23 сентября в Высшей школе бизнес-информатики прошёл мастер-класс под названием «Как анализировать изменения в игре». Мастер-класс проводился в рамках программы ВШБИ «Менеджмент игровых интернет-проектов» с доступом только для слушателей программы и ее выпускников. Проводил его Василий Сабиров – ведущий аналитик в компании devtodev, которая предоставляет разработчикам игр инструмент аналитики для веб и мобильных приложений.
В этом материале мы поделимся с вами конспектом с лекции, который подготовили слушатели программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» Сергей Струлев и Никита Алферов.
На мастер-классе Василий рассказал о плане, по которому стоит проводить анализ изменений. Первым делом, были разобраны основные показатели и карта метрик, составленная на их основе. Затем осветили вопросы, связанные с вопросом «Как было бы», используя тренды, сезонность и прочие инструменты статистического анализа. Данное изложение материала Василий подкрепил расчётами в Excel, давая возможность увидеть практическую пользу от использования аналитики. Итогом рассуждений стали профессиональные примеры Василия, разобранные кейсы того, как лучше оценивать долгосрочные изменения. Итак, подробно и по порядку:
Свой мастер-класс Василий начал с подробного разбора показателей, которым стоит уделить внимание при анализе. Он выделил 6 групп:
На основе трендов и сезонности выстраиваются возможные значения показателей проекта в 7/14/30-дневном периоде. С помощью тренда мы смотрим, как развивался бы проект при прочих равных; с помощью сезонности вносятся корректировки, зависящие, к примеру, от времени года, праздников и т.д. К примеру, в некоторых играх в июле игровая активность падает, потому что ряд пользователей едет к бабушке на дачу. Василий встречал такие игры, где есть 14-дневная сезонность – т.е. скачки трат пользователя будут примерно 2 раза в месяц, потому что в среднем пользователь получает зарплату 2 раза в месяц.
Это модели временных рядов, основная задача которых прогнозировать поведение показателя на основании данных о его предыдущем поведении. В аналитике приложений их можно применять, отвечая на вопрос "как было бы, если бы мы не внесли изменение" или просто для прогнозирования выручки и других показателей.
Выбираем группу пользователей, на которых изменение точно не повлияло. Как пример, отслеживать влияние визуального изменения по тем пользователям, которые его не могли увидеть. Либо же можно сравнивать поведение и метрики пользователей, которые увидели, с теми, которые не увидели.
Затем Василий показал примерный алгоритм построения тренда и прогноза в Excel.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
N |
WEEKDAY |
DATE |
REVENUE |
TREND |
DELTA |
DAYWEEK |
TREND*DELTA |
В представленном кейсе они строятся исходя из трех ключевых вещей:
Анализируя изменения в валютном балансе, нужно сперва разделить всю аудиторию проекта на сегменты. В качестве вида «сегмента» может выступать платёжеспособность, принадлежность к контрольной группе и т.д. Помимо этого, в анализ рисков стоит включать каждую валюту отдельно. Итогом проведённого анализа станет круговая диаграмма, символизирующая потребительскую корзину игрока и произошедшие в ней изменения. Подобный инструмент подходит для отслеживания влияния монетизационных акций на поведение и покупки игрока. Василий также советует для большего вовлечения команды устраивать ставки на то, какой результат даст акция :) Это поможет последующему анализу эффекта изменения; особенно будет упорна та сторона, ставка которой не сыграла.
Cистема аналитики для веб и мобильных приложений https://www.devtodev.com/ помогает решить все описанные выше кейсы. Благодаря зашифрованному каналу связи между вашим приложением и сервисом будет установлена передача данных, которые впоследствии скомпилируются в ряд удобных для просмотра отчётов. До 10000 MAU услуги сервиса – бесплатны.
Программа «Менеджмент игровых интернет-проектов» благодарна Василию за проведённый мастер-класс и приглашает всех желающих на открытые мероприятия, которые мы также проводим в рамках программы! В частности, 2-го ноября состоится открытая лекция по продвижению игр, вход на которую открыт для всех желающих и требуется только электронная регистрация.