Социальные медиа - это интернет-ресурсы, предназначенные для обмена информацией различного формата и для создания у целевой аудитории интереса к конкретному контенту и к платформам, на которых он размещен. О том, как используются социальные медиа для продвижения бизнеса, будет рассказано в представленной статье.
Что такое социальные медиа и SMM
Наиболее распространенный вид социальных медиа - это социальные сети, которые могут задействоваться как инструмент для продаж различных продуктов и для привлечения покупателей.
Продвижение бизнеса в социальных сетях носит название Social Media Marketing (SMM) и осуществляется с помощью размещения в социальных медиа тематического контента и прямого общения с прямыми и потенциальными потребителями товаров или услуг.
К основным задачам, которые позволяет решить применение СММ для продвижения бизнеса, относятся:
-
привлечение дополнительного трафика на сайт компании;
-
повышение лояльности клиентов компании благодаря неформальному общению в соцсетях;
-
рост узнаваемости бренда;
-
улучшение имиджа компании;
-
повышение объемов прямых продаж.
Выбор соцсети для продвижения бизнеса при этом будет зависеть от приоритета задач, которые необходимо решить с помощью SMM, и от предпочтений и характера целевой аудитории.
Основные этапы продвижения бизнеса в социальных медиа
Деятельность компании по продвижению бизнеса в социальных медиа включает этапы разработки SMM-стратегии, создания корпоративного аккаунта и формирование контент-стратегии.
Разработка SMM-стратегии - это составление плана решения бизнес-задач компании, работающей в соцсетях. С помощью SMM-стратегий становится возможным:
-
определение целей присутствия компании в соцсети и путей их достижения;
-
расстановка приоритетов в выполнении поставленных задач;
-
прогнозирование потенциального эффекта SMM-продвижения бизнеса.
Создание SMM-стратегии включает этапы:
-
оценки текущего положения бренда в социальных сетях по численности и активности подписчиков, по актуальности и качеству контента;
-
проведения конкурентного анализа для эффективной отстройки (получения преимуществ перед конкурентами) от компаний, предлагающих аналогичные продукты;
-
определения целевой аудитории и создания портрета потребителя;
-
формирования уникального торгового предложения с использованием командного мозгового штурма разработчиков продукта или по результатам опроса аудитории;
-
определения формата присутствия в социальных сетях. Формат присутствия может быть коммерческим (с целью продажи товаров), в виде сообщества по интересам (для сбора возможно большего числа потенциальных клиентов и формирования воронки продаж), или смешанным (объединяющим указанные цели).
Создание корпоративного аккаунта - это комплекс работ по оформлению страницы сообщества компании, брендированных аватарок и обложек групп в соцсетях, а также шаблонов для размещения постов, выделяющих публикации компании в лентах новостей подписчиков.
При этом сообщество должно иметь:
-
название, состоящее из наименования бренда и ключевых запросов, по которым компанию будут искать потенциальные клиенты;
-
URL-адрес группы, соответствующий названию бренда и одинаковый для всех соцсетей;
-
краткое, четкое и информативное описание группы с указанием преимуществ компании.
Также в корпоративном аккаунте необходимо создать разделы для обсуждений, установить настройки приватности, продумать систему оповещений и опознавательных знаков (хэштегов и геометок).
Разработка контент-стратегии определяет вид и характер информации, предназначенной для продвижения бизнеса, а также формат и стилистику контента.
Контент при этом может быть:
-
развлекательным - для привлечения подписчиков и увеличения охвата аудитории;
-
образовательным - для обучения пользователей или для демонстрации компетенции компании в сфере ее работы;
-
коммерческим - представляющим собой рекламные материалы и мотивирующим пользователей на переход по ссылкам на сайт компании;
-
пользовательским - в форме отзывов клиентов о компании или иной информации, содержащей упоминание о бренде;
-
новостным - рассказывающим о событиях, связанных с работой компании.
При создании контента следует учитывать специфику целевой аудитории, делать информацию удобной для восприятия и соблюдать регулярность публикаций.
Если вы хотите узнать больше о продвижении бизнеса с помощью SMM, то ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает вас записаться на курсы, на которых будет подробно изучаться данная стратегия интернет-маркетинга.
← Назад к списку