Центр программ развития руководителей
(направление БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА)
Ключевые стратегии интернет-маркетинга

Ключевые стратегии интернет-маркетинга

 Ключевые стратегии интернет-маркетинга
21.12.2020

Стратегия интернет-маркетинга - это перечень и план действий, разработанный компанией для достижения маркетинговых целей бизнеса (повышения позиции товаров, привлечения и удержания большего числа клиентов), а также для вывода компании на первые позиции рынка. 

О том, какими бывают ключевые стратегии интернет-маркетинга, и как проводится их разработка, будет рассказано в представленной статье.

Small_1_JDqQwvG4kRV-kSkEJwKNkg.jpg – фото 1

Что такое стратегия интернет-маркетинга 

Грамотно и качественно созданная стратегия интернет-маркетинга позволяет:

  • сформировать наиболее полное представление об организации, об аудитории, для которой предназначена продукция компании и о способах продвижения данной продукции;

  • детализировать особенности деятельности компании при постановке задач для новых сотрудников или партнеров;

  • дать оценку результатов работы компании по единой метрической системе;

  • выбрать наиболее подходящие и полезные для решения конкретных задач компании инструменты интернет-маркетинга;

  • объективно оценивать эффективность деятельность сотрудников компании, работа которых связана с интернет-маркетингом (создателей брендов, инженеров потребительского опыта, генераторов спроса, разработчиков новой продукции).

Основными элементами стратегии интернет-маркетинга являются:

  • задачи - например, повышение узнаваемости бренда или увеличение объемов продаж. При этом задачи должны быть направлены на достижение конкретного измеряемого результата;

  • фактические показатели, характеризующие данные объектов улучшения;

  • сроки - конкретное время, отведенное на выполнение установленных задач и достижение необходимых показателей.

Ключевые стратегии интернет-маркетинга 

В интернет-маркетинге выделяют три классические стратегии:

  • комплексная стратегия - подход, предусматривающий использование всех компонентов сетевого маркетинга, которые будут расширенно задействоваться в планах модернизации и продвижения сайта. Чаще всего комплексная стратегия включает разработку и продвижение веб-ресурса, публикацию уникального контента, раскрутку сайта в блогах и соцсетях, создание рекламы соответствующей тематики;

  • интернет-PR. Эта стратегия направлена на раскрутку бренда и привлечение целевой аудитории. Она предусматривает публикацию уникального контента (информации о товарах, акциях, бонусах) на интернет-ресурсе компании и на сайтах аналогичной тематики с возможностью его размещения в соцсетях, а также совместную реализацию проектов с другими компаниями;

  • вирусный (партизанский) маркетинг - разработка вирусного сообщения (уникальной статьи, видеоконтента, иной информации) для распространения максимального количества ссылок на источник (сайт компании) во всех возможных интернет-ресурсах. При этом медиавирус запускается в «свободное плавание», то есть не зависит от процессов раскрутки и участия разработчика.

Small_maxresdefault.jpg – фото 2

Как разрабатывается стратегия интернет-маркетинга

Прежде чем начать разработку стратегии интернет-маркетинга, необходимо:

  • сегментировать целевую аудиторию и создать портрет потенциального потребителя;

  • четко позиционировать товар и создать уникальное торговое предложение;

  • проанализировать поведение конкурентов;

  • сформировать четко измеряемые ключевые показатели эффективности;

  • настроить систему аналитики.

Процесс создания стратегий интернет-маркетинга включает этапы:

  • постановки целей и задач;

  • составления описания клиентов;

  • составления описания продуктов;

  • проведения исследований рынка;

  • проведения медиапланирования;

  • оценки эффективности.

Small_I0SxnsI6cIs.jpg – фото 3

Эффективность стратегии оценивается по метрикам:

  • охвата и процента - для инструментов, создающих первичный интерес к бизнесу;

  • процента подписчиков, количества микроконверсий, глубины просмотра - для инструментов, побуждающих клиентов к действию;

  • цены, заявок, кликабельности - для инструментов стимулирования продаж.

Также для проверки качества интернет-стратегии маркетинга применяется:

  • технический аудит - оценка скорости работы, загрузки страниц и других параметров сайта;
  • SEO-аудит - проверка правильности загрузки страниц, отсутствия спама, ссылочной структуры сайта;
  • Usability-аудит - проверка удобства дизайна сайта, простоты его навигации и выполнения сценария работы интернет-ресурса.

Ознакомиться более подробно со стратегиями интернет-маркетинга, научиться их разрабатывать и оценивать всех желающих приглашает ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ)  НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18