Менеджмент игровых проектов
Преподаватели-практики с десятилетним опытом в игровой индустрии составили для вас комплексную программу профессиональной переподготовки, которая поможет с трудоустройством в игровую компанию и даст навыки создания собственных игр.
Менеджмент игровых проектов - это программа с живым общением. Вы можете учиться очно в Москве или онлайн в формате вебинара. Здесь вы получите практические знания о том, как разработать, запустить и эффективно оперировать свою игру.
Наши преподаватели
Преимущества программы
Трудоустройство
75% тех, кто приходит с целью трудоустройства, добивается успеха. Вот кем и где работают наши выпускники.
Общение с экспертами
Неформальное общение с ведущими представителями индустрии, способ получить бизнес-контакты и проконсультироваться по своим проектам.
Своя игра
Наши слушатели запускают мобильные и компьютерные игры, создают собственные игровые студии и развивают ранее начатые проекты. Игры выпускников.
Диплом Высшей школы экономики
Мы являемся частью крупнейшего ВУЗа страны и предоставляем слушателям доступ ко всем его возможностям, несем ответственность за качество образования.
Полноценная обратная связь с преподавателями
Обучение наполнено живыми дискуссиями, питчами, игропрактиками и разбором выполненных слушателями практических заданий
Смешанное обучение
Учиться можно как очно, так и дистанционно. Если вы не можете прийти в аудиторию или находитесь не в Москве, то подключаетесь к занятию через Zoom: преподаватели и сокурсники слышат и видят вас также, как и вы их. Все занятия записываются и рассылаются вместе с дополнительными материалами по электронной почте.
Условия обучения
Кешбэк от государства
Аккредитация международной ассоциации разработчиков игр
Центр развития компетенций в бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ – первое и единственное российское учебное заведение, получившее аккредитацию Международной Ассоциацией Разработчиков Игр (IGDA)!
Основные дисциплины программы
Основная дисциплина программы расскажет о нюансах геймдизайна, способах баланса игровых характеристик, продуктовых метриках, математической теории, экономике и боёвке.
Цель: сформировать систему знаний о геймдизайне, продюсировании игр и проектировании игрового процесса.
Важным аспектом разработки игр являются движки, программная часть и техническая архитектура. Без этого трудно представить себе любую современную игру, кроме, пожалуй, настольной. Данный курс даст слушателям основные знания по технической теме и не потребует изучения программирования.
Цель: изучить технические основы разработки игровых продуктов, получить представление об основных современных средствах и принципах разработки, приобрести знания в области принятия управленческих решений по процессу разработки.
Главный навык любого геймдизайнера – написание структурированных и понятных документов. На данном предмете вам расскажут всё о создании продуктовой документации, её типах и целях.
Цель: изучить принципы написания продуктовой документации в гейм-дизайне, формирование единых требований к документации для больших команд разработчиков, средства поддержания соответствия документации конечному игровому продукту.
Настоящий геймдизайнер в первую очередь видит во всём баланс, экономику и хитрую связь десятков механик. Автор курса расскажет о самых популярных механиках и о работе с ними.
Цель: дать слушателям специализированные знания об игровых механиках в объеме достаточном для применения в разработке игр.
Немаловажным для геймдизайнера и продюсера является понимание принципов построения пользовательских интерфейсов. Крутая игра – это прежде всего удобный интерфейс, качественное управление и позитивные эмоции.
Цель: освоение знаний в области проектирования интерфейсов и юзабилити в играх.
Важным навыком для многих сотрудников индустрии является менеджмент и управление командами специалистов. Преподаватель курса расскажет о принятых практиках управления и работы в команде исходя из его опыта работы в Ubisoft и управления собственным игровым бизнесом. Специально для практики по данному предмету была разработана настольная игра-симулятор работы игровой студии.
Цель: обеспечить комплексное понимание всех аспектов управления командой в игровой индустрии; подготовить слушателя к работе в команде в роли предпринимателя/владельца бизнеса, менеджера/продюсера, лида или члена команды.
После сложного этапа разработки следует не менее трудное оперирование. Время, когда продюсер и команда работают над улучшением ключевых метрик, ведут работу с комьюнити и запускают монетизационные акции. На предмете слушатели получают ряд шаблонов документов по оперированию, таких как калькулятор расчета доходности мобильной игры, шаблон паспорта игрового проекта, чеклист запуска игры на 300+ пунктов и другие. На занятиях слушатели под руководством преподавателя разбираются в админках игровых платформ, смотрят как устроен процесс запуска компьютерных и мобильных игр в Steam, Google Play и App Store.
Цель: сформировать чёткое представление об оперировании игр и понимание того, в каком направлении нужно двигаться, чтобы запустить конкурентоспособную коммерческую игру, нацеленную на получение прибыли.
Крутую игру нужно не только разработать, но и донести до потребителя. Сергей Зыков – специалист в игровом маркетинге с 20-тилетним стажем расскажет о каналах доступа к аудитории, составлении маркетингового плана, работе с игроками и проведении PR активностей. Эта серия лекционных и практических занятий – всё, что вы хотели знать о том, как продать свою игру.
Цель: дать слушателям специализированные знания о маркетинге игровых проектов в объеме достаточном для применения в оперировании игр.
Ни один большой проект не обходится без проект-менеджера, как ни одна крупная студия не может эффективно функционировать без функциональных и административных руководителей. Чем больше структура, тем важнее для её эффективной работы грамотный и квалифицированный управленческий состав. Мы рассмотрим ключевые аспекты управления, необходимые для лидов, руководителей проектов, директоров и операционных управляющих.
Цель: сформировать у слушателей базовые представления о проектном и административном управлении, необходимые для начала работы на позициях руководителей проектов.
Трудно представить, чтобы по-настоящему крутые игры отличались низким качеством. QA – дисциплина, посвящённая процессу тестирования и формированию ответственности за высокое качество игрового продукта.
Цель: изучить основы контроля качества (QA) игровых продуктов, получить представление о специфике разработки игровых продуктов и роли специалиста по качеству в них, научиться грамотно выбирать способы и методы контроля.
Культурная адаптация, озвучка и переводы – часть той огромной работы в области локализации, которую проделывают сотрудники индустрии для запуска игры в новом регионе. «Проклятье, Утер! Я как будущий продюсер приказываю тебе забить на локализацию!» – «Этот приказ я не выполнил бы, будь ты хоть трижды продюсером!»
Цель: изучить основы процесса локализации, получить базовые навыки планирования и осуществления локализации продукта на новые рынки.
Целью дисциплины является изучение основ авторского права в объеме, необходимом для принятия управленческих решений при создании и запуске игр, для оценки рисков, связанных с владением, пользованием и распоряжением интеллектуальной собственностью, защиты прав на свою игру.
Цель: изучить основы авторского права в объеме, необходимом для принятия управленческих решений, оценки рисков, связанных с владением, пользованием и распоряжением интеллектуальной собственностью, защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Любой игровой продукт начинается с идеи. И перед тем, как она воплотиться в игру мечты ваших игроков, её необходимо проверить на жизнеспособность. Чтобы не тратить массу времени на написание целой игры, разработчики прибегают к различным методам прототипирования.
Цель: дать слушателям специализированные знания о прототипировании игр на Unity в объеме достаточном для применения в оперировании игр.
Наши преподаватели всегда знают все современные тренды по увеличения выручки с игровых продуктов, психологию потребителя и работу с монетизационными метриками. Все эти знания будут присутствовать в этом курсе.
Цель: изучить основы монетизации, получить базовые навыки написания дизайн-документа игровой экономики, приобрести знания в области способов монетизации игровых проектов.
Помимо математики и баланса у геймдизайна есть другая сторона – нарратив и работа со сценарием. Мы уверены, что для создания действительно воодушевляющего продукта будут полезны навыки сценарной работы и создания игровых вселенных.
Цель: изучить составляющую успешного игрового сеттинга и научиться писать игровые сценарии.
Мало игр обходится без левел-дизайна: от формирования матч-3 уровней до архитектурных шедевров World of Warcraft. Основные принципы этой профессии будут рассмотрены в данном цикле.
Цель: изучить основы левел-дизайна и и научиться проектировать уровни в играх.
Все тонкости и секреты трудоустройства в геймдев, составление резюме и сопроводительного письма для потенциальных работодателей.
Цель: ознакомить слушателей с разделением и должностями в геймедеве, рассказать основные принципы построения резюме и сопроводительного письма, принципы составления требований при найме.
Практические занятия Святослава Торика, эксперта по видеоиграм Wargaming.net по уникальной методологии, разработанной компанией Wargaming. Занятия включают в себя: подготовку, идею игры, исследование рынка игры, подтверждение идеи с помощью этого рынка, факты идеи, решения, ключевые принципы, обзор концепции и многое другое.
Цель: дать слушателям базовые навыки использования методологии GameCraft.
Занятия раскроют такие темы как: собрать команду, оформить договор или контракт, какие бывают инвесторы и от каких стоит бежать, банковское и налоговое законодательство и многое другое.
Цель: ознакомить слушателей с тем, как устроено инвестирование в разработке игр.
Современные игровые продукты трудно представить без математического баланса, плейтестов, лаконичных интерфейсов, маркетинга и закупки трафика. Что же объединяет столь разные сферы работы над играми? Конечно же, игровая аналитика. Это и окупаемость рекламного трафика и бизнеса, и анализ удержания игроков, и интереса к продукту.
Цель: научиться анализировать игры, основываясь на численных характеристиках, являющихся индустриальным стандартом, а также выработать навык принятия решений, основанных на статистике и аналитике.
Программа рассчитана на 502 учебных часа в аудитории, 188 из которых посвящены практическим занятиям и 314 лекционным.
Более подробная информация о предметах и количестве занятий в разделе Учебный план
Для кого предназначена программа
- Для всех, кто хочет работать в игровой индустрии вне зависимости от их текущего рода деятельности.
- Для сотрудников игровых студий, повышающих свою квалификацию и желающих карьерного роста. У нас прошли обучение геймдизайнеры и продюсеры таких компаний, как Иннова, РуСофт, Crazy Panda, Trilobite Soft, Rocket Jump, KamaGames Studio и др.
- Для желающих делать собственные игры и инди-разработчиков. Вы будете заниматься собственной разработкой прямо в рамках обучения. Поддержка высококвалифицированных практиков-преподавателей позволит избежать большинства ошибок начинающих разработчиков, сэкономить деньги/время, довести свой игровой проект до запуска и генерации прибыли.
Подробнее о целевой аудитории программы
Отзывы о программе
"Программа, прежде всего, это возможность на год погрузиться в мир геймедева, окружив себя единомышленниками. Преподаватели программы- представители ведущих игровых компаний, что дает уникальную возможность изнутри увидеть, как работает индустрия. Ну и для меня самый главный итог обучения (и самый красноречивый результат) - проект вSteam". Светлов Дмитрий, выпускник программы 2017-2018.
"Обучение на программе доставляет мне неимоверное количество удовольствия: опытные преподаватели, актуальные темы лекций и приятная атмосфера. Лично мне программа предоставляет возможность сделать свои первые шаги и открыть первые двери в мире геймдева)", Виктория Беляева, выпускница программы 2016 года, ставшая по итогам обучения сценаристом в игровой компании TrilobiteSoft.
“Впечатления от обучения бомбические:
Во-первых, реально много крутых преподавателей, во-вторых, очень понравились люди, которые также как и я пришли учиться - у всех много идей, все разного уровня, в-третьих, формат обучения.
Вишенкой на торте стала защита. Это было действительно большое испытание, т.к. комиссия - эксперты индустрии, которых просто пригласили на нашу защиту - если сделал всё правильно, то и фидбек соответствующий, а если где-то оплошал, не смотря на все-все-все советы, рекомендации и так далее от преподавателей во время подготовки - то пеняй на себя.
Сразу после защиты часть ребят позвали на собеседования в крупные и средние геймдев компании, часть, как и я продолжили работу над своими проектами.“ Мишаев Андрей, выпускник 12 потока программы “Менеджмент игровых проектов”.
"Программа МИП ВШБИ очень интересна для понимания всего цикла разработки игровых проектов во всех аспектов, начиная от формирования сеттинга игры и заканчивая подбором технологических решений и продвижением. Преподаватели программы - признанные профессионалы игровой отрасли, поэтому на выходе мы получаем не сухую теорию пересказов материалов, а реальный опыт практиков. Ну и, конечно же, море нетворкинга в мире игровой индустрии!" Свирин Иван, выпускник программы 2019.
"Мне есть с чем сравнить.За плечами два высших. В том году учился на геймдизайнера в Scream School, и могу с уверенностью сказать, что программа "Менеджмент игровых проектов" лучшая, где я когда-либо обучался. Причин, почему я так, считаю несколько. Во-первых, до того, как я попал на эту программу, я никак не мог начать вести серьезную разработку собственного проекта, хотя попыток делал много и долгое время. А спустя буквально несколько недель после начала обучения, вся нерешительность в этом плане пропала и при поддержке преподавателей я с уверенностью начал продюсировать свой собственный проект. Во-вторых, это преподавательский состав. Но важно не то, что преподаватели выходцы из крупнейших фирм игровой индустрии, хотя и это тоже, а сама методика обучения. Все удивительным образом отзывчивые, практикуют индивидуальный подход к каждому студенту и готовы разобрать любой ваш кейс даже во внеучебное время. В-третьих, это цели которые ставят перед собой преподаватели, обучая студентов. При желании любой слушатель во время обучения может довести свой проект до стора, и еще до начала написания дипломного работы начать получать прибыль, а преподаватели в свою очередь обучат, помогут и подскажут абсолютно на любом этапе от идеи до релиза, маркетинга и дальнейшей поддержки проекта. В-четвертых, это сама программа. Мне лично очень понравилось, что в нее не входят языки программирования или игровые движки. Курсов по этому в Москве предостаточно. Лично я параллельно ходил на курсы по Unity и изучал C#. Самое главное для меня было получить ту информацию, которую больше нигде не расскажут, скажем так получить квинтэссенцию, а так же получить бесценный опыт создания своего проекта и конечно же подружиться с новыми интереснейшими людьми. Именно здесь я это все и нашел.", Лунегов Валентин, выпускник программы 2016 года.
"Мы с моим братом Даниэлем прошли обучение на программе МИИП и считаем, что это одна из ключевых инвестиций в нашей жизни. У нас своя студия разработки игр и обучение такого рода было крайне целевым и полезным для нас. Так как по большей части мы самоучки, обучение закрыло очень важную потребность, мы получили системные знания по игровой индустрии. Это позволило нам лучше понимать рынок и сам продукт. Как результат, во время обучения мы сделали игру, которая стала нашим лучшим творением на текущий момент. С игрой Dreamlike Worlds мы прошли Steam Greenlight и готовимся к выходу на мобильные платформы через издателя. Еще один крайне важный момент - это нетворк. Мы завели большое количество нужных и полезных знакомств, которые уже дали положительные результаты. Программа обучения МИИП это сообщество, в котором важно и нужно находиться, чтобы расти в игровой индустрии. Немаловажно то, что преподают практики и большие эксперты индустрии, что делает программу обучения действительно сильной и лучшей среди доступных в России сейчас.", Тимур и Даниэль Таеповы, выпускники программы 2017 года.
"Для меня программа стала первым шагом в мир геймдева. Великолепный преподавательский состав открыл глаза, обучил восприятию геймдева и дал огромное количество знаний. Много практической работы. CPI, ARPU, LTV, ROI и даже retention перестали быть просто пугающими словами. Целый курс лекций по написанию диздоков и постановки ТЗ другим специалистам с практической работой по окончанию помогает в нынешней работе при постановки ТЗ художникам или другим специалистам. Уже на первых занятиях становится понятно, что это очень серьезный бизнес, в котором ты должен не плыть по течению, а лезть в гору. Радует, что все преподаватели не просто владеют теорией, но и действующие практики из разных игровых компаний. Это значит, что информация полученная на занятиях всегда актуальна! Самое главное: во время обучения мне удалось устроиться работать в геймдев. Теперь работаю в компании Rocket Jump на должности младшего левел-дизайнера! Так что не важно кем вы были раньше, смело идите и меняйте свою жизнь! Вам понравится!", Поляков Григорий, выпускник программы 2017 года, ставший во время обучения левел-дизайнером Rocket Jump.
"Замечательная программа, я бы сказал бесценная. Я очень рад, что мне удалось на неё попасть. Программа полностью решает проблему недостатка базовых знаний. Я десять лет занимался совершенно другим бизнесом, но постоянно читал про игры и хотел работать в геймдеве, тем не менее у меня не было возможности проводить полноценные исследования и формулировать как устроены те или иные игры. Программа позволила мне в кратчайшие сроки получить сформулированные инструменты, которые можно сразу применять при разработке игр и быть не просто актуальным, а реально конкурентоспособным на рынке. Более того, я получил срез по обстановке на рынке за те самые десять лет, получил направления, где искать и собирать актуальную информацию, познакомился с замечательными людьми - преподавателями и студентами, знакомство с которыми главное сокровище этой программы. Как говорил один из первых моих преподавателей: "Я не могу научить вас работать, но я могу научить вас думать", программа это и делает, именно поэтому она так эффективна. Огромное спасибо преподавателям." Николай Ливанов, выпускник программы 2016 года, ставший во время обучения ассистентом директора игрового департамента в Rocket Jump.
Дополнительные материалы
Часто задаваемые вопросы
До какого числа можно подавать документы?
Максимальный срок подачи документов – 20 октября 2024 года. Но набор может быть завершен ранее, так как количество мест ограничено. Точную информацию по каждому потоку Вы можете узнать у Руководителя программы профессиональной переподготовки "Менеджмент игровых проектов" ЦРКБИЛУП – Вячеслава Уточкина, написав ему на почту: vutockin@hse.ru.
По каким дням занятия?
График занятий: вторник и четверг с 18-45 до 21-35 и суббота с 10-30 до 16-30.
Как оплачивается обучение?
Могу ли я рассчитывать на трудоустройство после окончания курса?
Обучение не дает 100%-й гарантии трудоустройства, как и любой другой курс по разработке игр. Если Вам где-то дают 100%-ю гарантию, то на самом деле это не так: скорее всего есть ряд скрытых подводных камней и нюансов. Обучение у нас значительно повышает Ваши шансы для трудоустройства. У нас есть объективная статистика, собранная за пять лет, которая показывает, что 75% тех, кто приходит к нам с целью трудоустройства в геймдев без предварительного опыта в игровой индустрии, достигают ее: либо во второй половине обучения, либо по его итогам. На наш взгляд, статистика очень хорошая. Это достигается за счет того, что:
- Наши преподаватели являются топовыми сотрудниками игровых компаний, принимающими решение о приеме на работу, и они с удовольствием берут к себе на работу тех, кого они сами учат на программе.
- Многие наши выпускники открыли собственные студии, и они охотно набирают сотрудников среди новых слушателей программы “Менеджмент игровых проектов”.
- У нас много игровых компаний-партнеров, которые с удовольствием берут на работу наших выпускников.
- Знания, навыки и опыт создания собственной игры, который вы получаете во время обучения, способствует значительному повышению шансов трудоустройства и дальнейшего хорошего карьерного роста. У нас на программе даже есть отдельная дисциплина, посвященная профориентации в геймдеве и построению карьеры в игровой компании.
Вот кем и где работают некоторые из наших выпускников.
Как часто люди бросают курс до его окончания и по каким причинам уходят?
Такое случается. В среднем 30 слушателей из 40 доходят до конца обучения. Вот несколько частых причин:
- Неожиданные финансовые сложности или проблемы со здоровьем, которые блокируют возможность продолжения обучения.
- Переезд в другой город или страну.
- В связи со сменой работы и невозможностью дальше выделять время на обучение. Бывает это связано как раз с тем, что в середине обучения слушатели, с нашей помощью, трудоустроились в геймдев, и работа поглощает “с головой”, не оставляя времени на обучение. Мы с пониманием относимся к таким ситуациям, тем не менее, всегда настоятельно рекомендуем завершать обучение.
Будут ли нам рассылать какие-либо материалы?
Да, наши слушатели получают рассылки с материалами после каждой лекции. Кроме того, мы проводим много закрытых мероприятий для наших выпускников и вновь поступивших, после которых так же рассылаются материалы.
Когда сессия? Как вообще проходят экзамены и зачеты?
По окончанию каждой дисциплины слушатели сдают зачет или экзамен (в зависимости от предмета), результат каждого оценивается по 10-бальной шкале. Во время общения с преподавателями оцениваются знания каждого слушателя. На каждом предмете своя форма зачета, например, на “Игровой логике” - экзамен с билетами, на “Управлении командой” - командная игропрактика, разработанная преподавателем специально для “Менеджмента игровых проектов”, на “Маркетинге игр” - питч-презентация своей игры, и так далее.
Надо ли писать диплом (50 страниц воды)?
Нет, итоговая аттестация проходит в виде защиты питч-презентации игрового проекта или выполненной части работ по проекту перед аттестационной комиссией экспертов из игровой индустрии. Целью итоговой аттестации является демонстрация проделанной слушателем во время обучения работы с применением полученных им на программе знаний и навыков. Комиссия будет оценивать именно это. При выставлении оценки учитываются:
- Практическая применимость и достигнутый результат. Работа нацелена на решение конкретных проблем, разработку игрового продукта или исследование новых для игровой индустрии аспектов.
- Соответствие работы заявленной теме.
- Чётко сформулированные цели работы, методика их достижения и выводы из работы.
- Оформление презентации.
- Ответы на вопросы членов комиссии.
- Целостность и завершенность проделанной работы
Для выступления Вам нужно будет подготовить только само выступление и презентацию.
Сколько обычно технарей/не технарей в группе?
На программу поступают люди с разной подготовкой, каждый новый поток отличается от предыдущего: иногда технарей много, иногда нет. В среднем, в группе около 60% технарей и 40% гуманитариев.
У меня есть высшее, но диплом в другом городе/у бабушки/съела собака, до какого срока нужен его оригинал?
Вы можете прислать сканы всех страниц диплома (в хорошем качестве) на нашу электронную почту, если они у вас есть. Если нет, то при поступлении необходимо отдельно оговорить этот вопрос и указать кратчайшие сроки, в которые вы сможете предоставить необходимые документы.
Можно ли учиться без диплома о высшем образовании?
Обучаться на программе могут лица, имеющие среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена или высшее образование, а также лица, получающие высшее образование. Если вы сейчас не являетесь студентом ВУЗа и Высшего образования у Вас нет, либо есть незаконченное Высшее в ВУЗе, где уже сейчас не учитесь, то на программу “Менеджмент игровых проектов” поступить нельзя.
Важно ли какое уже есть высшее образование - техническое или гуманитарное?
Не важно.
Какие нужны начальные знания для поступления?
Никаких специальных знаний для поступления не требуется. Программа построена таким образом, чтобы на ней могли учиться даже те, у кого нет опыта в игровой индустрии. Начальные знания по программированию, математике и другим областям деятельности будут полезны, но не обязательны. Все необходимые знания вы получите во время обучения.
Если не понравится и я в середине решу уйти, вернут ли деньги за не пройденную часть курса?
При отчислении слушателя из НИУ ВШЭ ему не возвращается часть оплаты, пропорциональная части оказанной услуги до даты отчисления, остальная сумма будет возвращена.
Есть ли домашние работы?
Да, но у каждого преподавателя свои критерии оценки и сроки сдачи. Иногда домашние задания на задаются. Выполнение домашних заданий - это ответственность каждого слушателя, заставлять Вас выполнять их не будут, но выполнение поможет в успешной сдаче зачёта/экзамена, а также значительно повысит эффективность обучения для Вас. .
Нужен ли для обучения свой ноутбук? Что вообще приносить на занятия?
Все зависит от Вас: Вы можете приходить на лекции с ноутбуком, можете записывать за преподавателем от руки, а можете просто слушать и участвовать в обсуждениях. Как Вам удобнее. Презентации занятий и практические материалы в любом случае будут присылаться Вам по электронной почте. Практические занятия проходят в компьютерных классах, все необходимое предоставляется.
Как мы будем изучать Юнити/прототипирование, только в теории или будут компьютеры?
Работать на Unity Вы будете в компьютерных классах. У нас на программе нет упора на программирование, но есть ряд практических занятий на разных предметах, направленных на то, чтобы Вы идеально понимали все технические аспекты разработки игр. Вместе с Unity будут разбираться и другие популярные игровые движки и технические решения, которые необходимо знать, работая в игровой индустрии.
В чем ценность образовательной программы?
Образовательная программа ценна, прежде всего, своими преподавателями-практиками с многолетним опытом в игровой индустрии.
"Менеджмент игровых проектов" - это не просто курсы, это комплексная образовательная программа профессиональной переподготовки кадров для игровой индустрии, которая дает каждому слушателю возможность развить все ключевые компетенции для работы в должностях в качестве геймдизайнера или руководителя игрового проекта и даст навыки для создания собственных игр.
Все это уже на протяжении пяти лет помогает нашим выпускникам успешно трудоустраиваться в геймдев, и даже тем, кто на момент поступления не обладал никакими навыками и знаниями в области геймдева.
Вечерняя форма обучения позволяет совмещать обучение с работой.
Есть ли принципиальная разница в количестве и качестве знаний между очным посещением лекций и дистанционным обучением? В каком формате проходит дистанционное обучение?
Разница между дистанционным и очным посещением заключается только в формате. В соответствии с расписанием преподаватели проводят занятия либо в аудитории, либо онлайн, если действует режим карантина. Если они читают лекцию в аудитории, то в это время там присутствует человек, транслирующий видео всем дистанционным слушателям, которые могут также как и очники задавать по ходу свои вопросы, давать комментарии. Трансляция осуществляется через Zoom. Инструкция по zoom для слушателей по ссылке.
В рамках обучения есть ли возможность коммуницировать с преподавателем для уточнения каких-либо возникших вопросов?
Да. Более того, мы настоятельно рекомендуем это делать, так как считаем коммуникации с преподавателем и с сокурсниками важной частью обучения. Кто-то из слушателей получает работу от преподавателя, кто-то делает совместные проекты с другими студентами, а кому-то просто интересно поболтать или обменять знаниями. Контакты в нашей сфере значат очень много.
Для общения вне занятий мы используем общий чат слушателей с преподавателями, а также приветствуем вопросы преподавателям по электронной почте. Можно задавать их и лично до, после и во время лекционных и практических занятий.
Как выглядит диплом?
Пример можно посмотреть по ссылке>>>.
Опишите, пожалуйста, более подробно учебный план. Помимо общей теории преподаются ли какие-либо практические знания?
Основной упор идёт на геймдизайн. Это те самые лекции, общая практика в Excel и домашние работы, выполняемые по желанию. Есть практика прототипирования игровых продуктов и проектное обучение, когда слушатели собираются в команды и разрабатывают свою игру. Большое внимание мы уделяем не только тому, как создать продукт, но и что потом с ним делать: оперирование, аналитика, маркетинг и т.д. И конечно непосредственно менеджмент. Подробнее с описанием каждой дисциплины можно ознакомиться в соответствующем разделе в описании программы.
Несмотря на практику в Unity мы не готовим программистов. Скорее даём уровень знаний, необходимый для задач геймдизайнера и менеджера проекта: сделать прототип, настроить конфиги и т.д. Также мы не готовим художников. Но обычно на каждом потоке много ребят, которые умеют писать код и делать арт.
Как поступить
Для оформления на программу заполните заявку на обучение на сайте в электронном виде. После заполнения заявки необходимо отправить на адрес vutockin@hse.ru, мотивационное письмо для поступления на программу профессиональной переподготовки ЦРКБИЛУП. Письмо пишется в свободной форме с указанием следующей информации: чего вы ждете от обучения и вашего текущего опыта в игровой индустрии. Шаблон мотивационного письма вы найдете по ссылке http://hsbi.hse.ru/~vULVb
Можете задать любой вопрос по содержанию программы Директору образовательных программ по игровой индустрии ЦРКБИЛУП Вячеславу Уточкину vutockin@hse.ru и нашему научному руководителю Константину Сахнову mysoultrade@gmail.com