21 марта 2021 года состоялась конференция “Нарратив в играх”. Мероприятие было проведено Центром Развития Компетенций в Бизнес-информатике Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ совместно с Союзом Литераторов РФ на платформе WN Hub, при поддержке White Nights, Zavod Games, 1518 Studios, MYTONA и Belka Games.
В рамках конференции прошли выступления преподавателей Вышки и приглашенных экспертов по нарративному дизайну и игровой сценаристике, прошел шоукейс проектов, в котором приняли участие десять проектов, а также состоялся финал конкурса по нарративу в играх и церемония награждения его победителей в различных номинациях.
В мероприятии приняло участие около тысячи человек, более 50 игр было представлено в заявках на конкурс игровых сценариев и нарративного дизайна.
Выступали:
- Константин Сахнов (совладелец издательства JustForward, игровой продюсер, преподаватель Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ) – лекция "Рабочий день нарративного дизайнера".
- Николай Дыбовский (геймдизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge, куратор Школы Дизайна НИУ ВШЭ) – лекция "Основы работы с нарративом в играх".
- Антон Радус (нарративный дизайнер Beresnev Games; профиль - геймдизайн, игровая логика, проектная документация, управление) – лекция "Игрок-соавтор: нелинейное повествование и свобода выбора в видеоиграх".
- Сергей Чекмаев (игровой сценарист, писатель-фантаст и литературный редактор; преподаватель программы “Менеджмент игровых проектов” Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ) – лекция "StandUp-Шоу для начинающих сценаристов грудного возраста".
- Максим Михеенко (один из основателей и исполнительный директор студии 1518 Studios (ex. 5518 Studios), которая занимается аутсорсом 2D, 3D, анимации и программирования для крупных проектов по всему миру) – лекция "Калифорнийский подход к работе с нарративом в играх".
- Александр Пугачёв (руководитель направления нарратива в Belka Games) – лекция "Бесконечные истории у вас в кармане".
- Вадим Панов (современный российский писатель-фантаст, автор цикла книг «Тайный город», «Анклавы», «La Mystique De Moscou» и «Герметикон») – лекция "Дневник Демиурга: Как придумывать вселенные".
- Семен Нифонтов (нарративный дизайнер MYTONA) – лекция "Drama-House: строим нарратив кирпичик за кирпичиком".
На лекционной части конференции были раскрыты такие вопросы, как:
- Что такое нарративный дизайн в играх, и какова его роль в индустрии?
- В чём заключается отличие нарративного дизайнера от геймдизайнера?
- В чём заключается работа нарративного дизайнера, и с кем ему приходится взаимодействовать?
- В чём состоит специфика игровых сценариев?
- Какие есть подходы к сюжетному насыщению игр?
- Что такое нелинейное повествование и свобода выбора в видеоиграх?
- В чём заключается практическая важность нарратива и его логика?
и многие другие.
Гости конференции принимали активное участие в обсуждении каждой лекции, а спикеры с удовольствием ответили на вопросы аудитории.
Итоги конкурса
В рамках конференции был проведён конкурс по нарративному и сценарному наполнению игр, куда было прислано свыше 50 игровых проектов от независимых разработчиков и инди-студий.
Жюри было отобрано в Short-list 12 проектов, большая часть из которых приняли участие в шоукейсе.
Призы номинаций конкурса:
- Памятные статуэтки
-
Дипломы, представленные Союзом Литераторов
- Дополнительные призы от спонсоров
Члены жюри:
- Сергей Чекмаев
- Слава Лукьяненко (продюсер CD PROJEKT RED)
- Александр Зорич
- Студия Belka Games
- Студия MYTONA
Номинации и их победители:
- “Лучший сценарий дебютной игры” – Saturated Outer Space
-
“Лучший сценарий мобильной игры по версии Belka Games” – Twilight Wars: Mobile Agents
-
“Лучший сценарий настольной игры” – Мария Ивановна теряет профессию
- “Лучшая заявка на франшизу” – Twilight Wars
- “Лучшая проработка персонажей” – Хрям!
-
“Оригинальный игровой сеттинг” – Боги из Саввары
- “Социально значимый проект” – Тёмная Сторона
Организаторы благодарят за участие спикеров, членов жюри, участников шоукейса, партнёров и всех конкурсантов, а также горячо поздравляют победителей!
Посмотреть, как проходило мероприятие, можно на официальном youtube-канале разработчиков игр, в ближайшее время ожидаются публикации выступлений.
=> 31 марта 2021 года стартовала новая дистанционная программа повышения квалификации
“Основы нарративного дизайна в играх”. Научитесь рассказывать истории в играх с помощью игровых механик и раскрывать сюжет через геймплей. Освойте базовые знания и навыки нарративного дизайнера – начните новую страницу в своей карьере!