
SEO (search engine optimization) (СЕО) - это комплекс работ по оптимизации сайта в поисковиках и по его продвижению на первые позиции при поиске. В представленной статье будет рассказано об основных понятиях, направлениях и этапах СЕО-продвижения сайта.

Что такое SEO
В список основных понятий SEO-продвижения сайта входят:
-
семантические ядра (СЯ) - списки ключевых слов и фраз (ключей), по которым пользователи ищут сайт в поисковиках. Семантическое ядро может оформляться в виде файла Excel или Google-таблицы, содержащих ключи и ссылки на соответствующие им страницы сайта;
-
индексация сайта - его попадание в базу поисковиков или общее количество страниц сайта, которое выдается при поиске;
-
зеркало сайта - ссылка на сайт без www. При этом сайт-зеркало содержит тот же контент, что и основной сайт. Настройки выдачи основных ссылок и ссылок-зеркал устанавливаются в поисковиках с помощью специальных сервисов;
-
сниппет - часть текста, которая видна в поисковиках. В сниппеты включаются TITLE (заголовок) и фрагменты текста (DESCRIPTION), которые прописываются в соответствующих тегах;
-
апдейт - обновление позиций сайта в поисковике, которая происходит из-за потери его актуальности или из-за появления сайтов, больше соответствующих запросам пользователей;
-
интент - соответствие формулировки запроса его смыслу;
-
кластеры - группы поисковых запросов, объединенных общим смыслом. Каждый кластер связан с конкретной страницей сайта.
Запросы в СЕО-продвижении сайта делятся на группы:
-
по типам - коммерческие (транзакционные), информационные навигационные (для поиска сайтов), геозависимые (с привязкой к определенной локации), геонезависимые, общие (не содержащие конкретных намерений пользователя);
-
по частотности - высокочастотные (самые популярные и при этом самые «размытые»), среднечастотные (менее популярные и более конкретные фразы), низкочастотные (считаются самыми лучшими в продвижении сайтов благодаря своей точности и четкости).

Этапы SEO-оптимизации и продвижения сайта
Для того, чтобы SEO-продвижение ресурса стало успешным (то есть чтобы он оказался в верхних строчках поисковой выдачи), необходимо выполнить оптимизацию сайта. Процесс оптимизации состоит из следующих этапов:
1. Изучение специфики интернет-ресурса и конкурентной среды на рынке и в поисковых системах. На данном этапе подробно исследуются особенности сферы, к которой относится создаваемый сайт, изучаются основные потребности его потенциальных пользователей, выявляются ключевые конкурентные преимущества и отличия продукта. Все это необходимо для правильного подбора семантического ядра и разработки качественного сайта, способного занять топовые позиции в поисковиках.
2. Сбор и кластеризация семантического ядра. Этот этап предполагает: подготовку масок (поиск высокочастотных запросов), подбор по собранным маскам ключевых фраз, входящих в СЯ, чистку СЯ от ключей, не имеющих отношения к тематике сайта, сбор частотности ключевых фраз с помощью специальных ресурсов (например, Wordstat), кластеризацию запросов СЯ по группам.
3. Проектирование структуры сайта. Для эффективной SEO-оптимизации сайта требуется разработать его структуру так, чтобы каждый кластер запросов имел свою посадочную страницу (лендинг). Это даст пользователю возможность быстро найти в системе навигации все необходимые ему разделы. Также грамотно спроектированная структура сайта позволяет улучшить показатели его индексации и охватить большой объем посадочных страниц под поисковые запросы.
4.Внутренняя (техническая) оптимизация. Данный вид работы над сайтом ориентирован на выполнение технических требований, предъявляемых поисковыми системами к ресурсам.Проведение внутренней оптимизации предусматривает проверку:
-
верстки сайта, код которого должен соответствовать установленным стандартам и не должен содержать ошибок;
-
указания на каждой странице сайта ее описания в поисковой выдаче (TITLE), тематических заголовков (H1), анонсов (DESCRIPTION), перечисленных поисковых запросов (KEYWORDS), описания изображений (ALT);
-
оптимизации изображений (сжатия их размеров и веса под определенные параметры в зависимости от формата). Оптимальными форматами считаются webp и svg.
Кроме того, сайт должен быстро загружаться, содержать вхождения (упоминания) ключевых запросов, не иметь дублирующихся страниц и битых (нерабочих) ссылок.
Для технической оптимизации сайта также следует: установить все нужные скрипты (вывод стилей, шрифтов, метрик) таким образом, чтобы их загрузка не замедляла работу пользователя с сайтом, проверить правильность отображения сайта на различных устройствах, настроить человеко-понятные URL(адреса страниц).
5. Оптимизация юзабилити. В этот комплекс мероприятий включаются:
- обеспечение адаптивности сайта под все устройства и удобства работы с сайтом;
- выделение активных пунктов меню;
- установка пользовательского поиска по сайту;
- размещение логотипа бренда в удобном месте;
- добавление блока меню с указанием аналогичных и рекомендуемых товаров, раздела с информацией о компании;
- указание расположения офисов компании на картах Яндекс или Google;
- указание размеров и форматов файлов для скачивания.
6. Оптимизация контента. К данным работам относятся: оптимизация контента. К данным работам относятся: оптимизация мета-тегов (TITLE, DESCRIPTION, KEYWORDS), входящих в сниппеты, с учетом частотности ключевых фраз для продвижения сайта и рекомендуемой длины каждого мета-тега (в среднем 70-80 символов для TITLE, 200 для DESCRIPTION); размещение ключевых фраз в текстах на страницах; настройка заголовков Н1 и описаний изображений ALT; перелинковка сайта (расстановка внутренних ссылок на страницы ресурса); работа с коммерческими факторами (настройка калькуляторов и корзин для интернет-магазинов).
7. Размещение ключевых фраз в текстах на страницах; настройка заголовков Н1 и описаний изображений ALT.
8. Перелинковка сайта (расстановка внутренних ссылок на страницы ресурса); работа с коммерческими факторами (настройка калькуляторов и корзин для интернет-магазинов).
9. Регистрация сайта: в вебмастерах - для получения данных по данных по индексации сайта и по различным ошибкам; в системах аналитики - для проверки посещаемости ресурса, поведенческих характеристик, конверсии и других параметров сайта; в справочниках для бизнеса - чтобы обозначить региональную принадлежность компании и разместить подробную информацию о ней.
10. Внешняя оптимизация, то есть получение ссылок на сайт с различных внешних ресурсов. При этом внешние ссылки бывают платными (арендными и «вечными»), и их можно приобрести на специализированных биржах и бесплатными - которые можно получить, зарегистрировавшись в соцсетях, на сайтах отзовиков, в справочниках и каталогах.
Если вы хотите узнать больше об основах SEO-оптимизации и продвижения сайтов, то ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас записаться на курсы,на которых будет подробно изучаться данный инструмент интернет-маркетинга.