Социальные медиа для продвижения бизнеса

Социальные медиа для продвижения бизнеса

Социальные медиа для продвижения бизнеса
23.12.2020

Социальные медиа - это интернет-ресурсы, предназначенные для обмена информацией различного формата и для создания у целевой аудитории интереса к конкретному контенту и к платформам, на которых он размещен. О том, как используются социальные медиа для продвижения бизнеса, будет рассказано в представленной статье.

Small_1521976623_32.jpg – фото 1

Что такое социальные медиа и SMM

Наиболее распространенный вид социальных медиа - это социальные сети, которые могут задействоваться как инструмент для продаж различных продуктов и для привлечения покупателей. 

Продвижение бизнеса в социальных сетях носит название Social Media Marketing (SMM) и осуществляется с помощью размещения в социальных медиа тематического контента и прямого общения с прямыми и потенциальными потребителями товаров или услуг.

К основным задачам, которые позволяет решить применение СММ для продвижения бизнеса, относятся:

  • привлечение дополнительного трафика на сайт компании;

  • повышение лояльности клиентов компании благодаря неформальному общению в соцсетях;

  • рост узнаваемости бренда;

  • улучшение имиджа компании;

  • повышение объемов прямых продаж.

Выбор соцсети для продвижения бизнеса при этом будет зависеть от приоритета задач, которые необходимо решить с помощью SMM, и от предпочтений и характера целевой аудитории.

Основные этапы продвижения бизнеса в социальных медиа

Деятельность компании по продвижению бизнеса в социальных медиа включает этапы разработки SMM-стратегии, создания корпоративного аккаунта и формирование контент-стратегии

Small_e9689d7e696534f2c1203908f17d34db.jpg – фото 2

Разработка SMM-стратегии - это составление плана решения бизнес-задач компании, работающей в соцсетях. С помощью SMM-стратегий становится возможным:

  • определение целей присутствия компании в соцсети и путей их достижения;

  • расстановка приоритетов в выполнении поставленных задач;

  • прогнозирование потенциального эффекта SMM-продвижения бизнеса.

Создание SMM-стратегии включает этапы:

  • оценки текущего положения бренда в социальных сетях по численности и активности подписчиков, по актуальности и качеству контента;

  • проведения конкурентного анализа для эффективной отстройки (получения преимуществ перед конкурентами) от компаний, предлагающих аналогичные продукты;

  • определения целевой аудитории и создания портрета потребителя;

  • формирования уникального торгового предложения с использованием командного мозгового штурма разработчиков продукта или по результатам опроса аудитории;

  • определения формата присутствия в социальных сетях. Формат присутствия может быть коммерческим (с целью продажи товаров), в виде сообщества по интересам (для сбора возможно большего числа потенциальных клиентов и формирования воронки продаж), или смешанным (объединяющим указанные цели).

Создание корпоративного аккаунта - это комплекс работ по оформлению страницы сообщества компании, брендированных аватарок и обложек групп в соцсетях, а также шаблонов для размещения постов, выделяющих публикации компании в лентах новостей подписчиков. 

Small_marketing-ideas.jpg – фото 3

При этом сообщество должно иметь:

  • название, состоящее из наименования бренда и ключевых запросов, по которым компанию будут искать потенциальные клиенты;

  • URL-адрес группы, соответствующий названию бренда и одинаковый для всех соцсетей;

  • краткое, четкое и информативное описание группы с указанием преимуществ компании.

Также в корпоративном аккаунте необходимо создать разделы для обсуждений, установить настройки приватности, продумать систему оповещений и опознавательных знаков (хэштегов и геометок).

Разработка контент-стратегии определяет вид и характер информации, предназначенной для продвижения бизнеса, а также формат и стилистику контента.

Контент при этом может быть:

  • развлекательным - для привлечения подписчиков и увеличения охвата аудитории;

  • образовательным - для обучения пользователей или для демонстрации компетенции компании в сфере ее работы;

  • коммерческим - представляющим собой рекламные материалы и мотивирующим пользователей на переход по ссылкам на сайт компании;

  • пользовательским - в форме отзывов клиентов о компании или иной информации, содержащей упоминание о бренде;

  • новостным - рассказывающим о событиях, связанных с работой компании.

Small_social-1148035_1920.jpg – фото 4

При создании контента следует учитывать специфику целевой аудитории, делать информацию удобной для восприятия и соблюдать регулярность публикаций.

Если вы хотите узнать больше о  продвижении бизнеса с помощью SMM, то ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас записаться на курсы, на которых будет подробно изучаться данная стратегия интернет-маркетинга.


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter