CвернутьВсе разделы
Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

При разработке игры начинающие разработчики часто сталкиваются с проблемой поиска внутриигровых звуков и музыки. Есть мнение, что для этого нужны либо внушительные бюджеты, либо найм звукорежиссера и написания треков под заказ, однако, что если проект не обладает масштабами ААА-игры и многомиллионными бюджетами? Откуда взять все необходимые звуки и музыку, при этом значительно сократив затраты и не потеряв ощутимую часть бюджета? Это вполне выполнимая задача, особенно, если знать с какого конца подступиться. В рамках нашей образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» мы собрали для вас каталог бесплатных ресурсов, с помощью которых можно найти необходимые звуки и использовать в коммерческом проекте:

Freesound.org – огромное хранилище звуков, которое сформировано самими пользователями портала.

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Звуки на этом портале могут использовать разные типы лицензии «Creative Commons», однако, большинство из них использует CC0, которая позволяет копировать, модифицировать, распространять и использовать работу даже для коммерческих целей, обходясь без запроса на разрешение и автора.

Этот тип лицензии приравнивается к передаче произведения в общественное достояние и свидетельствует об отказе от авторских прав. Звуки с таким типом лицензии можно смело использовать в проекте, не опасаясь каких-либо дальнейших претензий или последствий.

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Sonniss.com – Платформа, специализирующаяся на распространении звуков и работающая с большим кино и проектами ААА-класса. Последние 4 года, компания выкладывает в открытый доступ внушительные паки со звуками, которые можно использовать бесплатно, в том числе и в коммерческих целях.

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Полная версия лицензионного соглашения

Можно:

  • Использовать в неограниченном количестве проектов
  • Редактировать для персональных или коммерческих проектов без необходимости указания автора
  • Свободно распространять (количество копий неограничено)
  • Публично воспроизводить звуки библиотек

Запрещено:

  • Приписывать себе авторство оригинального звука
  • Продавать исходники (за исключением продажи продукта, в который они интегрированы)

Последний такой релиз, размером в 30 GB состоялся в марте 2018 года. Ссылки на официальные торренты (+ все предыдущие года):

В общей сложности за все время, Sonniss выложила в открытый доступ 75 GB звуков, среди которых есть как различный эмбиент, звуки определенного окружения (улица, город, лес, погода и т.д.), так и вполне конкретные, вроде шагов, отрывающейся двери или выстрелов оружия (в том числе фантастического)

SoundCloud — еще один небезызвестный сайт, куда пользователи загружают свою музыку. Есть как платные, так и бесплатные звуки, например, сообщество, « we are cc», которое действует по лицензии Creative Commons.

Incompetech — Огромное количество музыки, где есть разбивка жанрам. Коммерческое использование разрешено, достаточно лишь указать ссылку на источник.

Musopen — много классической музыки. У каждого трека своя лицензия, группа CC, но могут быть разные условия использования.

Jamendo — большая музыкальная база и есть треки с лицензией CC.

Audionautix — вся музыка обладает лицензией CC 3.0. Хорошо организован поиск, который дает возможность искать треки по настроению и темпу, а не только по жанру.

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Free Music Archive — у каждого трека свой тип лицензии. Подробнее с типами лицензий можно ознакомиться в отдельном разделе сайта.

Flash Kit — Хороший набор звуков для создания интерфейсов.

FreeSFX — Есть категории и удобный поиск. Все звуки могут быть использованы в коммерческих целях, но должно быть указание сайта. Ознакомиться с полными условиями можно здесь.

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Youtube audiolibrary — Не стоит забывать и о том, что на YouTube есть своя, довольно обширная бесплатная библиотека со звуками, которые доступны для скачивания. Кроме того, можно настроить поиск по трекам, которые не требуют указания авторства.

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Также, существуют генераторы, позволяющие создать собственные звуки прямо на сайте, используя встроенные инструменты.

Bfxr — онлайн генератор с большим, а также гибким количеством настроек. Есть режим случайной генерации.

Diforb — Хорошо подходит для генерации звуков, предназначенных для интерфейсов.

Приобретение лицензии на использование

Еще один немаловажный вопрос – что делать, если есть желание найти полноценный качественный трек с заданной тематикой для проекта, но нет крупных бюджетов, чтобы заказать его написание у дорогостоящих специалистов?

Есть целый ряд сайтов, которые предлагают купить лицензию для коммерческого использования трека, но имеет смысл разобрать хотя бы на одном примере, с которым доводилось сталкиваться лично:

Audiojungle – сайт на котором присутствует огромный выбор, включая готовые треки и звуковые паки. Каждый трек можно приобрести, используя нужный тип лицензии, однако наибольший интерес представляют два типа: « Music Standart License» и « Music Mass Reproduction»

Первый тип – самый дешевый. Имея средний ценник в 15$ - стоит в разы дешевле, чем лицензия второго типа, но есть нюансы:

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Поэтому, если рассчитываете больше 10.000 копий, имеет смысл брать «Music Mass Reproduction» - это самый простой способ избежать дальнейшей головной боли и получить право на продажу безлимитного числа копий конечного продукта (Еще одна важная ремарка– продавать саундтрек (OST) к игре отдельно не получится – приобретенный трек должен обязательно являться частью конечного продукта, для которого приобретается!).

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Кроме того, этот тип лицензии дает право воспроизведения трека для аудитории до миллиона человек, что как раз подходит для YouTube, Twitch и других стриминговых сервисов.

Постобработка

Звуки и треки скачаны/приобретены за бросовые цены, но что делать дальше? Как лучше всего интегрировать их в проект и настроить нужную громкость? Вообще, многие движки это позволяют делать прямо у себя внутри, но, если навыки работы с ними пока оставляют желать лучшего – можно и вручную. Для этого подойдет большинство простых программ, вроде бесплатных Nero WaveEditor или Audaicity, предназначенных для работы со звуком. Т.к. принцип работы примерно одинаковый, можно рассмотреть его на примере использования Adobe Audition:

Сокращение бюджетов при озвучке игрового проекта

Достаточно наметить примерный диапазон по шкале (dB) децибел (выделено справа) и просто выровнять все треки в нужном соотношении друг к другу. Есть безусловно куда более практичные решения, но это является одним из самых элементарным и не требующим вообще каких-либо сакральных знаний или навыков.

Практика показывает, что использование ресурсов, указанных в материале, способно значительно снизить затраты на свою игру. Если вам интересно больше узнать про создание собственных игр, или хотите пойти на работу в игровую компанию, то приглашаем на наши образовательные программы “Менеджмент игровых проектов” и «Основы создания игр». У нас часто проходят и однодневные открытые мероприятия, узнать о которых можно на странице анонсов.

Автор: Михаил Пименов



← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66

+7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях