Игры для голосовых ассистентов!

Игры для голосовых ассистентов!

Игры для голосовых ассистентов!
09.02.2021

На фоне появления все большего количества голосовых помощников: Амазон Алекс, Сири, Алиса, Маруся и т.д. становится популярным разработка голосовых игр, в которые можно играть благодаря таким устройствам.

голосовые помощники

В США и Европейских странах голосовыми помощниками пользуется достаточно большое количество владельцев смартфонов и умных колонок. По данным PwC всего 10% опрошенных не были знакомы с функцией голосового помощника, а из 90% осведомленных 72% пользуются им в повседневной жизни. В России на момент появления такой функции в лице Алисы, аудитория пользователей составляла 30 млн человек в месяц. При этом почти 2 млн ежедневно играли в игры.

голосовые помощники

голосовые помощники

С развитием систем “Умный дом”, “Умный автомобиль” и т.д. голосовые помощники пользуются все большим спросом. На сегодняшний день это достаточно узкий, но очень интересный и быстро развивающийся рынок. К тому же все больше и больше компаний делают своих помощников, что приводит к тому, что аудитория пользователей, которые могут себе их позволить, растет. Безусловно, основная их функция – это выполнять какие-то действия по требованию пользователя, но помимо основных функций, которые выполняют эти помощники, нельзя не затронуть такую область, как игры.

голосовые помощники

Уточкин Вячеслав“Думаю, многие хотели бы иметь своего Джарвиса, который в определенный момент может тебе помочь выкрутиться из передряги. Но что, если с тем же Джарвисом вы можете в дождливый дождь сесть и поиграть в какую-нибудь интересную игру? Игры для голосовых ассистентов – это на мой взгляд следующий виток развития рынка игр, который позволит сделать взаимодействие человек-машина более удобным. И сейчас самое время начинать разработку в этой сфере, чтобы к моменту, когда пойдет взрывной рост рынка, уже иметь накопленную экспертизу, процессы и сработавшуюся команду” – Вячеслав Уточкин, заместитель директора Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Константин Сахнов"Есть жанры игр со своей аудиторией, которые без особых переработок могут быть портированы на голосовые помощники. К примеру, текстовые квесты. Сейчас в мире более 40 миллионов слепых людей, и с каждым годом эта цифра растёт. А значит подобные игры заинтересуют не только аудиторию геймеров, но и вовлекут в процесс потребления игрового контента тех, кто раньше не имел такой возможности. Это, определённо прекрасно" –комментирует геймдизайнер Константин Сахнов, преподаватель ЦРКБИ ВШБ НИУ ВШЭ.


Многие, если не играли, то хотя бы слышали про такую игру, как Dungeon&Dragons. Раньше требовалось найти компанию, гейм-мастера (ведущего), разложить всю атрибутику, так еще и не факт, что кто-то не уйдет по неожиданным делам. А теперь только представьте, что вы можете в любой момент выбрать время и поиграть в нее дома при помощи голосового помощника: он будет и ведущим, и кубиком, и другими игроками, так еще и сохранит прохождение при необходимости. Это значительно снижает риск появления различных трудностей.

бомба сложности

Но конечно на данный момент это лишь возможное будущее. Игры такого формата достаточно сложны как на этапе разработки, так и во время непосредственной игры. Ведь игроку необходимо помнить свой выбор, особенно если игра полностью аудио, перед ним нет никаких подсказок. Разработчикам в свою очередь необходимо продумывать все сюжетные линейки, все переходы: как связать ответ игрока с переходом в новую локацию или ответом от неигрового персонажа, а если игрок запутается, то необходимо придумать как игроку получить подсказку без потери интереса к игре. Именно в связи с такими сложностями, тот же Амазон платит разработчикам за контент. С какой-то стороны они и сами понимают, что с помощью игрового контента можно привлечь большее количество пользователей устройств.

Сегодня на рынке не так много готовых продуктов, в которые можно было бы поиграть. Наиболее популярные это:

звездный поединокЗвездный поединок. Игроку необходимо оценивать кто из персонажей окажется круче. Для помощника Алиса. Лауреат премии Алисы.


Да, милордДа, милорд. Игрок должен управлять землями, которые ему вверил король. Игра с Алисой. В эту игру играет более 170 тыс. пользователей.


Одно из двухОдно из двух. В игре Алиса задает вопросы с двумя ответа, из которых надо выбрать один. За ответы даются очки. Занимает 18 место в списке популярных игр.


Последнее время разработчики активно работают над создание аудио-игр, в которые можно погрузиться благодаря многоголосой озвучке, музыке и других звуковых сопровождений. Яркие примеры таких игр:

Мир Лавкрафта. Это некая смесь игры в жанре хоррор-квест с аудиоспектаклем для Google Assistent. Игра некий эксперимент разработчиков сделать что-то новое и необычное для игры с голосовым помощником. Подробнее о самой разработке можно прочитать по ссылке.

голосовые помощники

Киборги, воля и справедливость для Алисы. Не менее захватывающая игра, в которой персонажи реагируют не только на слова, но и интонации, в результате чего, они могут в дальнейшем воспринимать игрока как друга или врага.

голосовые помощники

Это лишь некоторые примеры существующих игр. Всего насчитывается несколько сотен таких игр, включая такие игры как “города”, “висельница”, “слова” и т.д. Список на сегодняшний день не большой, но именно благодаря развитию геймдева расширение этого списка не за горами.


А мы напоминаем, что у нас в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ сейчас идет набор на программы:

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter