Электронная коммерция в интернете

Электронная коммерция в интернете

Электронная коммерция в интернете
22.12.2020

Электронная коммерция (e-commerce) - это сфера экономики, объединяющая различные виды финансовых и торговых операций, осуществляемых в сети Internet, а также включающая бизнес-процессы, связанные с  осуществлением этих операций.  

Об основных терминах и разновидностях e-commerce будет рассказано в представленной статье. 

Small_1-50.jpg – фото 1

Что такое электронная коммерция

К компаниям, работающим в сфере e-commerce, относятся фирмы, которые, как правило, специализируются на: 

  • различных видах рекламы и предоставлении информации о товарах;

  • выписке счетов, проведении платежей в различных формах;

  • консалтинговых услугах;

  • реализации товаров через интернет.

При этом в деятельности таких компаний могут использоваться следующие ключевые понятия:

  • площадки - корпоративные сайты, лендинги, аккаунты  в социальных сетях или электронные торговые площадки, на которых представлены товары или услуги;

  • трафики на целевую площадку - количество потенциальных покупателей, привлеченных с помощью контекстной рекламы, SEO или SMM;

  • службы снабжения или закупок, позволяющие компаниям решать вопросы приобретения и хранения продукции, продаваемой на интернет-площадках;

  • системы управления отношениями с клиентами, которые позволяют обрабатывать поступающие на сайт заказы. Чаще всего для этого задействуется система CRM;

  • службы доставки - физические точки, где клиенты компаний могут получить свои покупки.

Преимущества электронной коммерции в интернете

Использование технологий электронной коммерции дает торговым интернет-компаниям возможность:

  • снизить издержки на рекламу, передачу и обработку данных;
  • поддерживать показатели продаж на высоком уровне благодаря привлечению новой целевой аудитории;

  • задействовать для взаимодействия с клиентами небольшое число персонала;
    быстро масштабировать и расширять бизнес;

  • выйти на рынки, охватывающие территорию за пределами региона или страны.

Small_5_-_onlayn_torgovlya.jpg – фото 2

 Системы и формы электронной коммерции

E-commerce системы, в зависимости от направления деятельности компаний и характера контрагентов, делятся на:

  • B2B (Business-to-Business) - «Бизнес для бизнеса». Эта разновидность коммерции в интернете предполагает совершение сделок, заключение партнерских контрактов по поставкам и продажам и иные отношения между юридическими лицами (субъектами рынка). Деятельность по системе B2B осуществляется на специально созданных для этих целей интернет-площадках с задействованием интерактивных баз данных;

  • B2C (Business-to-Consumer) - «Бизнес для потребителя». В данной системе обмен различными продуктами осуществляется между юридическими и физическими лицами в виде розничных продаж;

  • B2G (Business-to-Government) - «Бизнес для правительства». В данной системе различные муниципальные органы или государственные инстанции взаимодействуют с  юридическими лицами;

  • С2С (Consumer-to-Consumer) - «Потребитель для потребителя». Эта отрасль электронной коммерции предназначена для заключения сделок между частными лицами по объявлениям, размещенным на сайтах площадок;

  • G2C (Government-to-Citizens) - «Правительство для граждан». В данной области e-commerce гражданам предоставляется доступ к различной государственной информации для информационной поддержки, проведения платежей или получения документов.

Электронная коммерция чаще всего имеет форму:

  • интернет-магазина - продаж широкого перечня товаров на специализированных ресурсах (по системам B2C и B2B);

  • онлайн-сервиса - для оказания каких-либо услуг (например, приема коммунальных платежей, штрафов и регистрационных взносов) в режиме on-line (по системам G2C, B2C и B2B);

  • систем электронных торгов - по системе B2G. Сделки в этой форме e-commerce проводятся в виде тендеров, конкурсов и котировок. Наиболее наглядный пример этой системы - портал госзакупок;

  • торговых площадок, на которых участники могут быть как заказчиками и покупателями, так и поставщиками и продавцами. На таких площадках публикуется и актуализируется информация о товарах, работах и услугах, размещается реклама и предоставляется возможность доставки. Торговые площадки наиболее часто используются в системах C2C, B2C и B2B.

Более подробно ознакомиться  с принципами и возможностями e-commerce все желающие смогут в рамках курсов, представленных ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ)  НИУ ВШЭ. Записаться на обучение по данному направлению можно на нашем сайте.


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter