Разнообразные и увлекательные уровни могут не только развлечь игрока, но и лучше передать атмосферу локации. Более того, уровни могут быть построены с такой детальностью, что станут полноценной частью геймплея. Яркий пример великолепного левел-дизайна — Hitman. Это песочница с потрясающей проработкой уровней и вариативностью прохождения, которая получила кучу наград от критиков и пользователей Steam (91% положительных отзывов).
В этой статье преподаватели ВШБИ НИУ ВШЭ, авторы образовательных программ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”, расскажут о создании уровней на движке Unity и особенностях работы левел-дизайнера.
Над созданием игрового мира трудится множество специалистов. Одну из ключевых ролей в команде разработки занимает — левел-дизайнер. В его обязанности входит создание и проработка геймплея на локации, подключение звука и освещения, создание спецэффектов и кат-сцен. Кроме того, дизайнеры уровней совершенствуют практически готовые игры, используя редакторы уровней и иные дополнительные инструменты, созданные разработчиками. Объем работы левел-дизайнера напрямую зависит от масштаба проекта.
Большинство крупных компаний привлекают к работе нескольких левел-дизайнеров одновременно. Каждый из них отвечает за конкретные аспекты локации: настраивает скриптовые сцены и освещение, разрабатывает топологию уровня, оформляет деталями практически готовые карты.
В инди-студии у дизайнера уровней гораздо большее обязанностей. Ему необходимо отслеживать качество проработки всех ключевых аспектов уровня и игры в целом.
Как правило, левел-дизайнеры работают по одному из базовых направлений: проработка геймплея или визуальное наполнение локации.
Дьявол в деталях. Упомянутый выше Hitman — отличный пример, где от взаимодействия с окружением меняется геймплей.
Unity 3D — один из самых популярных и мощных игровых движков для создания 2D- и 3D-проектов. Сегодня на нем создаются как ААА, так и инди-игры. Благодаря простому интерфейсу Unity подходит для большинства игровых жанров. Начиная от шутеров и заканчивая VR-головоломками.
Возможностей Unity достаточно, чтобы создать буквально живой мир с максимально четкой картинкой, потрясающими эффектами освещения и даже воздушными потоками. В движке можно собрать модели всех объектов, подобрать текстуры и поработать над масштабом и детализацией локации.
Обучиться основам левел-дизайна возможно своими силами, осваивая эту профессию по специальной литературе или урокам на YouTube. Также вы можете сэкономить время, записавшись на образовательные программы “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр” ВШБИ НИУ ВШЭ в Москве. Уроки левел-дизайна проводятся преподавателями-практиками из ведущих геймдев-студий. Наши студенты получают знания о принципах организации игрового пространства, об основных элементах дизайна, а также практические навыки в работе с Unity и популярными пакетами 3D-моделирования.
Подробнее узнать про профессию левел-дизайнера можно из лекций наших преподавателей: