CвернутьВсе разделы

Рекламные коммуникации

Цель курса: проанализировать институт рекламы как особый канал коммуникации и механизм конструирования социальной реальности.

В результате изучения данного курса слушатели должны:

  •  получить представление об общекультурных и этнокультурных предпосылках становления рекламы,
  •  социальных функциях рекламы, а также
  •  навыки структурного анализа рекламных сообщений.

Тематический план:

  1. Реклама как социальный институт и форма коммуникации.
  2. Новейшая история рекламы: от борьбы за чистоту к сегментированию потребительского рынка. Развитие массового производства (сер. XIX в.) и первые образцы рекламы. Реклама и пропаганда здорового образа жизни. Достижительский идеал и идеальное потребление. Сегментация современного рекламного рынка (гендерная, возрастная, этнокультурная реклама
  3. Специфика российского рекламного рынка.
  4. Адресант и адресат рекламной коммуникации. Рекламодатель — маркетолог — криэйтор. Специфика профессионального диалога. Структура целевых установок участников диалога. Рекламный продукт как результат профессиональной коммуникации.
  5. Жанровые разновидности рекламы (TV, радио, в печатных СМИ, Интернет, наружная реклама). Креатив-бриф. Имиджевая, товарная, некоммерческая реклама.
  6. Реклама и социальная стратификация. Символическое значение социальной стратификации. Сегментирование потребителей. Целевые аудитории. Динамика целевых аудиторий. Специфика российских целевых аудиторий. Идея особого российского будущего.

Преподаватели:

 
Надеждина Евгения Владимировна, заместитель декана факультета по внеучебной работе социологии НИУ ВШЭ, доцент кафедры экономической социологии НИУ ВШЭ.

 

 

 

  

  
Лобза Екатерина Валериевна, к. и. н., заместитель директора ВШБИ НИУ ВШЭ 

 

 

 

 

Форма текущего контроля: работа на практических занятиях (обсуждение статей и реальной практики интернет-компаний).

Форма итогового контроля: зачет.