Учебно-тематический план программы
Процессное управление: моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов
№п/п |
Наименование модулей Список дисциплин, тем видео лекций, вебинаров |
|
1. | Модуль 1. Диагностика организации, сбор информации и выявление подхода к управлению. Понятие бизнес-процесса | |
|
Дисциплина 1. Специфика структурно-ориентированного и процессно-ориентированного подходов.
|
|
Практические, домашние задания |
Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 1: Составить диаграмму SIPOC. Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 2: провести анализ организации как системы по предложенным кейсам, определить подход к управлению / зрелость процессов. |
|
Вебинары |
Вебинар 1: обратная связь по изученному материалу, комментарии, примеры (6 часов). Вебинар 2 (практическое занятие): разбор кейсов по домашним заданиям (6 часов). |
|
2. | Модуль 2. Методологии и нотации моделирования процессов | |
Дисциплина 1. Основные принципы, этапы и уровни моделирования организации как системы.
|
||
Практические домашние задания |
Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 1: смоделировать процессы верхнего уровня по кейсу. Домашнее задание по дисциплине 2: разработать детальную модель процесса в предложенной нотации. |
|
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: моделирование в нотации BPMN (20 часов). Вебинар (практическое занятие) 2: моделирование в нотации ЕРС (8 часов). |
|
3. | Модуль 3. Анализ бизнес-процессов. | |
Дисциплина 1. Методы анализа и критерии оптимизации процессов.
Дисциплина 2. Анализ процесса и разработка модели «Как должно быть»
|
||
Практические домашние задания |
Задание на анализ процесса и разработку модели "Как должно быть" Задание на анализ ресурсов процесса |
|
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: Анализ процессов с использованием нотации BPMN 2.0. (4 часа). Вебинар (практическое занятие) 2: Анализ процессов с использованием нотации EPC и критерии оптимизации (4 часа). |
|
4. | Модуль 4. Реализация стратегии на уровне процессов. Связь стратегического и операционного уровней управления | |
Дисциплина 1. Значение стратегии в управлении процессами.
|
||
Практические, домашние задания: |
1. Смоделировать стратегическую карту – диаграмму причинно-следственных связей целей 2. Смоделировать декомпозицию целей с определением KPI и мероприятий |
|
Вебинары: |
Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю и домашним заданиям (6 часов). Вебинар (практическое занятие) 2: Разработка стратегической карты с детализацией целей по кейсу (6 часов). |
|
5. | Модуль 5. Совершенствование процессов. Социотехническая система. Оптимизация и реинжиниринг процессов. | |
Дисциплина 1. Методы совершенствования бизнес-процессов и основы управления изменениями
Дисциплина 2. Формализация технического задания по проекту совершенствования процессов
|
||
Практические домашние задания: |
1. Формализовать техническое задание по проекту совершенствования процессов. 2. Провести диагностику корпоративной культуры с определением приоритетов в управлении процессами |
|
Вебинары: |
Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю и домашним заданиям. (4 часа). Вебинар (практическое занятие) 2: Разработка регламента процесса. (4 часа). |
|
Итоговая аттестация |
Подготовка и защита проекта Слушатели сами выбирают тему проекта |
Факультативный модуль. Технологии анализа и оптимизации бизнес-процессов |
Дисциплина 1. «Автоматизация бизнес-процессов с применением Robotic process automation (RPA)» Дисциплина 2. «Искусственный интеллект в бизнес-процессах» Дисциплина 3. «Методология и инструментарий Process Mining» |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю. (4 часов). Вебинар (практическое занятие) 2: Рассмотрение практических бизнес-кейсов внедрения технологий анализа и оптимизации бизнес-процессов. (4 часов). |