19 марта в Центре развития компетенций в бизнес-информатике ВШБ НИУ ВШЭ состоялась защита выпускных проектов слушателей программы «Менеджмент игровых проектов» (МИП). Это тринадцатый выпуск на данной программе, в настоящий момент обучение идет у четырнадцатого потока, а в мае 2022 года стартует уже пятнадцатый!
Оценивают выпускные аттестационные работы настоящие профессионалы, имеющие многолетний практический опыт работы в игровой индустрии.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На защите выпускники показали высокий уровень знаний, подготовки и заинтересованности, провели серьезные исследования рынка и рассказали о своей работе над игровыми проектами в процессе обучения. Проекты у слушателей МИП-13 были самые разные: PC-игры, мобильные игры, визуальные новеллы, NFT игры и даже… Игры для нейроинтерфейсов! Приходите к нам на обучение – Вы узнаете много интересного!
Защита проектов проходила в 4 потока (3 оффлайн и 1 онлайн), каждый поток защищался в своей, отдельной аудитории, перед своей комиссией. Вопросы и рекомендации по проекту давали приглашенные эксперты игровой индустрии, а именно:
- Сергей Зыков, координатор проектов в SoftClub.
- Дмитрий Светлов, руководитель студии Odd Matter и выпускник МИП.
- Альберт Жильцов, креативный директор проекта «Калибр», 1С Онлайн Геймс.
- Владимир Агарев, Creative Producer в Gaming Point.
- Константин Сахнов, игровой продюсер.
- Каменев Данила, Co-founder компании FatPony
- Беляева Виктория, Head of Business Development AppQuantum и выпускница МИП.
- Поляков Григорий, Producer Geeky House и выпускница МИП.
- Грищенко Егор, Генеральный продюсер Game Garden
- Свиблов Михаил, CBDO в Geeky House
- Дорогов Григорий, CEO NPU Games
- Шин Станислав, Продюсер Ravenage
- Черненко Юлия, Lead Game Designer студии Owlcat Gamesr и выпускница МИП.
- Савинкин Александр, Product Owner, компания Playgendary
- Бойцов Илья, Основатель и руководитель EM ALL Studio
- Капитонов Олег, Основатель и руководитель игровой компании Black Bear
- Бородянский Евгений, Аналитик игрового рынка в Nexters Boost и выпускник МИП.
- Кузнецов Даниил, Директор игрового направления Rfox
Защита проходила в дружественной, хотя и строгой атмосфере. Члены комиссии задавали всем разные вопросы, давали подробные и ценные рекомендации, а к слушателям с самыми сильными работами вопросов было действительно много, т.к. защита, прежде всего, направлена на получение слушателями ценного фидбека.
Наши выпускники, как и всегда, успешно ответили на все вопросы, т.к. во время обучения на программе слушатели уже несколько раз выступали перед аудиторией на питчах, с ними проводились занятия, посвященные подготовке презентаций к публичному выступлению, на которых профессиональные преподаватели рассказали много полезного. И, конечно же, очень важным этапом было проведение предзащиты.
Вот примеры некоторых работ, с которыми наши слушатели вышли на защиту:
- Подготовка MVP hybrid casual игры «Siege – Action Shooting»
- Прототипирование визуальной новеллы на Unity
- «Алатырь» – игра для нейроинтерфейсов
- Методы борьбы с инфляцией в проектах с открытой экономикой на примере игры Stepn
- Методология подачи игровых механик на локациях с помощью левел дизайна
- Видение проекта Heart of the Dungeon
- План создания и реализации PC пазл-платформера FoLo
- Проработка сценария игры на примере проекта визуальной новеллы “Онейронавты»
- Маркетинговое продвижение игры Save The Ocean
- Концепт игры Supreme Nation – NFT Strategy
Для слушателей программы защита выпускных проектов стала важным событием в процессе обучения. Возможность проверить свои знания и силы, выставить свою идею или разработку на суд ведущих экспертов индустрии – вот что придает этому мероприятию огромную ценность. Для многих из слушателей это был важный опыт презентации своего проекта, а также возможность получить профессиональный отзыв на свою работу.
Проекты разрабатываются, развиваются, выпускаются и достигают успеха. И часто это достигается не только силами слушателей одного потока, т.к. многие из них объединяются с выпускниками предыдущих групп, работая единой командой над общим проектом. Мы будет стараться, чтобы так было и дальше, чтобы каждый слушатель смог найти свой проект, свою команду или работу своей мечты в игровой компании!
Защита, конечно, мероприятие серьезное, но это же геймдев, а значит без позитивной атмосферы, улыбок и хорошего настроения наши выпускники не остались!
![]() |
![]() |
Ряд проектов наших слушателей вы можете посмотреть на странице «Проекты выпускников».
Напоминаем, что сейчас идет прием документов на пятнадцатый поток программы «Менеджмент игровых проектов». Обучение начнется в 24 мая 2022 года. Приглашаем оформляться уже сейчас!
Все фотографии с защиты выпускных проектов можно посмотреть в нашей группе Вконтакте.
Если у Вас есть вопросы, Вы всегда можете задать их Заместителю директора Центра развития компетенций в бизнес-информатике ВШБ ВШЭ – Вячеславу Уточкину:
game@hsbi.ru
← Назад к списку