
Интернет-брендинг (e-branding) - это комплекс мероприятий, с помощью которых создаются новые или продвигаются уже существующие бренды в сети Internet. Об основных понятиях и стратегиях e-branding будет рассказано в представленной статье.

Что такое интернет-брендинг
Наиболее востребованы технологии интернет-брендинга в различных видах e-commerce. Главные его цели:
-
обеспечение известности компании или предлагаемых ею продуктов;
-
создание положительного и привлекательного образа компании и ее продуктов;
-
поддержание имиджа компании или ее продуктов
Чтобы компания сумела достичь эти цели, e-branding решает следующие задачи:
-
разработка бренда компании - устойчивого образа бизнеса или продукции, отражающего их уникальные характеристики и отличия от других компаний, работающих в той же сфере;
-
доведение информации о преимуществах и качествах представленных продуктов до потенциального потребителя;
-
создание устойчивых маркетинговых взаимосвязей и каналов между компанией и ее целевой аудиторией и формирование лояльной потребительской аудитории.
Перечень инструментов интернет-маркетинга, используемых в e-branding, представлен:
-
разработкой сайта и фирменного стиля компании;
-
поисковым продвижением (SEO), контекстной рекламой;
-
SMM-маркетингом (распространением важной для пользователей информации в соцсетях).
К преимуществам, которыми обладает технология интернет-брендинга, относятся:
-
возможность большего охвата целевой аудитории (по сравнению с другими методиками интернет-маркетинга);
-
высокая скорость распространения информации;
-
возможность оперативного управления всеми рабочими процессами;
-
быстрая обратная связь с пользователями, позволяющая оценить успешность и эффективность рекламной кампании.

Этапы создания бренда
Ключевым понятием и итоговым результатом e-branding является бренд компании или продукта. Его создание включает этапы:
-
оформления идей, которые компании необходимо донести до потребителя. Эта идея должна отличаться уникальностью, соответствовать целям бизнеса и потребностям потенциальных покупателей, клиентов или пользователей, отражать преимущества и отличительные характеристики компании или продукта. Также выражение идеи должно быть кратким и понятным;
-
нейминга - работы над созданием торговой марки, названием компании (которое должно полностью выражать идею проекта и быть уникальным и узнаваемым), доменом и ником для социальных сетей;
-
разработки фирменного стиля - создания визуальных коммуникаций (логотипа и фирменного знака), подстроенных под форматы различных порталов и под все версии сайта компании. Также к работе над фирменным стилем относятся наработки корпоративной этики (стиля переписки, общения с контрагентами и клиентами, постов в социальных сетях);
-
реализации маркетинговой стратегии, представленной созданием сайтов (лендингов), запуском рекламных кампаний и поискового продвижения, PR-мероприятиями, формированием программ лояльности и email-маркетингом.
При продвижении созданного бренда также важно проводить анализ активности аудитории и выполнять мониторинг ключевых показателей. Это необходимо для внесения корректировок в действующие стратегии.
Стратегии интернет-брендинга
В технологии e-branding выделяют стратегии:
-
построения бренда. Эта стратегия предусматривает разработку нового уникального продукта, активную PR-деятельность (информирование пользователей о появившемся предложении), профессиональную работу с клиентами (повышение их лояльности);
-
усиления бренда - оперативного обновления информации на сайте компании, поддержки связей со СМИ, партнерами и клиентами;
-
перепозиционирования бренда. В этом случае компанией в ассортимент предлагаемых продуктов вносятся изменения, чтобы помочь действующим клиентам более быстрого решать их проблемы и чтобы привлечь новых покупателей;
Всех желающих ознакомиться более подробно с принципами и возможностями интернет-брендинга приглашает ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на обучение можно на нашем сайте.