
Трафик сайта (веб-трафик) - это показатель, используемый для оценки эффективности интернет-маркетинга при продвижении различных проектов. Для оценки величины и качества трафика сайта интернет-аналитиками и интернет-маркетологами проводится его анализ. Об основных методах анализа трафика сайта будет рассказано в представленной статье.
Трафик сайта показывает, какое количество людей зашло на сайты (в интернет-магазины, лендинги, корпоративные порталы, сайты-визитки и медиапорталы) за определенный отрезок времени, и какие каналы и источники (пути и URL-адреса, с которых пользователи перешли на сайт) дают наибольшую посещаемость.

Что такое трафик сайта
Основная задача анализа трафика сайта - повышение показателей посещаемости и ее конверсии в лиды (то есть перехода посетителей сайта по воронке продаж до статуса постоянных покупателей предложенного продукта или пользователей ресурса).
В аналитике трафика сайта используются следующие термины:
-
хиты (обращения) - действия посетителей на сайте;
-
сессии - наборы хитов, сгруппированных по времени и логике выполнения;
-
пользователи (clientID) - клиенты с присвоенными уникальными идентификаторами, позволяющими сгруппировать действия каждого пользователя по сессиям;
-
метрики - количественные значения событий.
К главным путям и источникам трафика относятся:
-
системы поисковой выдачи. Данный источник работает только для сайтов, находящихся в топовых строчках поисковиков и использующих для своего продвижения качественную SEO-оптимизацию;
-
контекстная реклама - рекламные объявления, размещаемые компаниями в системах поиска на условиях оплаты за каждый клик (то есть за каждый заход посетителя на сайт);
-
соцсети, в группах которых размещается таргетированная реклама, нацеленная на привлечение посетителей на сайт компании;
-
онлайн-журналы и блоги. Рекламные ссылки на ресурсы вставляются в тексты статей в этих источниках самими блогерами по договоренности с компаниями, продвигающими свой сайт;
Для увеличения показателей посещаемости и числа продаж рекомендуется задействовать несколько источников трафика одновременно.

Анализ трафика сайта - основные метрики
Чтобы оценить поведение пользователей на сайте, в анализе трафика используются метрики стандартные и дополнительные. К стандартным относятся метрики, связанные с посещаемостью сайта - показатели отказов (процента посетителей, покинувших сайт сразу же после захода), источников трафика и глубины просмотра. Дополнительные метрики - это показатели совершенных конверсий (например, оформления заказов, оплат товаров и услуг).
Анализ процента отказов позволяет выявить каналы, дающие наименьший трафик, а также формировать отчеты в разрезе страниц сайта, чтобы оптимизировать и дорабатывать ресурс.
Анализ источников трафика необходим для оценки эффективности интернет-рекламы - важно отслеживать состояние SEO-трафика или количество посетителей, воспользовавшихся контекстной рекламой, делая это регулярно, по дням и месяцам.
Анализ глубины просмотра - выявление среднего числа страниц, посещенных пользователем за один сеанс выхода на сайт. С помощью этой метрики можно определить заинтересованность целевой аудитории предложенными продуктами и перенастроить сайт под повышение конверсий.
Анализ конверсий дает возможность настроить целевой трафик, вносить изменения в таргетированную рекламу и улучшать ее качество. При этом анализ конверсий проводится по количеству макроконверсий (отправленных заявок и целевых звонков) и микроконверсий (кликов на картинки, переходов на страницы с контактными данными). В качестве данных аналитики также могут выбираться пол, возраст, география пользователей, применяемые ими для выхода на сайт устройства.
Как проверить трафик сайта
Для отслеживания трафика сайта и его оценки используются различные инструменты и системы аналитики. Наиболее популярными из них являются Яндекс.Метрика или Google. Analytics, которые подключаются к сайту.
Аналитические системы предназначены для:
-
сбора данных о хитах - кликах, скроллинге (перемотке страниц), заполнениях форм - с маркировкой каждого действия по времени и по другим параметрам учета. Данные о хитах собираются по каждому посетителю сайта;
-
обработки данных о хитах и группировки их в сессии. Поскольку хиты сложно использовать для проведения анализа, система формирует из них по определенной логике сессии, служащие базой для составления отчетов;
-
составления отчетов - комбинаций показателей и данных, отражающих актуальную ситуацию на сайте. Отчеты могут заполняться по типовым или самостоятельно разработанным аналитиками формам.
Чтобы повысить эффективность и полноту проверки трафика сайта, рекомендуется установить и интегрировать с выбранной системой аналитики сервис коллтрекинга (отслеживания звонков в компанию), а также настроить взаимодействие аналитических инструментов с системами CRM (источниками информации о клиентах и сделках).
Если вы хотите научиться проводить анализ трафика сайта, то ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас записаться на курсы, посвященные данному направлению интернет-маркетинга.
← Назад к списку