CвернутьВсе разделы
Цифровая трансформация бизнес-процессов

Цифровая трансформация бизнес-процессов

Цифровая трансформация (digital transformation) - это изменение способов работы компании путем внедрения в бизнес-процессы digital-технологий, а также преобразование структуры самой компании, переход на новый уровень создания продуктов и услуг, изменение схем отношений с клиентами и корпоративной этики.

О целях и стратегиях цифровой трансформации бизнеса будет рассказано в представленной статье.

Small_Fotolia_160725776_Subscription_Monthly_M_k.jpg – фото 1

Что такое цифровая трансформация бизнес-процессов

Digital-трансформация бизнес-процессов чаще всего проводится в сферах e-commerce, IT и финтеха. Ее осуществление дает компаниям возможность:

  • повышения производительности и сокращения издержек бизнеса;

  • повышения качества планирования работ и управления бизнесом;

  • улучшения обслуживания клиентов и предоставления потребителям более совершенных и удобных продукты;

  • создания положительного имиджа бренда и достижения лидерских позиций в своем сегменте рынка.

Цифровую трансформацию бизнеса осуществляют для создания обновленных, устойчивых бизнес-модели компаний, способных вести эффективную деятельность в условиях современной digital-экономики и адаптироваться к их изменениям.

Примерами цифровой трансформации бизнеса могут быть разработки:

  • стратегий комплексного интернет-маркетинга и продвижения бизнеса;

  • новых сайтов с применением современных технологий;

  • эффективных мобильных приложений под различные платформы;

  • CRM-систем для управления контентом или взаимодействиями с клиентами.

    Small_t_-1532057590_body.jpg – фото 2

Основные направления цифровой трансформации бизнес-процессов

Существует несколько стратегических направлений, помогающих реализовать цифровую трансформацию бизнес-процессов. К ним относятся:

  • цифровизация бизнес-процессов (диджитализация бизнеса) - переход деятельности компаний на электронные платформы. С помощью диджитализации бизнеса можно существенно сократить количество шагов, необходимых для выполнения конкретной задачи, заменив деятельность персонала компании работой программных решений;

  • управление данными (Big Data, Data Analytics, Data Science) - работа с большими объемами информации с применением нейросетей, машинного обучения и других технологий искусственного интеллекта. С помощью управления данными возможно составление моделей поведения клиентов, прогнозирование востребованности и формирование предпочтений - это позволяет адаптировать продукты и услуги под потребности конкретных потребителей;

  • клиентоцентричность - при разработке своих продуктов компании выстраивают модель бизнеса, ориентируясь на клиента и его потребности. При этом клиентоцентричная модель также учитывает ценность каждого клиента для компании;

  • цифровое партнерство -  создание компанией совместно с партнерами общей цифровой инфраструктуры (комплекса технологий и вычислительных, телекоммуникационных и сетевых мощностей) для решения поставленных задач;

  • внедрение инноваций - постоянные изучение и тестирование новых направлений бизнеса, продуктов и решений. Данная стратегия предполагает активное использование современных цифровых каналов и систем;

  • управление ценностью - с помощью данной стратегии проводятся мероприятия по адаптации и персонализации продуктов с учетом изменения требований к ним пользователя. Ценность продукта для клиентов при этом составляют удобство его использования, возможность получения нужных услуг, постоянное улучшение продукта и работа компании над сервисом.

Где можно обучиться цифровой трансформации бизнес-процессов 

ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих получить знания и навыки, необходимые для проведения цифровой трансформации бизнес-процессов. Записаться на курсы по данному направлению можно на нашем сайте.


← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
Высшие курсы CIO
Рекомендовано MBA.SU