CвернутьВсе разделы
Разработка Digital стратегии компании: основные этапы

Разработка Digital стратегии компании: основные этапы

Digital-стратегия компании (или Marketing Digital Strategy) - это стратегия продвижения и развития бренда (компании, товара, услуги) по различным каналам с помощью инструментов интернет-маркетинга.

Об основных видах digital-стратегии и об этапах ее составления будет рассказано в представленной статье.

Small_Digital-strategy.jpg – фото 1

Что такое Digital-стратегия

Процесс разработки digital-стратегии предполагает постановку определенных задач, выбор каналов интернет-маркетинга и проведение медиапланирования (составления расписания показов материалов в интернете) для проведения рекламных кампаний.

При этом для получения конечного результата (успешного продвижения бренда) в digital-стратегии используются синергия (эффект совместного взаимодействия) всех задействованных интернет-каналов и быстрая оптимизация стратегических планов с учетом эффективности их применения (например, перенаправление бюджетных средств в наиболее «продуктивные» каналы или внедрение нового инструментария).

Применение digital-стратегий в бизнесе предоставляет ему возможности:

  • правильного выбора действий, необходимых для успешного достижения поставленных целей;

  • повышения значений ключевых маркетинговых показателей (в том числе продаж и повторных покупок);

  • повышения эффективности инвестиций на продвижение бренда в интернет-среде (увеличения коэффициента окупаемости);

  • увеличения числа лояльных потребителей благодаря улучшению клиентского опыта.

Виды digital-стратегий

В зависимости от того, какие инструменты используются для решения поставленных задач интернет-маркетинга, digital-стратегии разделяют на следующие виды:

  • брендинг. Это направление digital-стратегий предполагает создание и позиционирование узнаваемого и ценного предложения компании, которое может заинтересовать максимальную целевую аудиторию;

  • перформанс. Этот вид digital-стратегии направлен на формирование целевого трафика на интернет-площадках компании, на создание работающей воронки продаж (пути от ознакомления посетителя сайта с продуктом до совершения сделки) и на оптимизацию затрат на привлечение каждого клиента;

  • перформанс-брендинг - стратегии, направленные на одновременное решение задач по продвижению компании и по поддержанию показателей продаж.

Small_iStock-1153963546-1024x576.jpg – фото 2

Разработка digital-стратегии: основные этапы

Создание digital-стратегии компании состоит из следующих этапов:

  • постановка целей. Цели, которые ставят перед собой компании, могут выражаться в повышении узнаваемости бренда, в привлечении новой аудитории или в удержании действующих клиентов, в увеличении трафика или объема продаж, в смене ценового сегмента продукта или в выводе нового продукта на рынок;

  • анализ конкурентной среды. Наиболее часто сравнение компании с конкурентами проводится по показателям доли на рынке в количественном и денежном выражении, по преимуществам и недостаткам деятельности, по маркетинговой активности в digital-среде (то есть по качеству использования различных инструментов и каналов);

  • поиск целевой аудитории - уточнение ее основных характеристик (по возрасту, полу, географии размещения, роду занятий и интересов) для настройки таргетированной рекламы и выявление предпочтений пользователей бренда на основе их поведения при выборе продуктов компании в интернете;

  • выбор инструментов и каналов для проведения рекламной кампании. На данном этапе подбираются наиболее эффективные каналы коммуникаций с потенциальными пользователями, расставляются приоритеты их использования и создаются комплексы инструментов для решения задач интернет-маркетинга. Также этот этап предусматривает составление медиаплана и бюджета на реализацию digital-стратегии;

  • определение ключевых показателей эффективности маркетинга (KPI). При этом KPI устанавливаются в зависимости от выбора инструментов и специфики каждого канала таким образом, чтобы подтвердить правильность планирования и осуществления мероприятий digital-стратегии;

  • прогнозирование результатов. На данном этапе основные показатели KPI (такие, как суммарная величина трафика по всем площадкам или процент конверсии) выводятся в усредненном (плановом) значении, чтобы по этим значениям можно было определить достижение поставленных целей.

Если вы хотите узнать больше о разработке digital-стратегий  - ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас пройти курсы обучения по данному направлению. Записаться на них можно на нашем сайте.



← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
MBA-IT
Рекомендовано MBA.SU