
Стратегия интернет-маркетинга - это перечень и план действий, разработанный компанией для достижения маркетинговых целей бизнеса (повышения позиции товаров, привлечения и удержания большего числа клиентов), а также для вывода компании на первые позиции рынка.
О том, какими бывают ключевые стратегии интернет-маркетинга, и как проводится их разработка, будет рассказано в представленной статье.

Что такое стратегия интернет-маркетинга
Грамотно и качественно созданная стратегия интернет-маркетинга позволяет:
-
сформировать наиболее полное представление об организации, об аудитории, для которой предназначена продукция компании и о способах продвижения данной продукции;
-
детализировать особенности деятельности компании при постановке задач для новых сотрудников или партнеров;
-
дать оценку результатов работы компании по единой метрической системе;
-
выбрать наиболее подходящие и полезные для решения конкретных задач компании инструменты интернет-маркетинга;
-
объективно оценивать эффективность деятельность сотрудников компании, работа которых связана с интернет-маркетингом (создателей брендов, инженеров потребительского опыта, генераторов спроса, разработчиков новой продукции).
Основными элементами стратегии интернет-маркетинга являются:
-
задачи - например, повышение узнаваемости бренда или увеличение объемов продаж. При этом задачи должны быть направлены на достижение конкретного измеряемого результата;
-
фактические показатели, характеризующие данные объектов улучшения;
-
сроки - конкретное время, отведенное на выполнение установленных задач и достижение необходимых показателей.
Ключевые стратегии интернет-маркетинга
В интернет-маркетинге выделяют три классические стратегии:
-
комплексная стратегия - подход, предусматривающий использование всех компонентов сетевого маркетинга, которые будут расширенно задействоваться в планах модернизации и продвижения сайта. Чаще всего комплексная стратегия включает разработку и продвижение веб-ресурса, публикацию уникального контента, раскрутку сайта в блогах и соцсетях, создание рекламы соответствующей тематики;
-
интернет-PR. Эта стратегия направлена на раскрутку бренда и привлечение целевой аудитории. Она предусматривает публикацию уникального контента (информации о товарах, акциях, бонусах) на интернет-ресурсе компании и на сайтах аналогичной тематики с возможностью его размещения в соцсетях, а также совместную реализацию проектов с другими компаниями;
-
вирусный (партизанский) маркетинг - разработка вирусного сообщения (уникальной статьи, видеоконтента, иной информации) для распространения максимального количества ссылок на источник (сайт компании) во всех возможных интернет-ресурсах. При этом медиавирус запускается в «свободное плавание», то есть не зависит от процессов раскрутки и участия разработчика.

Как разрабатывается стратегия интернет-маркетинга
Прежде чем начать разработку стратегии интернет-маркетинга, необходимо:
-
сегментировать целевую аудиторию и создать портрет потенциального потребителя;
-
четко позиционировать товар и создать уникальное торговое предложение;
-
проанализировать поведение конкурентов;
-
сформировать четко измеряемые ключевые показатели эффективности;
-
настроить систему аналитики.
Процесс создания стратегий интернет-маркетинга включает этапы:
-
постановки целей и задач;
-
составления описания клиентов;
-
составления описания продуктов;
-
проведения исследований рынка;
-
проведения медиапланирования;
-
оценки эффективности.

Эффективность стратегии оценивается по метрикам:
-
охвата и процента - для инструментов, создающих первичный интерес к бизнесу;
-
процента подписчиков, количества микроконверсий, глубины просмотра - для инструментов, побуждающих клиентов к действию;
-
цены, заявок, кликабельности - для инструментов стимулирования продаж.
Также для проверки качества интернет-стратегии маркетинга применяется:
- технический аудит - оценка скорости работы, загрузки страниц и других параметров сайта;
- SEO-аудит - проверка правильности загрузки страниц, отсутствия спама, ссылочной структуры сайта;
-
Usability-аудит - проверка удобства дизайна сайта, простоты его навигации и выполнения сценария работы интернет-ресурса.
Ознакомиться более подробно со стратегиями интернет-маркетинга, научиться их разрабатывать и оценивать всех желающих приглашает ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.
← Назад к списку