Выпускники программы “Менеджмент игровых проектов” Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ с проектом “Снегопокалипсис” получили грант в размере 3000 долларов от компании EdgeЦентр и победили в номинации "Лучший шоукейс" на всероссийском конкурсе «Начни игру» от президентской платформы «Россия - страна возможностей».
Подробностями этой истории и детальным рассказом о самой игре делится с нами наша выпускница, продюсер игры Снегопокалипсис.
Финал конкурса “Начни игру” в Казани
“Добрый день! Меня зовут Надежда Подберезных и я продюсер проекта “Снегопокалипсис”, – с этих слов начинается каждый наш питч, не обойдемся без них и сегодня. Наша игра – это нуарный Beat ’em up с элементами платформера на заснеженных крышах Петербурга. По сюжету утром первого января пожилой дворник выводит на прогулку своего любимого пса, и по неведомым причинам снег вокруг начинает оживать и нападать на людей. Дворнику приходится взяться за лопату и отправиться спасать единственного друга.
Осенью 2022-го года мы подали заявку на конкурс “ Начни игру”. Первый масштабный Всероссийский конкурс по поиску и развитию талантов в игровой индустрии от АНО “Россия страна возможностей”. Мы совершенно ни на что не рассчитывали, даже не придумали название команде, так и пошли потом по документам как “Снежный снег”. Но из 180 проектов в тридцатку лучших прошли именно мы. Так мы попали в Акселератор к индивидуальному трекеру - продюсеру Илье Ануфриеву.
Команда “Снегопокалипсиса”
Параллельно шло обучение на программе Менеджмент игровых проектов в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ. Пазл начинал складываться. Нам объясняли как прототипировать игры и продумывать левел-дизайн, как проводить аналитику и создавать маркетинговый план, читать профильную документацию и пользоваться метриками. Как бы это банально ни прозвучало, делать игры, как и снимать кино, это бизнес. И если мы хотим получить инвестиции, одной красивой картинки недостаточно. С этим осознанием мы учились работать на движке Unreal Engine, продумывали визуальный стиль, прототипировали, ломали и переделывали все по сто раз.
Одна из ранних версий прототипа
Мне, как продюсеру, пришлось питчить проект десятки и сотни раз. Без шуток. Вместо классического “питчинга в лифте” у нас уже был питч в курилке, в очереди в туалет и на фуршете в столовой. Мы рассказывали про проект представителям Сколково, 1С, VK Play, продюсерам, геймдизайнерам и даже каналу Рен ТВ. Результат – два гранта на услуги компании EdgeЦентр в общей сумме 6000 долларов, а это почти полмиллиона рублей! А также приз за лучший шоукейс в финале “Начни игру”. Разумеется, для разработки нам нужно гораздо больше, поэтому сейчас мы ждем ответ от инвесторов, которым были разосланы проекты финалистов, а также готовимся идти к издателям. Ведь только на маркетинг нам нужно потратить несколько миллионов рублей.
Евгений Чапыгин, левел-дизайнер, и Анастасия Чабаненко, 3D-художник
В декабре закончился трек Акселератора от “Начни игру”, по итогам которого в финал прошли 19 проектов. На этом этапе мы уже понимали, что впереди забег на длинную дистанцию, а финал – это только начало. Поэтому в Казань мы ехали по всем заветам преподавателя по маркетингу Сергея Зыкова – в ярких костюмах и уверенные в себе. Идея с касками, комбинезонами и оранжевыми ремнями принадлежат нашему арт-директору - Михаилу Милошевскому. За его же авторством представлены стикеры, визитки и даже трейлер. Такой вот талантливый художник и соавтор идеи.
Стенд на шоукейсе
Финал конкурса проходил в Казани, настоящем IT-чуде России. Без шуток, в первый же день мы после экскурсии застряли до ночи в ИТ-Парке, где удачно совмещается бизнес, образование и развлечения. Во второй день нас ждал визит в Иннополис, город, по улицам которого ездят беспилотные такси и развозят продукты очаровательные роботы из Яндекса. Нас познакомили с университетом Иннополиса, технопарками имени Попова и Лобачевского, провели по рабочим пространствам стартаперов особой экономической зоны и модным коворкингам. После знакомства с чудесами Татарстана пришло время для наших проектов. Последний день состоял из питчинга проектов, шоукейса и пленарной дискуссии. В этот же вечер проходило награждение. На питчинге мы коротко рассказывали о своих играх, показывали трейлеры и отвечали на каверзные проекты. На шоукейсе – представляли проекты на стенде, предлагали поиграть в прототипах и рассказывали о планах на проект. Было продуктивно!
Номинация “Лучший шоукейс”
Самая большая награда для нас – это концентрированный нетворкинг, которым был наполнен финал. Мы общались с экспертами и другими командами, обсуждали питчи друг друга и играли в прототипы. Поэтому хочу обратиться ко всем, кто делает игры, не сидите дома! Выходите на живые встречи, показывайте свои идеи, и делайте игры. Ведь инди - это не про деньги, а про удовольствие от процесса.
Ах, да, и не забывайте подписываться на группу нашего проекта!
https://vk.com/public219294634
Логотип игры “Снегопокалипсис”
Текст подготовила Надежда Подберезных, выпускница 15 потока программы Менеджмент игровых проектов, продюсер игры “Снегопокалипсис”
← Назад к списку