Криптоигры на блокчейне: новые возможности игровой индустрии

Криптоигры на блокчейне: новые возможности игровой индустрии

14.08.2018

Преподаватель программы Менеджмент игровых проектов Константин Сахнов пообщался с выпускником программы Игорем Демченко о разрабатываемых его командой продуктах с использованием технологии blockchain.

Игорь Демченко

Игорь, привет. Рад снова видеть тебя.

Привет.

Сегодня ты запустил крипто-игру EtherDragons Arena. Поздравляю тебя с этой победой. Умение доводить дела до конца очень ценно в нашей индустрии.

Спасибо.

Почему именно крипто игры? Насколько я вижу, большинство решений на базе blockchain не игровые. 

Современный игровой рынок имеет очень высокий порог входа, с одной стороны, и несколько родовых особенностей, с другой. 

Во-первых, за привлечение игроков в свой игровой проект, обычный девелопер платит рекламным площадкам до 80% LTV игрока. Это приводит к резкому удорожанию запуска проекта и увеличению рисков для инвесторов. Девелопер, по сути, работает на рекламные площадки вроде Google или Yandex, вместо того, чтобы заниматься созданием контента и приносить больше радости игрокам.

Во-вторых, когда игрок совершает платежи в игру, он искренне считает, что все что он оплатил - его собственность. В то же время, девелопер в стандартном EULA (которое мало кто читает) честно предупреждает, что игрок оплачивает услугу, а не приобретает цифровые ценности. С бытовой точки зрения это является противоречием. 

  • “Как же так – я оплатил этот танк, а модератор его у меня отнял!” (заблокировал доступ). 

  • “Как же так, я оплатил танк, он рулил в играх, прошло полгода и его понерфили. Я же заплатил!” Типичные эмоции платящего игрока, который искренне считает что девелопер его обманул.

В-третьих, платящий игрок оказывается привязан к игровому проекту, в который платит. И чем больше он платит, тем сильнее привязан. Потраченные ценности нельзя вернуть или перенести в другой игровой проект. Это противоречие вообще невозможно решить, так как игровым компаниям требуется перестройка всего бизнеса целиком, да и мышление – “как же так, я заплатил за него денег, а он ушел в другой проект!”. Современный цифровой феодализм, как он есть.

Как ни странно, эти проблемы можно решить с использованием блокчейн технологий. А раз эти проблемы можно решить, то мы видим рождение нового сегмента рынка, в котором низкая конкуренция и в котором можно создать интересный бизнес.

Почему игроки пойдут в крипто-игры?

Игры, созданные с использованием DLT, позволяют решить перечисленные выше проблемы и расширить пользовательский опыт. 

Игрок обретает свободу и перестает быть привязанным к одному проекту, за счет возможности переноса ценностей из проекта в проект. Кроме того, он обретает уверенность, что никто не сможет забрать его оплаченные предметы. 

Игрок в любой момент может продать свои ценности другому игроку, вернув часть затрат или наоборот, заработав на своих умениях и потраченном времени. 

Также, игрок перестает быть заложником финансовой ситуации в студии, выпустившей проект. Если студия разорилась – ее проект по прежнему работает во всемирном компьютере, а цифровые ценности остались у игроков. 

На первый взгляд все описанное выше противоречит самому слову “бизнес”, но это только на первый взгляд. Уже сейчас есть решения, которые девелоперу приносят дополнительную выгоду от предоставления этих возможностей и множество команд по всему миру выходят на рынок, предлагают свои решения и начинают их воплощать в жизнь.

Конечно, далеко не все из них жизнеспособны, но я уверен, что игровой ландшафт довольно скоро начнет меняться и мы увидим много интересного в этом сегменте.

Как игрок может заработать в криптоиграх?

Игровые ценности оформляются в виде т.н. токенов, то есть структур данных, содержащих информацию об игровом прогрессе. Эти токены находятся в сети блокчейн и не могут быть изменены иначе, чем по заранее определенным правилам, понятным игроку.

Это означает, что дизайн игры можно выстроить так, что игроки пришедшие на ранних стадиях запуска игры будут делить успех игры вместе с гейм – девелопером, за счет того, что ценность их токенов будет расти с ростом популярности игры. 

Внезапно мы видим, что игрок становится финансово заинтересован в росте популярности проекта и будет работать виральным агентом, втягивающим игроков в игру. Что снижает бюджет на рекламу, а у геймдевелопера появляются дополнительные ресурсы на насыщение игры контентом.

Эту воронку наглядно продемонстрировала игра CryptoKitties, то есть написанное выше не фантазии, а реально существующий факт.

Всегда будут игроки, у которых много времени, но нет денег и игроки у которых есть деньги, но мало времени. Что же, они будут обмениваться этими ценностями между собой.

Признаюсь, непривычно слышать вместо слова «юнит» слово «токен». Ну да ладно. Мотивация игроков понятна. А вы, как разработчики, собственно с чего зарабатываете?

Для начала, игроки оплачивают разработку игры через механизм IIO (Initial Item Offering). Это что то вроде kickstarter, только круче. 

Девелопер уже на старте разработки приобретает заинтересованное комьюнити и радикально снижает свои финансовые риски. И, заметьте, без того чтобы отдать часть будущей прибыли проекта внешнему инвестору.

Дальнейший дизайн игры подразумевает, что мы лишь продаем токены (драконов) и берем небольшую комиссию за использование наших сервисов. Нет никаких препятствий игроку, он может использовать чужие сервисы для работы с токенами, это его личное дело. 

Таким образом, мы резко снижаем маркетинговые затраты за счет вовлечения игроков в успех проекта и получаем финансы за использование сервисов вокруг этих токенов.

Думаете этого достаточно для стабильного заработка?

Это рабочая модель. Нечто подобное уже есть на рынке. У CryptoKitties, например. Наверняка ты слышал об их успехе.

Раз ты сказал про рынок, не могу не задать вопрос. Мы в классическом геймдеве часто говорим об инновации в геймплее, о USP, о том, чем продукт будет отличаться от конкурентов и какую потребность игроков он закрывает. В чём уникальность крипто-драконов?

В отличие от существующих криптоигр, в драконах есть геймплей. 

Игрок выводит породы драконов не только для продажи другим игрокам, а может использовать их в боях. В бою игрок использует умения дракона и решает куда бить. 

Игрок делает ставку на исход боя и в случае выигрыша – получает ставку противника.  

Собственно, мы вдохновлялись дизайном игры “Бойцовский клуб”, который подразумевает неспешный пошаговый бой. 

Таким образом, мы даем игроку более широкие возможности к заработку и отвечаем на вопрос “зачем мне этот дракон и почему именно этот”. 

Блокчейн: новые возможности игровой индустрии

Ты проходил обучение на программе МИП. На одном из первых потоков. И тогда ты, насколько помню, занимался классическими браузерными играми. Учеба как-то повлияла на твоё решение уйти в крипту?

Скорее это две параллельные вещи. Я очень благодарен вам с Вячеславом за ту работу, которую вы проделали, организуя такое действительно уникальное для России образование.

Не могу сказать, что я получил тайные знания, всё же уже 15 лет в геймдеве, но систематизировать знания помогает.

Решение заняться криптой не было связано с обучением. Я шел на курсы посмотреть на чужой опыт. Мне было интересно найти новых людей в сфере игровой разработки.

Нашёл?

Да, один из инвесторов моего продукта учился на моем потоке.

Ты сам сказал слово «инвестор». Можешь поподробнее рассказать про получение инвестиций. Нашим слушателям эта тема всегда интересна.

Тут особо рассказывать нечего. Если имеешь продукт, способный генерировать прибыль, найти инвестора не очень сложно. Вопрос времени и усилий.

Если же продукта нет, даже прототипа, и есть только идея, то привлечь деньги практически невозможно. Какое-то время в крипте ситуация была иной, и выйти на ICO только с идеей считалось обычной практикой. Сейчас рынок изменился, уже недостаточно просто заявить о том, что вы разрабатываете еще один крипто-продукт.

Можешь дать совет нашим слушателям, стремящимся начать разработку крипто-игры.

На наших глазах родился новый сегмент рынка. Сейчас он напоминает времена модемов на скоростях 9200 бод, но ситуация быстро меняется. Мы присутствуем при очередной цифровой революции. Дерзайте!

Спасибо за интервью!


← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter