Email-маркетинг - это инструмент интернет-маркетинга, который выстраивает прямое общение между компанией и ее клиентами с помощью отправки по электронной почте писем с рекламной, новостной или оповещающей информацией.
Об основных задачах, принципах и преимуществах этого маркетингового инструмента, а также о том, где можно пройти курсы email-маркетинга, будет рассказано в представленной статье.
Email-маркетинг, его задачи и преимущества
E-mail маркетинг чаще всего применяется в различных отраслях e-commerce, ритейла и финтеха. Он позволяет решать задачи, связанные с:
-
привлечением потенциальных клиентов (лидов). Лидогенерация, то есть получение звонков и заявок от клиентов, которым были отправлены рассылки на электронную почту, позволяет спланировать дальнейшие действия компании, мотивирующие клиента на совершение сделки;
-
повышением лояльности клиентов и уровня их доверия к компании. С помощью переписки по электронной почте решение возникающих спорных ситуаций между компанией и клиентом становится более быстрым и удобным, а бренд компании делается более узнаваемым;
-
обеспечением обратной связи. В сообщениях автоматической рассылки указывается электронный адрес компании для отправки клиентами писем с предложениями, пожеланиями, жалобами на продукты или услуги;
-
привлечением трафика на сайт компании. Покупатель сможет попасть на интернет-ресурс или торговую площадку по ссылкам, указанным в полученных от компании письмах.
При этом email-маркетинг имеет следующие преимущества:
-
низкую стоимость создания рассылок (в отличие, например, от разработки контекстной рекламы);
-
возможность формирования «живой» клиентской базы и настройки прямой связи с клиентами через различные каналы;
-
персонализированный подход к каждому клиенту;
-
охват максимальной целевой аудитории, которая получает всю интересующую ее информацию.
Какие виды рассылок используются в e-mail маркетинге
Email-рассылки, которые направляются клиентам компании, бывают:
-
транзакционными - в виде ответов на действия пользователя, совершенные на сайте продавца (например, при выборе товара без оформления заказа). В транзакционных рассылках продавец убеждает покупателя довести сделку до конца;
-
анонсирующими. В рассылках данного вида акцент делается не на рекламной информации, а на уведомлении клиента о предстоящих событиях с предоставлением возможности предварительной регистрации или перехода на сайт;
-
рекламными. Такие рассылки содержат сообщения о скидках, акциях, новых продуктах компании. Как правило, эти рассылки рассчитаны на интересы целевой аудитории;
-
триггерными (автореспондерными). Это серии писем, которые автоматически высылаются в ответ на действия клиента, содержат в основном информацию о компании или какие-либо рекомендации и не имеют прямого отношения к продажам;
-
информационными. Цель таких рассылок - удержание клиентов, активность которых на сайте снизилась. Из таких писем клиенты узнают об актуальных событиях в деятельности компании.
Где можно обучиться основам email-маркетинга
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих обучиться основам email-маркетинга на специальных курсах . Вы узнаете, как создавать стратегии e-mail маркетинга, как определять целевую аудиторию и формировать клиентскую базу, какие списки рассылок применять.
← Назад к списку