Технологии виртуальной реальности в последнее время все больше входят в нашу жизнь. Наши партнеры, команда Teslasuit, подготовили исследование, представляющее целостную картину применения технологий виртуальной реальности.
Наука и образование
- Пространственная навигация и пространственное представление
- Преобразование абстрактного объекта в материальный объект в рамках виртуальной реальности.
- С помощью виртуальной реальности и тактильной обратной связи можно ощущать несуществующие или недоступные объекты, о которых идет речь в образовательном процессе.
- Технология виртуальной реальности позволяет не только видеть учителя дистанционно, но взаимодействовать с большим количеством других людей.
- Расширение возможностей совместного обучения для учащихся, что позволяет более быстро и эффективно решать групповые задачи.
- Симуляция нахождения в опасной среде (например, в непосредственной близости к активному вулкану).
- Визуализация данных.
- Прототипирование и моделирование.
- Химический дизайн и молекулярная визуализация.
- 3D-реконструкция.
- Анатомическая визуализация.
- Астрономическая визуализация.
- Взаимодействие с объектами (с использованием перчаток), просмотр и масштабирование под разными углами.
- Динамическая визуализация и проверка.
- Манипулирование и прикосновение к виртуальным объектам и опыт любого, кто учится на собственном опыте.
- Динамическая визуализация и проверка.
- Прикосновение к виртуальным объектам и манипулирование ими. Особенно важно при узнавании чего-либо совершенно нового для обучающегося.
Здравоохранение
- Лечебная терапия (лечение пациентов с фобиями, таких как, например, страх перед полетом или клаустрофобией).
- Лечение посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) (изучение того, как бороться с ситуациями, которые могут стать причиной поведения, разрушительного для субъекта или окружающих).
- Управление болью (VR помогает людям справляться с болью, особенно тем, кто пострадал от ожогов).
- Хирургическое обучение (виртуальная реальность может обеспечить средства практики без риска для реальных пациентов).
- Лечение фантомной боли (облегчение боли посредством имитации виртуальной конечности и ее тренировки для выполнения различных задач).
- Обучение навыкам социализации людей с аутизмом (моделирование ситуаций в виртуальной реальности, таких как свидания вслепую или собеседование при приеме на работу).
- Медитация, в том числе для лечения общей тревоги (как сделать дыхание контролируемым и осознанным).
- Использование виртуальной реальности для людей с ограниченными возможностями (например, люди с недостатками физического развития могут играть на фортепиано или гитаре в виртуальной реальности при помощи технологии отслеживания движений глаз).
- Диагностика (VR позволяет врачам проводить диагностику в сочетании с другими методами, такими как МРТ мозга).
- Роботизированная хирургия (телехирургия, в которой операция выполняется хирургом дистанционно).
- Симуляция (моделирование сложных условий для обучения управлению при авариях и бедствиях).
Спорт
- Дистанционное вещание спортивных мероприятий в виртуальной реальности (хоккей, футбол, баскетбол и т. д.).
- Воспроизведение и анализ командной игры с разных углов обзора (в профессиональном спорте).
- Совместная подготовка (спортивные состязания, боевые дисциплины).
- Совместное дистанционное обучение (обеспечивающее эффективный и экономичный образовательный процесс для студентов, обучающихся удаленно).
- Планирование тактики и общей стратегии (в основном, в профессиональном спорте).
- Оценка и тестирование стратегии и тактики в виртуальной реальности (профессиональный спорт).
- Реабилитация после травм.
- Моделирование неблагоприятных условий, таких как ветер, дождь, резкие изменения температуры
- Обнаружение ложных маневров в спортивных играх с мячом.
- Мотивация с помощью соревнования с виртуальными конкурентами.
- Поиск новых идей для дизайна оборудования и одежды.
- Виртуальный коучинг.
- Персонализация места и времени обучения.
Развлечения и кино
- Удаленное посещение виртуальных музеев, галерей, выставок и театров.
- Доступ к паранормальным и сверхъестественным явлениям в виртуальных тематических парках.
- Участие в сложных музыкальных мероприятиях в VR музыке (быть певцом или музыкантом, или слушателем).
- Посещение фестивалей исторической реконструкции.
- Имитация висцерального опыта, такого как симуляторы полета или имитации вкуса и запаха.
- Полное погружение в действие в кино с использованием визуальных, звуковых и тактильных интерфейсов.
- Воспроизведение экзотических путешествий мечты и полетов в околоземном космическом пространстве.
- Возможность любоваться красотой природы в отдаленных или недоступных местах.
- Изучение иммерсивных 360° видео и фотографий.
- Параллельное погружение в видео либо опыт виртуальной реальности.
Индустрия моды
- Виртуальное моделирование магазинов модной одежды
- Экспериментирование с вывесками, планировкой и выкладкой товара в магазинах
- Виртуальные примерочные
- Виртуальные модные показы и вовлечение байеров.
- Виртуальный опыт с восприятием тканей и комплектующих одежды.
- Онлайн-шоппинг в виртуальной реальности со своим 3D-аватаром.
- Шоппинг во всемирно известных магазинах.
- Моделирование макияжа
- Маркетинговые кампании и обмен опытом в Интернете.
Культурное наследие и туризм
- Посещение и изучение новых пространств, особенно тех, которые физически недоступны для людей.
- Цифровое 3D-моделирование для сохранения памятников наследия.
- Система обучения каллиграфии с использованием технологии виртуальной реальности.
- Модель виртуальной реальности в реальном времени для эффективного управления толпой.
- Оценка и анализ движения автотранспорта к массовым туристическим достопримечательностям.
- Характеристики Хаджа (религиозного паломничества в Мекку) и его влияние на движение автотранспорта.
- Использование VR для обучения и представления виртуального наследия (оцифрованные культурные достопримечательности).
- Визуальные коммуникационные проекты, такие как анимация и игровые проекты, изображающие значение культурного наследия через повествование.
- Культурное образование с помощью виртуальной реальности.
- Изучение и адаптация новых подходов к интерпретации культуры и культурного наследия.
- Виртуальная реконструкция исторических и культурных объектов и событий.
- Демонстрация нынешних и будущих направлений туристическими агентствами в 360° видео.
Розничная торговля
- Более впечатляющий опыт шоппинга.
- Получение детальной информации о потребителях.
- Простой способ тестирования продукта.
- Упрощение управления ассортиментом по товарным категориям.
- Создание товаров и магазинов под конкретные группы потребителей.
- Редизайн и ремоделирование планировки магазина.
- A / B тестирование различных вариантов продукта.
- Использование VR для проверки эффективности упаковки и выкладки товаров.
- Виртуальные походы по магазинам / представления в режиме реального времени производительности магазина
- Виртуальные ассистенты (боты) для персонализированных консультаций при покупке определенных продуктов.
- Аналитика поведения покупателей: карта перемещений потребителей для выявления слепых пятен в магазине, контроля «горячих точек» и измерения времени, затрачиваемого на просмотр определенных продуктов и переход к другим.
- Аутентификация отслеживания движений глаз для карты потребительского поведения и понимания потребительского пути.
- Усовершенствованные рекламные, маркетинговые кампании и кампании по продажам.
- Более быстрое, экономное обучение и тестирование новых сотрудников.
Медиа, реклама, телекоммуникации
- Межличностная коммуникация удаленных друг от друга пользователей с использованием большого разнообразия сенсорных данных (выражения лица, прикосновения, зрение, запах, дыхание).
- Системы встреч лицом к лицу с изображениями в натуральную величину с относительно точным расположением.
- Глубокое погружение (или даже полное погружение) в виртуальные пространства с использованием пространственного звука, фотореалистичных видео и изображений, тактильной обратной связи (чувство осязания), запаха, вкуса и подвижных платформ.
- Удаленная презентация и удаленная коммуникация с тактильным взаимодействием.
- Усовершенствованные способы общения в виртуальных социальных сетях и создание совместного иммерсионного контента, который каждый может использовать или покупать.
- Удаленное сотрудничество для управления разрозненным социокультурным пространством.
- Усовершенствованное, более интерактивное повествование с помощью журналистики, производства новостей и видеопроизводства.
- Невероятно эмоциональный storytelling в маркетинговых и рекламных кампаниях.
Архитектура, проектирование и строительство (AEC)
- Демонстрация и проверка, планирование и проектирование, строительные технологии и управление проектами в области гражданского строительства.
- Процесс проектирования и планирования.
- Строительные технологии и управление инженерной безопасностью.
- Моделирование строительной сцены (проверка деталей и компонентов машин в конкретный момент времени, их пространственное положение).
- Симуляция процесса транспортировки.
- Прогнозирование стихийных бедствий и борьба с ними (наводнения, экологические бедствия, землетрясения), учет предыдущих последствий при конструировании сооружений
- Отображение структурных компонентов, деталей и нагрузок.
- Улучшение строительного образования за счет использования виртуальной реальности и 4-мерного CAD-моделирования строительных процессов и проектов.
- Инструменты для изучения процессов проектирования и творческого дизайна.
- Параллельное строительное проектирование в междисциплинарных командах.
- Мониторинг прогресса и моделирование информации.
Игровая индустрия
- Совместные и удаленные 3D игры.
- VR в играх как сенсомоторный и когнитивно-восстановительный инструмент.
- Полное погружение в игры, используя по крайней мере 3 чувства: слух, зрение и осязание (все 5 — в будущем).
- Новый уровень фитнес-игр — необходимая физическая активность для взаимодействия с вовлечением цифрового игрового контента с целью вытеснить сидячую активность.
- Более глубокая и динамическая адаптация игры к игроку с использованием BCI (нейро-компьютерного интерфейса) и технологий очувствления.
- Социальный виртуальный опыт.
- Иммерсивный и принципиально новый способ участия в азартных играх.
- Игры в виртуальной реальности могут вернуть аркады.
- Продвинутый уровень настольных игр с использованием более увлекательных настроек и атмосферы.
Для тех, кто хочет заниматься разработкой игр, в том числе и в виртуальной реальности, у нас идет набор на образовательную программу «Менеджмент игровых проектов». Также 9го декабря у нас пройдет бесплатная выставка-конференция по игровой индустрии, где вы сможете послушать лекции по геймдеву, посмотреть проекты наших выпускников, пообщаться с представителями игровых компаний по поводу трудоустройства, и встретиться с командой Teslasuit, которые подготовили это исследование. Вход на мероприятие по регистрации.
← Назад к списку