6 июля в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ состоялась защита выпускных проектов слушателей программы “Менеджмент игровых проектов” (МИП). Это уже восьмой выпуск на данной программе, в настоящий момент обучение идет у девятого потока, а в ноябре 2019 года стартует юбилейный – десятый!
Каждый год в группах собираются люди разного возраста, с разной подготовкой, и МИП-8 не стал исключением: были слушатели и с опытом разработки игр и без такового, и даже люди, не знающие о геймдеве ничего. Но благодаря обучению на программе успешно смог защититься каждый из них!
На защите выпускники показали высокий уровень знаний, подготовки и заинтересованности, рассказали о своей работе над игровым проектом, о внедрении идей и концепций, разработанных в процессе обучения. Многие слушатели провели большую работу в команде над общей игрой, некоторые представили собственные проекты.
Защита проектов проходила в 3 потока, каждый поток защищался в отдельной аудитории, вопросы и рекомендации по защите давали приглашенные эксперты из крупных игровых компаний, в том числе:
- Константин Сахнов, управляющий партнер Datcroft Games.
- Николай Дыбовский, Руководитель студии "Айспик Лодж".
- Александр Убоженко, CEO Zavod games.
- Алексей Трушков, General Director of Moscow office в FunPlus.
- Сергей Зыков, Координатор проектов в SoftClub.
- Егор Грищенко, Генеральный Продюсер Game Garden.
- Николай Борзов, Руководитель агентства BrandCraft.
- Дмитрий Дмитриевцев, Креативный продюсер FunPlus.
- Виталий Полякевич, Head of Studio 101XP.
- Дмитрий Светлов, руководитель студии Odd Matter.
- Андрей Белов, Продюсер 1С Онлайн.
- Евгений Метляев, Руководитель службы локализации компании БУКА.
Защита проходила в дружественной, хотя и строгой атмосфере. Эксперты спрашивали с выпускников понимания как теоретических основ, так практической части внедрения предлагаемых в выпускных проектах решений.
И наши выпускники успешно ответили на все вопросы. Ведь во время обучения слушатели уже несколько раз выступали перед аудиторией на питчах, после чего было проведено несколько занятий, посвященных подготовке презентаций к публичному выступлению, на которых профессиональные преподаватели рассказали много секретов. И, конечно же, очень полезным было проведение предзащиты.
Вот примеры некоторых работ, с которыми наши слушатели вышли на защиту и успешно ее прошли:
- Управление разработкой образовательной игры для детей на базе Minecraft на этапе pre-production.
- Маркетинговая подготовка китайской мобильной игры к soft launch.
- Игровые механики Revelations of Arugad.
- Определение моей роли в игровой индустрии на основе A/B-тестов: проверено на себе.
- Продвижение мобильного вестерна на аудиторию США.
- Игровые механики проекта Broadcast.
- Методика подбора подходящего сеттинга и второстепенных механик на основе кор-механики игры.
- Выявление основного сегмента ЦА для определения направленности маркетинговой активности.
- Разработка механик и баланса сражений в игре Fortune Handlers.
- Разработка мобильной головоломки DJ Electro.
- Возникшие проблемы и их решения при разработке VR инди-игры.
- Управление проектом создания мобильной игры в условиях обучения.
- Особенности разработки блокчейн игр на примере X-Game.
- Опыт работы над визуальным стилем проекта в процессе обучения.
- Особенности разработки и издания настольной игры "Возмездие".
- Основные принципы реализации непоследовательного сюжета в игре.
- Создание мобильной игры "Deadly Co-ops".
- Revelations of Arugad: презентация игрового проекта.
- Подход к разработке настольной игры “Окубительное Подземелье”.
Для слушателей программы защита выпускных проектов была важной вехой в процессе обучения. Возможность проверить свои знания и силы, выставить свою идею или разработку на суд ведущих экспертов индустрии – вот что придает этому мероприятию огромную ценность. Для многих из слушателей это был важный опыт презентации своего проекта, а также уникальная возможность получить профессиональный отзыв на свою работу.
Слушатели смогли найти именно ту область деятельности, которая им интересна, ведь разработка игры – это многогранный процесс. Многие команды уже дошли до разработки альфа-версии игр, открыли страницы игр в Steam, запустили soft-launch на мобильных сторах.
Некоторые слушатели отличились особым, творческим подходом к выступлению, погружающим в атмосферу игры.
Ряд проектов наших слушателей вы можете посмотреть на странице «Проекты выпускников».
Напоминаем, что сейчас идет прием документов на десятый поток программы “Менеджмент игровых проектов”. Обучение начнется в ноябре 2019 года. Приглашаем оформляться уже сейчас!
Все фотографии с защиты выпускных проектов можно посмотреть в нашей группе Вконтакте.
Если у Вас есть вопросы, Вы всегда можете задать их Директору образовательных программ по игровой индустрии ВШБИ НИУ ВШЭ – Вячеславу Уточкину: game@hsbi.ru
← Назад к списку