Процессное управление: моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов
Программа предназначена управленцам различного уровня, руководителям и участникам проектов по оптимизации деятельности предприятий и учреждений различных отраслей и сфер деятельности, консультантам, специалистам ИТ-специальностей, а также всем желающим получить уникальный набор компетенций по управлению современной организацией как системой процессов.
Программа состоит из дисциплин, объединенных в тематические взаимосвязанные разделы, включающие видео лекции, практические задания, онлайн вебинары для консультаций и обратной связи и дополнительные материалы для самостоятельного обучения.
Изучение всех курсов в рамках программы позволяет получить базовые знания и умения в соответствии с государственным профессиональным стандартом «Специалист по процессному управлению» (Утвержден Приказом Минтруда и социальной защиты России №248н от 17.04.2018).
Включая 72 ак.часа контактной работы с преподавателем (вебинары).
- лица, получающие высшее образование.
Цели обучения:
Общая цель программы: обучение теории и практике процессного управления, моделирования, анализа и совершенствования бизнес-процессов организации как «живой» системы процессов, находящейся в постоянном развитии.
В результате обучения слушатели:
- Получают представление о способах диагностики проблем и выявления приоритетов в управлении бизнес-процессами, принципах структурирования деятельности организации, о месте и современных методологиях моделирования процессов
- Изучают инструментальные системы, используемые для описания бизнес-процессов, основные принципы и методы описания, анализа и совершенствования бизнес-процессов;
- Повышают уровень междисциплинарных компетенций в области системного видения деятельности организации, с учетом сферы деятельности
- Учатся корректно формулировать цели организации, структурировать ключевые показатели эффективности (КПЭ-KPI), привязывать цели к конкретным бизнес-процессам
- Получают знания о специфики проектных работ по переходу к горизонтально-ориентированным коммуникациям
Учебный план
Наименование модулей |
Список дисциплин, тем видео лекций, вебинаров |
Модуль 1. Диагностика организации, сбор информации и выявление подхода к управлению. Понятие бизнес-процесса |
Дисциплина 1. Специфика структурно-ориентированного и процессно-ориентированного подходов
Дисциплина 2. Организация как система. Диагностика организации, определение зрелости процессов |
Практические, домашние задания |
Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 1:
Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 2: |
Вебинары |
Вебинар 1: обратная связь по изученному материалу, комментарии, примеры (6 часов). Вебинар 2: (практическое занятие): разбор кейсов по домашним заданиям (6 часов). |
Модуль 2. Методологии и нотации моделирования процессов |
Дисциплина 1. Основные принципы, этапы и уровни моделирования организации как системы.
Дисциплина 2. Нотации для детального моделирования процессов. Специфика использования программного обеспечения по моделированию процессов. |
Практические домашние задания |
Домашнее задание (самостоятельная работа) по дисциплине 1: смоделировать процессы верхнего уровня по кейсу. Домашнее задание по дисциплине 2: разработать детальную модель процесса в предложенной нотации. |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: моделирование в нотации BPMN (20 часов). Вебинар (практическое занятие) 2: моделирование в нотации ЕРС (8 часов). |
Модуль 3. Анализ бизнес-процессов. |
Дисциплина 1: Методы анализа и критерии оптимизации процессов
Дисциплина 2: Анализ процесса и разработка модели «Как должно быть»
|
Практические домашние задания |
Задание на анализ процесса и разработку модели "Как должно быть" Задание на анализ ресурсов процесса |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: Анализ процессов с использованием нотации BPMN 2.0. (4 часа). Вебинар (практическое занятие) 2: Анализ процессов с использованием нотации EPC и критерии оптимизации (4 часа).
|
Модуль 4. Реализация стратегии на уровне процессов. Связь стратегического и операционного уровней управления |
Дисциплина 1. «Значение стратегии в управлении процессами»
Дисциплина 2. «Специфика реализации стратегии в зависимости от структуры и сферы деятельности организации» |
Практические, домашние задания |
1. Смоделировать стратегическую карту – диаграмму причинно-следственных связей целей 2. Смоделировать декомпозицию целей с определением KPI и мероприятий |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю и домашним заданиям. (4 часов). Вебинар (практическое занятие) 2: Разработка стратегической карты с детализацией целей по кейсу. (4 часов). |
Модуль 5. Совершенствование процессов. Социотехническая система. Оптимизация и реинжиниринг процессов |
Дисциплина 1: Методы совершенствования бизнес-процессов и основы управления изменениями
Дисциплина 2: Формализация технического задания по проекту совершенствования процессов
|
Практические домашние задания |
1. Формализовать техническое задание по проекту совершенствования процессов. 2. Провести диагностику корпоративной культуры с определением приоритетов в управлении процессами |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю и домашним заданиям. (4 часа). Вебинар (практическое занятие) 2: Разработка регламента процесса. (4 часа).
|
Итоговая аттестация |
Подготовка и защита проекта
Слушатели сами выбирают тему проекта |
Факультативный модуль. Технологии анализа и оптимизации бизнес-процессов |
Дисциплина 1. «Автоматизация бизнес-процессов с применением Robotic process automation (RPA)» Дисциплина 2. «Искусственный интеллект в бизнес-процессах» Дисциплина 3. «Методология и инструментарий Process Mining» |
Вебинары |
Вебинар (практическое занятие) 1: Обратная связь по модулю. (4 часов). Вебинар (практическое занятие) 2: Рассмотрение практических бизнес-кейсов внедрения технологий анализа и оптимизации бизнес-процессов. (4 часов). |
Примеры лекций
Курс: Моделирование бизнес-процессов
Лекция 4. Процессно-ориентированная организация
Преимущества программы:
-
В программе обучения использован опыт работы в различных областях деятельности и проектах, включая руководящие должности, что позволяет обогатить ее содержание конкретными примерами, вариантами решений, современным методическим материалом.
-
Приоритет качества знаний: научить слушателей выделять наиболее существенное, адекватно реагировать и обрабатывать информацию для реальных целей управления организацией, понимать СУТЬ ОРГАНИЗАЦИИ в различных аспектах.
-
Кейс-метод: рассматриваются реальные ситуации, практические примеры, «подводные камни» в управлении организацией и «драгоценные камни» ее потенциала.
-
Используются инновационные технологии преподавания, основанные на когнитивных принципах.
Особенности заочного (дистанционного) обучения
Материалы дисциплин представлены в виде видеофильмов или электронного текста.
Возможность обучения 24ч 7 дней в неделю: обучение и контроль знаний происходят полностью дистанционно в любое время суток и в любой стране мира. Для обучения слушателям нужны только компьютер и доступ в интернет.
Периодически проводим вебинары для консультаций.
Индивидуальный подход к слушателям. В процессе обучения слушатели смотрят, слушают или читают лекции. При необходимости слушатели задают вопрос через менеджера программы. Менеджер программы передает вопрос соответствующему преподавателю, а ответ пересылает слушателю. Так же в чате программы слушатели обмениваются мнениями, обсуждают вопросы, преподаватели отвечают на них.
Гибкий график. Слушатель сам задаёт темп образовательному процессу, ориентируясь исключительно на себя и свою загруженность, а также распорядок дня. По расписанию проводятся только онлайн семинары, которые планируются заранее.
Практическая работа слушателя, с использованием информации, проектов, бизнес-процессов компании, в которой он работает, отражается в выпускной аттестационной работе. По практический работе преподаватели дают обратную связь.
Выпускная работа выполняется слушателем по выбранной им тематике самостоятельно под руководством научного руководителя. Как правило, тема выпускной работы связана с практической деятельностью слушателя.
Примеры тем аттестационных работ
Защита выпускной аттестационной работы может проводиться очно в ВШЭ или, по желанию слушателей, дистанционно.
Отзывы
Давно работают процессником, но системного образования в этой сфере не имел. Поэтому выбрал эту программу и не ошибся. Получил четко структурированные и методически связанные знания по методике процессного управления. Имея раньше такие знания, я бы меньше ошибок сделал в работе.
Николай, процессный аналитик, г. Челябинск
У преподавателей во время лекций всегда был высокий уровень вовлеченности, изложение материала было доступным и понятным. Обратная связь по итоговой работе - оперативной и продуктивной. Очень благодарна за такой подход к своему делу и умение заинтересовать обучением.
Людмила, финансовый директор, г. Санкт-Петербург
Темы программы глубоко разобраны. Учебного материала много, он охватывает многие сферы деятельности компании. Именно, то что нужно для работы.
Игорь, руководитель проектов, г. Владивосток
Моя потребность изучить абсолютно новую для меня сферу деятельности закрыта на 200%. Намерена внедрять полученные знания в своей работе. Хотя многое придется объяснять руководству. Порекомендую им эту программу.
Мария, руководитель юридического отдела, г. Москва
Я управленец и для меня весь материал очень полезен. Хочу отметить актуальность тематики программы. Большая часть организаций понятия не имеет о процессном подходе управления.
Игорь, руководитель отела разработки ПО, г. Вологда
В процессе обучения понравились достаточная цельность изучаемого материала, широкий охват тем и вопросов, качество материалов курса. Отдельно надо отметить профессиональную работу преподавателей, которые понятно объясняли теоретический материал и отвечали на вопросы практического применения.
Федор, ИТ-специалист, г. Самара
Нашел ответы на все свои вопросы практического применения процессного управления в компании. Изучаемый материал сразу внедрял в своей практике. И что особенно полезно – получал оперативно консультации преподавателей по практическим вопросам внедрения ВРМ в компании.
Денис, руководитель процессного офиса, г. Тамбов
Понравился формат видеозаписей, подача материала, работа в LMS вышки. Изложение материала последовательное и информативное. Очень удобный формат обучения без привязки к расписанию.
Ольга, HR-специалист, г. Воронеж