Конференция “Нарратив в играх” – 2021

Конференция “Нарратив в играх” – 2021

02.04.2021

21 марта 2021 года состоялась конференция “Нарратив в играх”. Мероприятие было проведено Центром Развития Компетенций в Бизнес-информатике Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ совместно с Союзом Литераторов РФ на платформе WN Hub, при поддержке White Nights, Zavod Games, 1518 Studios, MYTONA и Belka Games.

Нарратив в играх


В рамках конференции прошли выступления преподавателей Вышки и приглашенных экспертов по нарративному дизайну и игровой сценаристике, прошел шоукейс проектов, в котором приняли участие десять проектов, а также состоялся финал конкурса по нарративу в играх и церемония награждения его победителей в различных номинациях.

В мероприятии приняло участие около тысячи человек, более 50 игр было представлено в заявках на конкурс игровых сценариев и нарративного дизайна.


Выступали:

  1. Константин Сахнов (совладелец издательства JustForward, игровой продюсер, преподаватель Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ) – лекция "Рабочий день нарративного дизайнера".
  2. Николай Дыбовский (геймдизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge, куратор Школы Дизайна НИУ ВШЭ) – лекция "Основы работы с нарративом в играх".
  3. Антон Радус (нарративный дизайнер Beresnev Games; профиль - геймдизайн, игровая логика, проектная документация, управление) – лекция "Игрок-соавтор: нелинейное повествование и свобода выбора в видеоиграх".
  4. Сергей Чекмаев (игровой сценарист, писатель-фантаст и литературный редактор; преподаватель программы “Менеджмент игровых проектов” Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ) – лекция "StandUp-Шоу для начинающих сценаристов грудного возраста".
  5. Максим Михеенко (один из основателей и исполнительный директор студии 1518 Studios (ex. 5518 Studios), которая занимается аутсорсом 2D, 3D, анимации и программирования для крупных проектов по всему миру) – лекция "Калифорнийский подход к работе с нарративом в играх".
  6. Александр Пугачёв (руководитель направления нарратива в Belka Games) – лекция "Бесконечные истории у вас в кармане".
  7. Вадим Панов (современный российский писатель-фантаст, автор цикла книг «Тайный город», «Анклавы», «La Mystique De Moscou» и «Герметикон») – лекция "Дневник Демиурга: Как придумывать вселенные".
  8. Семен Нифонтов (нарративный дизайнер MYTONA) – лекция "Drama-House: строим нарратив кирпичик за кирпичиком"

На лекционной части конференции были раскрыты такие вопросы, как:

  • Что такое нарративный дизайн в играх, и какова его роль в индустрии? 
  • В чём заключается отличие нарративного дизайнера от геймдизайнера?
  • В чём заключается работа нарративного дизайнера, и с кем ему приходится взаимодействовать?
  • В чём состоит специфика игровых сценариев?
  • Какие есть подходы к сюжетному насыщению игр?
  • Что такое нелинейное повествование и свобода выбора в видеоиграх?
  • В чём заключается практическая важность нарратива и его логика?

и многие другие.

Гости конференции принимали активное участие в обсуждении каждой лекции, а спикеры с удовольствием ответили на вопросы аудитории.

Нарратив в играх


Итоги конкурса

В рамках конференции был проведён конкурс по нарративному и сценарному наполнению игр, куда было прислано свыше 50 игровых проектов от независимых разработчиков и инди-студий. 

Жюри было отобрано в Short-list 12 проектов, большая часть из которых приняли участие в шоукейсе.


Призы номинаций конкурса:

  1. Памятные статуэтки
  2. Нарратив в играх


  3. Дипломы, представленные Союзом Литераторов
  4. Нарратив в играх


  5. Дополнительные призы от спонсоров
  6. Нарратив в играх


Члены жюри:

  1. Сергей Чекмаев
  2. Слава Лукьяненко (продюсер CD PROJEKT RED)
  3. Александр Зорич
  4. Студия Belka Games
  5. Студия MYTONA

Номинации и их победители:

  1. “Лучший сценарий дебютной игры” – Saturated Outer Space
  2. Нарратив в играх

  3. “Лучший сценарий мобильной игры по версии Belka Games” – Twilight Wars: Mobile Agents
  4. Нарратив в играх

  5. “Лучший сценарий настольной игры” – Мария Ивановна теряет профессию
  6. Нарратив в играх

  7. “Лучшая заявка на франшизу” – Twilight Wars
  8. Нарратив в играх

  9. “Лучшая проработка персонажей” – Хрям!
  10. Нарратив в играх

  11. “Оригинальный игровой сеттинг” – Боги из Саввары
  12. Нарратив в играх

  13. “Социально значимый проект” – Тёмная Сторона
  14. Нарратив в играх

Организаторы благодарят за участие спикеров, членов жюри, участников шоукейса, партнёров и всех конкурсантов, а также горячо поздравляют победителей!

Посмотреть, как проходило мероприятие, можно на официальном youtube-канале разработчиков игр, в ближайшее время ожидаются публикации выступлений.


=> 31 марта 2021 года стартовала новая дистанционная программа повышения квалификации “Основы нарративного дизайна в играх”. Научитесь рассказывать истории в играх с помощью игровых механик и раскрывать сюжет через геймплей. Освойте базовые знания и навыки нарративного дизайнера – начните новую страницу в своей карьере!

← Назад к списку
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter