Цифровая трансформация (digital transformation) - это изменение способов работы компании путем внедрения в бизнес-процессы digital-технологий, а также преобразование структуры самой компании, переход на новый уровень создания продуктов и услуг, изменение схем отношений с клиентами и корпоративной этики.
О целях и стратегиях цифровой трансформации бизнеса будет рассказано в представленной статье.
Что такое цифровая трансформация бизнес-процессов
Digital-трансформация бизнес-процессов чаще всего проводится в сферах e-commerce, IT и финтеха. Ее осуществление дает компаниям возможность:
-
повышения производительности и сокращения издержек бизнеса;
-
повышения качества планирования работ и управления бизнесом;
-
улучшения обслуживания клиентов и предоставления потребителям более совершенных и удобных продукты;
-
создания положительного имиджа бренда и достижения лидерских позиций в своем сегменте рынка.
Цифровую трансформацию бизнеса осуществляют для создания обновленных, устойчивых бизнес-модели компаний, способных вести эффективную деятельность в условиях современной digital-экономики и адаптироваться к их изменениям.
Примерами цифровой трансформации бизнеса могут быть разработки:
-
стратегий комплексного интернет-маркетинга и продвижения бизнеса;
-
новых сайтов с применением современных технологий;
-
эффективных мобильных приложений под различные платформы;
-
CRM-систем для управления контентом или взаимодействиями с клиентами.
Основные направления цифровой трансформации бизнес-процессов
Существует несколько стратегических направлений, помогающих реализовать цифровую трансформацию бизнес-процессов. К ним относятся:
-
цифровизация бизнес-процессов (диджитализация бизнеса) - переход деятельности компаний на электронные платформы. С помощью диджитализации бизнеса можно существенно сократить количество шагов, необходимых для выполнения конкретной задачи, заменив деятельность персонала компании работой программных решений;
-
управление данными (Big Data, Data Analytics, Data Science) - работа с большими объемами информации с применением нейросетей, машинного обучения и других технологий искусственного интеллекта. С помощью управления данными возможно составление моделей поведения клиентов, прогнозирование востребованности и формирование предпочтений - это позволяет адаптировать продукты и услуги под потребности конкретных потребителей;
-
клиентоцентричность - при разработке своих продуктов компании выстраивают модель бизнеса, ориентируясь на клиента и его потребности. При этом клиентоцентричная модель также учитывает ценность каждого клиента для компании;
-
цифровое партнерство - создание компанией совместно с партнерами общей цифровой инфраструктуры (комплекса технологий и вычислительных, телекоммуникационных и сетевых мощностей) для решения поставленных задач;
-
внедрение инноваций - постоянные изучение и тестирование новых направлений бизнеса, продуктов и решений. Данная стратегия предполагает активное использование современных цифровых каналов и систем;
-
управление ценностью - с помощью данной стратегии проводятся мероприятия по адаптации и персонализации продуктов с учетом изменения требований к ним пользователя. Ценность продукта для клиентов при этом составляют удобство его использования, возможность получения нужных услуг, постоянное улучшение продукта и работа компании над сервисом.
Где можно обучиться цифровой трансформации бизнес-процессов
ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих получить знания и навыки, необходимые для проведения цифровой трансформации бизнес-процессов. Записаться на курсы по данному направлению можно на нашем сайте.
← Назад к списку