Поговорим о том, зачем нужна команда, стоит ли вдохновляться примером Stardew Valley, на каких ресурсах можно найти людей на свой проект и как их привлечь.
Если вы пробовали начать разработку своей игры, то наверняка сталкивались с проблемой: собственными силами сделать всё необходимое сложно, а порой и практически невозможно. Не хватает сил, времени, а иногда и знаний: всё приходится изучать с нуля и далеко не всё получается с первого раза.
Хотите разом решить все эти проблемы? Приглашаем вас учиться на программу “Менеджмент игровых проектов”: вы узнаете, как концепты игр становятся успешными проектами, поймёте, как запустить и оперировать свою игру, а также сможете собрать инди-команду из единомышленников!
Разумеется, есть примеры успешной соло-разработки: скорее всего вы слышали историю Эрика Барона, создателя Stardew Valley, который работал над игрой 5 лет в одиночку, трудился сутками, доводя до совершенства каждый аспект игры.
Эрик Барон, создатель Stardew Valley
Подробнее эту прекрасную и одновременно страшную историю можно прочитать здесь или в замечательной книге “Кровь, пот и пиксели”. Небольшой спойлер – всё закончилось хорошо, игра стала феноменально успешной и даже культовой, но далось это Эрику совсем не легко.
Однако подобные истории – это скорее пример “ошибки выжившего”, мы проникаемся ими и получаем мощный заряд мотивации, но совершенно не думаем о том, сколько таких соло-разработчиков выгорели и канули в неизвестность со своими проектами.
Поэтому если вам надоело думать сразу обо всех процессах разработки игры: от концепта до маркетинга, вам может быть полезна эта статья.
Как искать команду
Как ни странно, многие люди готовы попробовать свои силы в разработке на энтузиазме, без бюджета. Кому-то хочется раскрыть свой творческий потенциал, кому-то – попробовать свои силы в новой сфере и понять, стоит ли сменить специализацию, а кому-то нужен проект в портфолио, чтобы устроиться на работу в игровую студию.
Кстати, профессионалы геймдева советуют новичкам начинать карьеру как раз с работы в инди-команде на энтузиазме, чтобы получить минимальный опыт – пусть и без денежной награды (так сказать, без хард-валюты).
Поэтому не стоит думать, что вы предлагаете людям что-то сомнительное и стыдное – это может оказаться вполне себе взаимовыгодным сотрудничеством.
Минимум, который нужно сделать – составить вакансию. Да, прямо как во взрослых больших студиях, только без зарплатной вилки.
Что нужно указать в вакансии:
- Кто вы и над каким проектом работаете.
- Кого вы ищете (геймдизайнера, программиста, художника, маркетолога и т. д.), с каким опытом или навыками.
- Чем именно придется заниматься на вашем проекте.
- Как с вами связаться (как ни странно, об этом пункте некоторые загруженные задачами соло-разработчики забывают).
К вакансии можно прикрепить арт или скриншот вашей игры для привлечения внимания. Пример хорошей вакансии от выпускников программы “Менеджмент игровых проектов” можно посмотреть тут.
Более сложный вариант – подготовить рассказ о вашей игре, структурированный, со множеством картинок, гифок и видео. Такой рассказ, чтобы сторонний человек заразился вашим энтузиазмом, проникся идеей и захотел вам помочь.
По такому пути пошли, например, создатели игры Pigeon Slayer (и выпускники программы “Менеджмент игровых проектов”) – не только рассказали, что ищут “ 2D-художника на безумный PC-проект”, но и выпустили очень бодрую статью про процесс разработки – “когда голуби оказались продвинутой технорасой и поработили человечество”.
Над подобным рассказом придётся посидеть довольно долго, возможно, несколько раз переписать и дать почитать близким – чтобы он не был похож на сумбурный поток сознания или историю про игру мечты с “корованами” и “набигающими домиками” (это может показаться жутко устаревшим мемом, но шутка про корованы до сих пор гуляет, например, в комментариях к статьям на DTF).
Где искать команду
1. Gamedev.ru
Для начала можно бесплатно разместить вакансию на ресурсе gamedev.ru – но есть одна хитрость. Опубликовать объявление нужно не в разделе с вакансиями, а на Форуме, в разделе “Команды разработчиков”.
Вероятно, местные обитатели форума начнут писать вам комментарии различного содержания – этого не стоит бояться, более того, практически на все стоит отвечать, это позволит вам понять собственные ошибки, дополнить идею игры или просто пообщаться и получить полезный фидбэк (ещё и бесплатно!).
2. Телеграм-каналы и дискорд
Мы рекомендуем обратить внимание на следующие каналы:
- Работа в геймдеве ( https://t.me/gamedevjob) – размещение вакансии бесплатное через форму, продвижение – платное.
- CHOICE: GameDev Jobs ( https://t.me/gamedevtopjobs) – размещение вакансии бесплатное через форму, но редакция выбирает лишь самое интересное и не гарантирует, что опубликует всё, что им пришлют.
- Game Development Jobs ( https://t.me/devjobs) – для размещения вакансии нужно писать в личку.
- Unity Jobs ( https://t.me/unityjobs_pub) – для размещения вакансии также нужно писать в личку.
- ИндиПоиск (работает система инвайтов – чтобы попасть туда, пишите в телеграм Ирины @irinaleksa).
- Индикатор (канал в дискорде) – ловите инвайт!
3. DTF
Если у вас пока нет бюджета, раздел “Вакансии” на DTF вам не подойдет, так как там нужно указывать зарплату. Однако искать людей можно через раздел “ Ищу команду” – он как раз придуман для инди-разработчиков.
Стоит также рассказать о своём проекте в разделе “ Инди” – и здесь как раз понадобится ваш классный рассказ об игре. В таком случае будет понятнее, для чего именно вам нужна команда. Также есть шанс, что заинтересованные соискатели на энтузиазме прочитают про игру и сами напишут вам в личку с вопросом, чем на проекте можно помочь.
4. Конференции, митапы, фестивали и прочие сходки
Огромное количество событий проводит ВШБИ: конференции, фестивали по геймдизайну, прожарки проектов, питчи проектов, дни открытых дверей и многое другое. Следить за анонсами можно здесь.
Отличный вариант найти заинтересованных людей – прийти в место, где они собираются. Это могут быть совсем маленькие локальные сборища или большие митапы, как, например, GameDevHouseTalks, который регулярно проходит в Москве или Showcase Party в Питере. Следить за подобными событиями можно тут https://t.me/gamedevhousetalks и тут https://t.me/GamedevHouse.
Также имеет смысл смотреть, когда проходят фестивали и конференции по геймдеву, смотреть шоукейсы и питчи инди-команд, подходить к ним, общаться и добывать контакты.
Конечно, во всех перечисленных случаях придётся прокачать скилл общения, но раз вы собираете команду, без этого навыка никуда!
5. Геймджемы
Настоящий клондайк талантов – участвуя в геймджемах, можно не просто найти классных специалистов, но и посмотреть на них в работе, оценить хард- и софт-скиллы и решить, подходят ли они вам в команду.
Отслеживать геймджемы можно, к примеру, тут ( https://t.me/gamedev_calendar) и здесь ( https://vk.com/indieonline).
6. Образовательные программы
Это самый эффективный способ. Когда вы готовы инвестировать деньги и время, чтобы получить опыт, учась не на своих, а на чужих успехах и ошибках, то процесс создания своей игры в разы ускоряется, а шансы кратно растут. На обучении вы лично прочувствуете весь цикл игровой разработки на себе, соберёте команду из своих однокурсников и попробуете свои силы в организации игровой разработки, а также получите структурный и системный пуш своих усилий от опытных менторов с огромным опытом в геймдеве.
Это можно сделать на программе “Менеджмент игровых проектов” прямо сейчас идет набор на шестнадцатый поток, который стартует 17 ноября.
А 25 августа пройдет день открытых дверей, в ходе которого можно будет задать вопросы преподавателям и организаторам программы. Зарегистрироваться на него можно здесь.
Кстати, совсем недавно выпустился 14-й поток МИП. Слушатели вместе с преподавателями прошли все стадии разработки игровых проектов и завершили обучение защитой собственных проектов. Многие из слушателей этого и прошлого потоков объединились в команды, благодаря чему смогли успешно работать над своими проектами и довести их до стадии прототипа, MVP или даже релиза!
7. Если вы программист или художник и хотите попробовать свои силы в составе инди-команды, то смело пишите Вячеславу Уточкину в телеграм. Он добавит вас в базу стажировок команд, сформированных на программе “Менеджмент игровых проектов”, и вполне возможно, скоро вас позовут на крутой проект! Ну а если хочется попробовать себя в геймдизайне или менеджменте, то приходите на само обучение.
8. И наконец – ищите людей “среди своих”, в своём окружении! Кто знает, вдруг ваш коллега по работе ночами не спит, а пилит свой рогалик мечты? Также имеет смысл попробовать скооперироваться с близкими – так, одна семейная пара прямо сейчас делает мрачную карандашную адвенчуру про бездомную собаку Paper Bum!
***
Будем надеяться, что эта статья была вам полезной и вы (пусть и через несколько итераций) найдете команду мечты!
← Назад к списку