CвернутьВсе разделы
Итоги 2020 года: Рынок игровой индустрии

Итоги 2020 года: Рынок игровой индустрии

2020 год показал высокий потенциал развития рынка игровой индустрии.

Вместе со слушательницей нашей образовательной программы  «Менеджмент игровых проектов» Кариной Кирченковой мы подготовили обзор на итоги по рынку за прошлый год. 

По данным NewZoo за 2020 год темпы роста игрового рынка значительно выросли: 19.7% по сравнению с ростом в 2019 году, составившим 7.2%. Коронавирус и последовавшие за ним пандемия и переход на удаленный режим работы предоставили людям больше свободного времени дома, потому что были закрыты кинотеатры, кафе, бары и т.д. Во время самоизоляции среднее игровое время геймеров выросло с 5.5 до 8.5 часов в день. И несмотря на то, что люди постепенно возвращаются к образу жизни до пандемии, рынок игровой индустрии по оценкам специалистов продолжит расти.

Итоги 2020 года: Рынок игровой индустрии

Что касается сравнения доли устройств, наибольшей популярностью пользуются мобильные устройства, их доля составляет 49%, на втором месте консоли с долей 29% и ПК занимает третье место, его доля 22%. Отдельно стоит выделить, что за время пандемии наибольший рост рынка наблюдается в сегменте игр для смартфонов +29,0% против +11,4% за 2019 год. 

2020 год принес заметный доход:

Мобильные устройства — 86,3 миллиарда долларов.

PC — 37,4 миллиарда долларов.

Консоли — 51,2 миллиарда долларов.

Итоги 2020 года: Рынок игровой индустрии

Рынок консолей также получил стремительный рост в 21.1%, в то время когда в 2019 году он составил 7.3% и это несмотря на тот факт, что данные были получены еще до выхода нового поколения консолей.

Инвестиции в игровую индустрию в прошлом году тоже впечатляют. Согласно данным сайта investgame.net за первые три квартала 2020 года было совершено почти 650 сделок суммарным объемом более $40 млрд. И это без учёта крупных открытых сделок, таких как покупка ZeniMax Media компанией Microsoft за $7,5 млрд. 

Игроки

Помимо увеличения темпов роста рынка игр и инвестиционной активности, 2020 год привел и к увеличению числа игроков в мире как новых, так и “спящих”. По отчету Facebook за 2020 год аудитория только новых игроков увеличилась от 25 до 50% в зависимости от региона.

Итоги 2020 года: Рынок игровой индустрии

Причем новые игроки  больше склонны к многопользовательским активностям, в то время как активные геймеры предпочитают одиночные игры.

Итоги 2020 года: Рынок игровой индустрии

Таким образом, по данным сайта statista.com в 2020 году количество игроков в мире составило почти 2.7 млрд, а это 35% населения Земли. При это конечно, наибольшее количество геймеров в тихоокеанско-азиатском регионе.

Количество геймеров

Цифровые vs физические носители

Безусловно в современных реалиях все меньше людей приобретают физические носители игр. С развитием технологий игровая индустрия уверенным шагов уходит в цифровое поле.

 По итогам gamesindustry.biz за 2020 год:

  • Цифровая дистрибуция продолжает вытеснять физические носители: 91% выручки к октябрю пришлось на цифровые продажи, составив 158 миллиардов долларов.

  • В сегменте ПК 98% пользователей предпочли цифровой рынок вместо коробок, в то время как консоли смогли удержать  некоторый процент пользователей физических носителей - 28% пользователей все же предпочли приобрести коробку.

Boxed vs Digital

Лучшая по коробочным продажам — Nintendo (больше 28% рынка), вдвое обходят EA. 

По цифровым продажам лучшие Ubisoft (18% рынка). Вторые - EA. Но тут важно отметить, что Nintendo информацией о цифровых продажах не делится. 

PS4 отвечала за 52% цифровых продаж в 2020 году. Удивительно, но PC - второй (27%). 

А вот с коробочными версиями чуть другая ситуация. PS4 по-прежнему лидирует (43%), второе место у Nintendo Switch (41%). Особенно сильные позиции у PS4 в Италии и Испании, у Switch - во Франции и Германии. 

Продажи Nintendo Switch скакнули на 22% YoY, продажи PS4 снизились на 42%. Посмотрим, какими будут результаты в этом году с учетом того, что теперь есть PS5.

Рейтинг игровых продуктов

Самые доходные премиальные игры 2020-го в «‎цифре» по данным SuperData:

  1. Call of Duty: Modern Warfare — 1.91 миллиарда долларов.

  2. FIFA 20 — 1.08 миллиарда долларов.

  3. Grand Theft Auto V — 911 миллионов долларов.

  4. NBA 2K21 — 889 миллионов долларов.

  5. NBA 2K20 — 771 миллион долларов.

  6. Call of Duty: Black Ops Cold War — 678 миллионов долларов.

  7. Animal Crossing: New Horizons — 654 миллиона долларов.

  8. Cyberpunk 2077 — 609 миллионов долларов.

  9. The Sims 4 — 462 миллиона долларов.

  10. DOOM Eternal — 454 миллиона долларов.

Что касается мобильного сегмента согласно данным gamesindustry.biz, то самые прибыльные игры оказались:

  1. PUBG mobile $2,6 млрд

  2. Honor of Kings  $2.4 млрд

  3. Pokemon GO $1.2 млрд

  4. Coin Master $1.1 млрд

  5. Roblox $1.1 млрд

А самые скачиваемые:

  1. Garena Free Fire 266,2 млн скачиваний

  2. Among Us 256,3 млн

  3. Subway Surfers 235,4 млн

  4. PUBG Mobile 232,5 млн

  5. Hunter Assassins 200,4 млн


Высокие темпы роста показал сегмент киберспорта, остающийся однако сравнительно небольшим в финансовом плане и сегмент гипер-казуальных игр, превысивший по оценкам западных аналитиков $3 млрд. Некоторые российские аналитики дают более скромные прогнозы. Тем не менее 2019 стал годом взрывного роста гиперкэжа, а 2020 закрепил успех сегмента. Он вызывает особый интерес у российских инвесторов, готовых вкладывать сравнительно небольшие для игровой индустрии суммы до нескольких миллионов долларов в связи с относительно низким порогом входа.

Однако ситуация на рынке стремительно меняется, и гипер-казуал уже нельзя рассматривать в качестве голубого океана.

Константин Сахнов

Комментирует Константин Сахнов, научный руководитель программы Менеджмент игровых проектов ЦРКБИ ВШБ НИУ ВШЭ.


Итоги российского рынка

  1. Большую часть доходов с российской игровой индустрии составляет мобильный сегмент 43,5 %.  При этом максимальный доход приходится на такой жанр как Puzzle.
  2. Итоги российского рынка

  3. Доля российский разработчиков на мобильном рынке по данным 42matters составляет всего 2% от всего мирового сообщества, при это объем игр составляет 3% от общего числа рынка мобильных игр. 
  4. Итоги российского рынка

    Итоги российского рынка

  5. Что касается всего российского игрового рынка, то на первом месте по доходам Shooter’ы
  6. Итоги российского рынка

  7.  ТОП-5 доходных игры в российском регионе состоит из следующих игр:
    1. World of Tanks
    2. Counter-Strike: Global 
    3. Offensive Warface
    4. Fortnite: Battle Royale
    5. Roblox
  8. Россия вошла в TOP-5 стран по числу скачиваний мобильных игр за 2020 год.
  9. top 5 countries

  10. Российская компания Playrix заняла 3 место в мире по прибыльности в сегменте мобильных игр.
  11. top games publisher

  12. Большую часть выручки российский рынок получает с зарубежных пользователей,  на примере данных Mail.Group на сегодняшний день выручка от таких пользователей составляет 76%, к 2022 году они планируют поднять ее до 80%.

Пандемия позитивно сказалась на игровой индустрии: среднегодовые темпы роста рынка видеоигр многие годы колебались в диапазоне 8-12%. В 2020 аналитики оценили годовой прирост в 19.6%, что было бы невозможно без ограничительных мер, увеличивших потребление цифрового контента.

Константин Сахнов

Комментирует Константин Сахнов, научный руководитель программы Менеджмент игровых проектов ЦРКБИ ВШБ НИУ ВШЭ.


В целом можно заключить, что несмотря на все сложности, с которыми столкнулся мир в 2020 году, игровая индустрия в отличие от многих других уверенно растет даже сильнее чем раньше. А интерес к играм со стороны людей всех стран и возрастов нарастает как снежный ком.  Что касается российского рынка, то несмотря на увеличение числа игроков, в целом российский рынок по своим объемам значительно уступает зарубежным. Доля доходов разработчиков игр от российских игроков составляет менее 2% от всего мирового рынка. Поэтому разработчики игр при создании игровых миров ориентируются в первую  на иностранных пользователей. Таким образом российские разработчики игр при рублевых вложениях получают валютную выручку.


ИДЕТ НАБОР НА ПРОГРАММЫ


← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18 +7 (985) 769-77-52

ЦРКБИ в социальных сетях
facebook vk youyube
MBA-IT
Рекомендовано MBA.SU