Интернет-маркетинг - это комплекс мероприятий, предназначенный сделать товар или услугу востребованными и привлекательными, популярными в сети, а также используемый для эффективного продвижения товара с целью его продажи.
О том, какие понятия и инструменты используются в интернет-маркетинге, можно будет узнать в представленной статье.
Что такое интернет-маркетинг
К самым крупным сферам применения интернет-маркетинга относятся IT, финтех и e-commerce, в которых он помогает решать задачи:
-
продвижения сайта и поисковой оптимизации - то есть повышения рейтинга интернет-ресурса в сети, увеличения его посещаемости, привлечения новых клиентов, ускорения роста и повышения имиджа компании;
-
профессионального исследования и анализа ситуации на рынке (изучения поведения конкурентов, общего положения дел в отрасли, тенденций предложения и спроса), оценки возможностей интернет-среды для продвижения конкретного товара или услуги и перспектив развития интернет-проекта;
-
разработки дизайна и создания наполнения сайта, внесения своевременных изменений и дополнений информации на сайте с учетом предпочтений клиентов и структуры спроса;
-
создания разнообразной рекламы, анализа рекламных площадок и разработки стратегий, рассылки информации и контекстной рекламы.
Кроме того, интернет-маркетинг применяется для решения внешних (создание имиджа продукта вне сайта) и внутренних (повышения качества информационного наполнения, дизайна, скорости загрузки сайта, а также его совместимости с различными версиями браузеров и устройствами).
От обычных маркетинговых технологий интернет-маркетинг отличается:
-
интерактивностью - поддержкой связи с посетителями сайтов и покупателями продуктов, и возможностью отслеживать ситуации и реагировать на них;
-
таргетированием - возможностью предоставлять рекламу товара конкретно целевой аудитории;
-
проведением веб-аналитики - выявлением мероприятий, ставших наиболее эффективными для привлечения покупателей и для конверсии посещений сайта в покупки.
К основным понятиям интернет-маркетинга относятся:
-
товар - продукт, реализуемый через интернет-ресурсы и имеющий уникальные свойства и качества;
-
цена - которая, как правило, бывает ниже, чем в обычных магазинах (из-за отсутствия издержек);
-
продвижение - комплекс мероприятий по «раскрутке» сайта или отдельных брендов, включающий большой арсенал разных инструментов;
-
точка продаж - сайт, рекламное объявление, лэндинг или группа в соцсети. Эти функциональные ресурсы должны иметь оригинальный дизайн, качественную навигацию и высокий уровень юзабилити.
Не менее важные роли в интернет-маркетинге отводятся контенту сайта, целевой аудитории и вовлеченности посетителей сайта в маркетинговые процессы.
Инструменты интернет-маркетинга
К наиболее популярным и эффективным инструментам интернет-маркетинга относятся:
-
лэндинги (посадочные страницы) - сайты, состоящие из одной страницы и дающие их посетителям представление о предлагаемом товаре или услуге. Лэндинги используются, чтобы замотивировать потенциального клиента на совершение покупки или регистрацию на сайте;
-
веб-аналитика - работа по сбору и анализу сведений о целевой аудитории, о ее действиях и потребностях. Она необходима для оптимизации бизнес-процессов на сайте. Чаще всего работы по веб-аналитике проводятся с применением сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика;
-
e-mail - маркетинг - рассылки на почту клиентов, содержащие рекламное объявление, объединенное с полезной для пользователя товара информацией;
-
SEO (поисковое продвижение) - комплекс мер для вывода сайта на верхние позиции в поисковиках. SEO используется для привлечения большего числа посетителей и повышения количества продаж и состоит из семантического ядра и ключей - наиболее популярных слов и фраз, которыми определяются работа компании, ее товары и услуги, и которые чаще всего вводятся в строки поиска;
-
контекстная реклама - совпадающие по содержанию с тематикой страниц объявления, размещенные на этих страницах. Наиболее часто ее помещают на тематических сайтах или в поиске по запросам;
-
SMM - размещенная в соцсетях рекламная страница бренда или компании;
-
таргетированная реклама (ретаргетинг) - объявления, рассчитанные на ту или иную группу потребителей. Такой вид рекламы часто используется для продвижения товаров в соцсетях;
-
контент-маркетинг - размещение полезного контента на сайте компании, в соцсетях и на сторонних площадках;
-
нативная реклама - объявления или видео, встроенные в контент страницы. Обычно нативная реклама воспринимается клиентами как часть информации.
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех, кто хочет стать успешным интернет-маркетологом, на курсы по данному направлению, записаться на которые можно на нашем сайте.
← Назад к списку