Лучшие инструменты интернет-маркетинга

Лучшие инструменты интернет-маркетинга

Лучшие инструменты интернет-маркетинга
21.12.2020

Интернет-маркетинг - это комплекс  мероприятий, предназначенный сделать товар или услугу востребованными и привлекательными, популярными в сети, а также используемый для эффективного продвижения товара с целью его продажи.

О том, какие понятия и инструменты используются в интернет-маркетинге, можно будет узнать в представленной статье.

Small_Интернет-маркетинг.jpg – фото 1

Что такое интернет-маркетинг

К самым крупным сферам применения интернет-маркетинга относятся IT, финтех и e-commerce, в которых он помогает решать задачи: 

  • продвижения сайта и поисковой оптимизации - то есть повышения рейтинга интернет-ресурса в сети, увеличения его посещаемости, привлечения новых клиентов, ускорения роста и повышения имиджа компании;

  • профессионального исследования и анализа ситуации на рынке (изучения поведения конкурентов, общего положения дел в отрасли, тенденций предложения и спроса), оценки возможностей интернет-среды для продвижения конкретного товара или услуги и перспектив развития интернет-проекта;

  • разработки дизайна и создания наполнения сайта, внесения своевременных изменений и дополнений информации на сайте с  учетом предпочтений клиентов и структуры спроса;

  • создания разнообразной рекламы, анализа рекламных площадок и разработки стратегий, рассылки информации и контекстной рекламы.

Кроме того, интернет-маркетинг применяется для решения внешних (создание имиджа продукта вне сайта) и внутренних (повышения качества информационного наполнения, дизайна, скорости загрузки сайта, а также его совместимости с различными версиями браузеров и устройствами).

От обычных маркетинговых технологий интернет-маркетинг отличается:

  • интерактивностью - поддержкой связи с посетителями сайтов и покупателями продуктов, и возможностью отслеживать ситуации и реагировать на них;

  • таргетированием - возможностью предоставлять рекламу товара конкретно целевой аудитории;

  • проведением веб-аналитики - выявлением мероприятий, ставших наиболее эффективными для привлечения покупателей и для конверсии посещений сайта в покупки.

К основным понятиям интернет-маркетинга относятся:

  • товар - продукт, реализуемый через интернет-ресурсы и имеющий уникальные свойства и качества;

  • цена - которая, как правило, бывает ниже, чем в обычных магазинах (из-за отсутствия издержек);

  • продвижение - комплекс мероприятий по «раскрутке» сайта или отдельных брендов, включающий большой арсенал разных инструментов;

  • точка продаж - сайт, рекламное объявление, лэндинг или группа в соцсети. Эти функциональные ресурсы должны иметь оригинальный дизайн, качественную навигацию и высокий уровень юзабилити.

Не менее важные роли в интернет-маркетинге отводятся контенту сайта, целевой аудитории и вовлеченности посетителей сайта в маркетинговые процессы.

Small_467452809-scaled.jpg – фото 2

Инструменты интернет-маркетинга 

К наиболее популярным и эффективным инструментам интернет-маркетинга относятся:

  • лэндинги (посадочные страницы) - сайты, состоящие из одной страницы и дающие их посетителям представление о предлагаемом товаре или услуге. Лэндинги используются, чтобы замотивировать потенциального клиента на совершение покупки или регистрацию на сайте;

  • веб-аналитика - работа по сбору и анализу сведений о целевой аудитории, о ее действиях и потребностях. Она необходима для оптимизации бизнес-процессов на сайте. Чаще всего работы по веб-аналитике проводятся с применением сервисов Google Analytics и Яндекс.Метрика;

  • e-mail - маркетинг - рассылки на почту клиентов, содержащие рекламное объявление, объединенное с полезной для пользователя товара информацией;

  • SEO (поисковое продвижение) - комплекс мер для вывода сайта на верхние позиции в поисковиках. SEO используется для привлечения большего числа посетителей и повышения количества продаж и состоит из семантического ядра и ключей - наиболее популярных слов и фраз, которыми определяются работа компании, ее товары и услуги, и которые чаще всего вводятся в строки поиска;

  • контекстная реклама - совпадающие по содержанию с тематикой страниц объявления, размещенные на этих страницах. Наиболее часто ее помещают на тематических сайтах или в поиске по запросам;

  • SMM - размещенная в соцсетях рекламная страница бренда или компании;

  • таргетированная реклама  (ретаргетинг) - объявления, рассчитанные на ту или иную группу потребителей. Такой вид рекламы часто используется для продвижения товаров в соцсетях;

  • контент-маркетинг - размещение полезного контента на сайте компании, в соцсетях и на сторонних площадках;

  • нативная реклама - объявления или видео, встроенные в контент страницы. Обычно нативная реклама воспринимается клиентами как часть информации.

ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех, кто хочет стать успешным интернет-маркетологом, на курсы по данному направлению, записаться на которые можно на нашем сайте.

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter