Процессное управление: моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов

Процессное управление: моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов

Программа предназначена управленцам различного уровня, руководителям и участникам проектов по оптимизации деятельности предприятий и учреждений различных отраслей и сфер деятельности, консультантам, специалистам ИТ-специальностей, а также всем желающим получить уникальный набор компетенций по управлению современной организацией как системой процессов.

Программа состоит из дисциплин, объединенных в тематические взаимосвязанные разделы, включающие видео лекции, практические задания, онлайн вебинары для консультаций и обратной связи  и дополнительные материалы для самостоятельного обучения.

Изучение всех курсов в рамках программы позволяет получить базовые знания и умения в соответствии с государственным  профессиональным стандартом «Специалист по процессному управлению» (Утвержден Приказом Минтруда и социальной защиты России №248н от 17.04.2018).


Форма обучения
заочная (дистанционная)
Срок обучения по программе
8 месяцев. C 26.06.2024 по 30.01.2025
Выдаваемый документ
диплом установленного образца Высшей школы экономики о профессиональной переподготовке. Диплом дает право на ведение профессиональной деятельности в сфере управления информационными технологиями
Условия поступления
- лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование;
- лица, получающие высшее образование.
Начало занятий
26 июня 2024 года
Стоимость
200 000 рублей. Оплата может производиться частями. Минимальный платеж — 1 раз за 2 месяца.

Цели обучения:

Общая цель программы: обучение теории и практике процессного управления, моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов организации как «живой» системы процессов, находящейся в постоянном развитии.

В результате обучения слушатели:

  • Получают представление о способах диагностики проблем и выявления приоритетов в управлении бизнес-процессами, принципах структурирования деятельности организации, о месте и современных методологиях моделирования процессов
  • Изучают инструментальные системы, используемые для описания бизнес-процессов, основные принципы и методы описания, анализа и совершенствования бизнес-процессов;
  • Повышают уровень междисциплинарных компетенций в области системного видения деятельности организации, с учетом сферы деятельности
  • Учатся корректно формулировать цели организации, структурировать ключевые показатели эффективности (КПЭ-KPI), привязывать цели к конкретным бизнес-процессам
  • Получают знания о специфики проектных работ по переходу к горизонтально-ориентированным коммуникациям

Учебный план


Наименование модулей

Список дисциплин, тем видео лекций, вебинаров

Модуль 1. Диагностика организации, сбор информации и выявление подхода к управлению. Понятие бизнес-процесса

Дисциплина 1. Специфика структурно-ориентированного и процессно-ориентированного подходов

Дисциплина 2. Организация как система. Диагностика организации, определение зрелости процессов

Практические, домашние задания

Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 1:
Составить диаграмму SIPOC.

Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 2:
провести анализ организации как системы по предложенным кейсам, определить подход к управлению /  зрелость процессов.

Вебинары

Вебинар 1: обратная связь по изученному материалу, комментарии, примеры (6 часов).

Вебинар 2: (практическое занятие): разбор кейсов по домашним заданиям (6 часов).

Модуль 2. Методологии и нотации моделирования процессов

Дисциплина 1. Основные принципы, этапы и уровни моделирования организации как системы.

Дисциплина 2. Нотации для детального моделирования процессов. Специфика использования программного обеспечения по моделированию процессов.

Практические домашние задания

Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 1: смоделировать процессы верхнего уровня по кейсу.

Домашнее задание по дисциплине 2: разработать детальную модель процесса в предложенной нотации.

Вебинары

Вебинар (практическое занятие) 1: моделирование в нотации BPMN (20 часов).

Вебинар (практическое занятие) 2: моделирование в нотации ЕРС (8 часов).

Модуль 3. Анализ бизнес-процессов.

Дисциплина 1: Методы анализа и критерии оптимизации процессов

Практические домашние задания

Задание на анализ процесса и разработку модели "Как должно быть"

Задание на анализ ресурсов процесса

Вебинары

Вебинар (практическое занятие) 1: Анализ процессов с использованием нотации BPMN 2.0. (4 часа).

Вебинар (практическое занятие) 2: Анализ процессов с использованием нотации EPC и критерии оптимизации (4 часа).

Модуль 4. Реализация стратегии на уровне процессов. Связь стратегического и операционного уровней управления

Дисциплина 1. «Значение стратегии в управлении процессами»

Дисциплина 2. «Специфика реализации стратегии в зависимости от структуры и сферы деятельности организации»

Практические, домашние задания

1. Смоделировать стратегическую карту – диаграмму причинно-следственных связей целей

2. Смоделировать декомпозицию целей с определением KPI и мероприятий

Вебинары

Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю и домашним заданиям. (4 часов).

Вебинар (практическое занятие) 2: Разработка стратегической карты с детализацией целей по кейсу. (4 часов).

Модуль 5. Совершенствование процессов. Социотехническая система. Оптимизация и реинжиниринг процессов

Дисциплина 1: Методы совершенствования бизнес-процессов и основы управления изменениями

Практические домашние задания

1. Формализовать техническое задание по проекту совершенствования процессов.

2. Провести диагностику корпоративной культуры с определением приоритетов в управлении процессами

Вебинары

Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю и домашним заданиям. (4 часа).

Вебинар (практическое занятие) 2: Разработка регламента процесса. (4 часа).

Итоговая аттестация

Подготовка и защита проекта


Преимущества программы:

  • В программе обучения использован опыт работы в различных областях деятельности и проектах, включая руководящие должности, что позволяет обогатить ее содержание конкретными примерами, вариантами решений, современным методическим материалом.

  • Приоритет качества знаний: научить слушателей выделять наиболее существенное, адекватно реагировать и обрабатывать информацию для реальных целей управления организацией, понимать СУТЬ ОРГАНИЗАЦИИ в различных аспектах.

  • Кейс-метод: рассматриваются реальные ситуации, практические примеры, «подводные камни» в управлении организацией и «драгоценные камни» ее потенциала.

  • Используются инновационные технологии преподавания, основанные на когнитивных принципах.

Особенности заочного (дистанционного) обучения

Материалы дисциплин представлены в виде видеофильмов или электронного текста.

Возможность обучения 24ч 7 дней в неделю: обучение и контроль знаний происходят полностью дистанционно в любое время суток и в любой стране мира. Для обучения слушателям нужны только компьютер и доступ в интернет.
Периодически проводим вебинары для консультаций.

Индивидуальный подход к слушателям. В процессе обучения слушатели смотрят, слушают или читают лекции. При необходимости слушатели задают вопрос через менеджера программы. Менеджер программы передает вопрос соответствующему преподавателю, а ответ пересылает слушателю. Так же в чате программы слушатели обмениваются мнениями, обсуждают вопросы, преподаватели отвечают на них.

Гибкий график. Слушатель сам задаёт темп образовательному процессу, ориентируясь исключительно на себя и свою загруженность, а также распорядок дня. По расписанию проводятся только онлайн семинары, которые планируются заранее.

Практическая работа слушателя, с использованием информации, проектов, бизнес-процессов компании, в которой он работает, отражается в выпускной аттестационной работе. По практический работе преподаватели дают обратную связь.

Выпускная работа выполняется слушателем по выбранной им тематике самостоятельно под руководством научного руководителя. Как правило, тема выпускной работы связана с практической деятельностью слушателя.

Защита выпускной аттестационной работы может проводиться очно в ВШЭ или, по желанию слушателей, дистанционно.


ПРЕПОДАВАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Вагнер Юлия
Вагнер Юлия
Директор по развитию BPM ООО «Бизнес-Консоль»; соучредитель, вице-президент по операциям ABPMP Russia, к.э.н.
Горчаков Ярослав
Горчаков Ярослав
Доцент Департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ


Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter