CвернутьВсе разделы

Рекламные коммуникации

Цель курса: проанализировать институт рекламы как особый канал коммуникации и механизм конструирования социальной реальности.

В результате изучения данного курса слушатели должны:

  •  получить представление об общекультурных и этнокультурных предпосылках становления рекламы,
  •  социальных функциях рекламы, а также
  •  навыки структурного анализа рекламных сообщений.

Тематический план:

  1. Реклама как социальный институт и форма коммуникации.
  2. Новейшая история рекламы: от борьбы за чистоту к сегментированию потребительского рынка. Развитие массового производства (сер. XIX в.) и первые образцы рекламы. Реклама и пропаганда здорового образа жизни. Достижительский идеал и идеальное потребление. Сегментация современного рекламного рынка (гендерная, возрастная, этнокультурная реклама
  3. Специфика российского рекламного рынка.
  4. Адресант и адресат рекламной коммуникации. Рекламодатель — маркетолог — криэйтор. Специфика профессионального диалога. Структура целевых установок участников диалога. Рекламный продукт как результат профессиональной коммуникации.
  5. Жанровые разновидности рекламы (TV, радио, в печатных СМИ, Интернет, наружная реклама). Креатив-бриф. Имиджевая, товарная, некоммерческая реклама.
  6. Реклама и социальная стратификация. Символическое значение социальной стратификации. Сегментирование потребителей. Целевые аудитории. Динамика целевых аудиторий. Специфика российских целевых аудиторий. Идея особого российского будущего.

Преподаватели:

  
Лобза Екатерина Валериевна, к. и. н., заместитель директора ВШБИ НИУ ВШЭ 

 

 

 

 

Форма текущего контроля: работа на практических занятиях (обсуждение статей и реальной практики интернет-компаний).

Форма итогового контроля: зачет.