
Продвижение продукта в интернете - это комплекс рабочих методик и стратегий, а также маркетинговых каналов и инструментов, с помощью которых сайт, товар или услуга становятся более популярными и коммерчески успешными.
О том, как продвигать продукт в интернете, будет рассказано в представленной статье.

Что такое продвижение продукта в интернете
Продвижение продукта в интернете наиболее часто применяется в IT, e-commerce и финтехе и позволяет решать задачи:
-
увеличения объема продаж;
-
повышения узнаваемости компании или продукта;
-
изменения позиционирования и восприятия бренда;
-
повышения лояльности клиентов;
-
повышения повторных продаж;
-
увеличения жизненного цикла продукта;
-
вывода продукта на новые рынки.
Чтобы решение этих задач стало более эффективным, при интернет-продвижении продуктов необходимо учитывать:
-
пользу продукта - то есть его практическую ценность и функциональность для покупателей;
-
прагматику - преимущества товара, сайта или услуги перед другими продуктами;
-
эмоции, которые испытает покупатель или пользователь продукта (например, ощущения обладания уникальным или модным товаром).
Подход к продвижению продуктов в интернете должен быть комплексным и предусматривать:
-
разработку четкой стратегии - с проведением полного анализа бизнеса, составлением пошагового плана работы по всем направлениям, определением целей продвижения и ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки результатов работ;
-
объединение всех каналов и инструментов в общую систему (принцип омниканальности) для построения воронки продаж, то есть для продвижения потенциальных клиентов от ознакомления с продуктом к его покупке или использованию;
-
глубокую аналитику - оценку при помощи омниканальной системы показателей всех каналов (количество клиентов, прибыль, коэффициент возврата инвестиций (ROI)), сравнение их между собой и, по результатам анализа, корректировку стратегии;
-
ориентацию на долгосрочные результаты - построение системы, приносящей прибыль регулярно;
-
создание единого стиля общения и образа компании в глазах потребителя - разработку всех единиц контента, вызывающих у клиентов компании положительные эмоции и ассоциации;
-
увеличение охвата - задействование всех площадок, на которых могут появляться потенциальные клиенты, и распределение расходов на них таким образом, чтобы получить от каждой максимальную прибыль.

Какие инструменты и стратегии включаются в продвижение продукта
При выборе каналов, инструментов и стратегий для успешного продвижения продукта в интернете следует ориентироваться на:
-
тенденции рынка, рыночную нишу и специфику продукта;
-
целевую аудиторию;
-
цели и задачи интернет-маркетинга;
-
размеры бюджета компании;
-
поведение конкурентов.
В зависимости от этих факторов продвигать продукт можно с помощью комплексной стратегии, PR в сети или вирусного маркетинга, и с применением инструментов:
-
SEO-оптимизации;
-
контекстной, таргетированной или нативной рекламы;
-
SMM-продвижения в соцсетях;
-
видеомаркетинга (через популярные каналы, например, YouTube);
-
управления репутацией (SERM), крауд-маркетинга и UGC-маркетинга (привлечения лояльных покупателей и создания привлекательного образа компании или бренда с помощью положительных отзывов);
-
email-рассылок.
Научиться продвижению продуктов в интернете всех желающих приглашает ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
← Назад к списку