маркетинга - это:

  • улучшение и оптимизация отношений с клиентами;

  • отсеивание покупателей, не заинтересованных в коммерческом предложении;

  • стимулирование лояльности клиентов и повышение показателей их удержания;

  • увеличение пожизненной ценности клиентов (CLV) - объема продаж или суммарной прибыли, которые клиент приносит компании за время сотрудничества.

Для выполнения этих целей CRM-маркетинг решает следующие задачи:

  • сбора качественных данных из различных источников;

  • анализа полученных сведений и составления портрета потребителя;

  • создания аналитических инструментов для определения наиболее привлекательных и мотивирующих аудиторию рекламных сообщений;

  • доставки сообщений клиентам в удобной для восприятия форме по доступным каналам;

  • отслеживания реакции целевой аудитории для внесения изменений в маркетинговые стратегии.

Small_CRM-Landing-Page-header-image-AdobeStock_140959630.jpg – фото 2

Основные этапы внедрения CRM-маркетинга

Запуск CRM-маркетинга в компании начинается с выбора и установки CRM-системы - прикладного программного обеспечения, которое позволяет автоматизировать стратегии взаимодействия с клиентами (в частности, хранить и анализировать информацию о них самих и об истории отношений с ними, а также обеспечивать удобство обслуживания клиентов на различных точках продаж). 

Внедрение CRM-маркетинга включает следующие этапы:

  • создания клиентской базы - ввода всех обязательных данных (паспортных сведений, контактов, информации о сделках и прибыли) по каждому клиенту в CRM-систему;

  • сегментации клиентской базы - распределения информации о клиентах на группы по различным критериям (сумма сделки, вид реализуемого продукта, выгодность клиента и степень его готовности к покупке, лояльность, посещаемость, удовлетворенность продуктом или обслуживанием);

  • создания стратегий CRM-маркетинга - изучение «болевых точек», проблем и ожиданий каждого сегмента для разработки клиентоориентированных рекламных обращений, предназначенных для конкретной целевой аудитории и для совершения успешных сделок;

  • интеграции CRM-систем с контекстной рекламой на площадках, которые посещают клиенты (на различных сайтах или в соцсетях) для разработки персональных предложений по целевой аудитории;

  • разработки персональных рекламных обращений и доведение их до потенциальных клиентов компании;

  • удержания клиентов с помощью различных программ лояльности, систем бонусов и скидок, приглашений к участию в различных акциях.

Более подробно изучить основы CRM-маркетинга всех желающих приглашает ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ)  НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter