Как Chat GPT и другие нейросети используются в геймдеве

Как Chat GPT и другие нейросети используются в геймдеве

Как Chat GPT и другие нейросети используются в геймдеве
16.02.2023

Chat GPT - это чат-бот с искусственным интеллектом, разработанный компанией OpenAI, и способный работать в диалоговом режиме, поддерживающий запросы на естественных языках. (определение из Wikipedia).

Chat GPT способен выполнять рутинные задачи сценаристов и программистов - генерировать тексты и писать коды - и эти ее возможности уже активно используются в геймдеве. Эта нейросеть становится популярным инструментом для разработки игровых продуктов наряду с Midjourney, DALL-E 2 и другими программами искусственного интеллекта.

На нашей образовательной программе Менеджмент игровых проектов слушатели активно используют нейросети в процессе создания своих компьютерных и мобильных игр, которые они делают в рамках обучения.

Кстати, текущую статью мы писали по старинке своими силами, не через GPT Chat. Но с развитием нейросетей уже в этом году написание статей также значительно упростится для авторов.

Нейросеть Chat GPT - помощник в работе над сюжетом и миром игры

Важный фактор успеха игрового проекта - это создание добротного оригинального сюжета с простой и понятной механикой. Чтобы упростить эту задачу, сценаристы в геймдеве все чаще прибегают к «сотрудничеству» с Chat GPT. Этот искин задействуют в основном для разработки текстовых квестов и многопользовательских подземелий (MUD).

Вводя задания в чат, можно создавать описания событий, происходящих с игроком (контекст геймплея), пояснения определенных сюжетных поворотов и сам сценарий (диалоги, субтитры и другие элементы озвучки), прорабатывать предметы, механику и локации создаваемых миров.

Кстати, игры с интересным самобытным сюжетом - это то, что особенно любят делать наши слушатели и выпускники в процессе обучения. Многие из таких игр, которые создавались в процессе обучения, стали успешными играми на рынке. Посмотреть примеры таких игр можно здесь.

О том, как конкретно Chat GPT помогает работать над игровым сценарием, будет рассмотрено на примере следующего материала.

Как написать сценарий игры в Chat GPT

Перед автором статьи стояла задача: создать историю, в которой полностью воплотятся и реализуются уже существующие идеи креативного директора или гейм-дизайнера. При этом сюжет должен был получиться уникальным и сбалансированным.

Для этого в чат нейросети был введен запрос: «Напиши текст с сюжетной линией или сюжетом средневекового фэнтези в нордическом стиле. Используй оригинальные, уникальные имена без скандинавских имен».

Такая конкретика запроса помогла получить наработки сценария с именами персонажей, не заимствованными из похожих проектов или из скандинавских рун. Chat GPT предложил развернутое описание сюжета с перечислением названий локаций, имен и ролей героев и ходом действия.

Затем, чтобы сфокусировать развитие сюжетных линий на взаимодействиях героев, было задано внесение правок в сценарий в этом ключе: «Измени сюжет и сосредоточься на отношениях между персонажами», что и было успешно сделано чат-ботом.

Поскольку риск того, что нейросеть все-таки прописала неуникальные имена, довольно велик, понадобилось ввести запрос на список всех упомянутых в сценарии имен и названий. По результатам этой проверки два названия пришлось исправить.

Поэтому автор статьи пришел к выводу: хотя Chat GPT хорошо справляется с поставленной задачей, сгенерированные ею текст иногда приходится перепроверять.

Как добиться достоверности сюжета

Применяя обратную связь с чат-ботом, разработчик постарался добавить сюжетным линиям объема и проработать lore - составляющую игрового мира, к которой относятся предыстория и мотивация каждого из героев, исторические события и культура вымышленной цивилизации, магические системы и технологии.

Для проработки лора нейросети были заданы наводящие вопросы по каждому персонажу, локациям и реалиям мира, над которым велась работа, что помогло отредактировать сюжетные нестыковки и подробно описать всех героев - для этого понадобилось давать четкие подсказки с разделением запятыми (descend to noun and adjectives with ',', separated).

Также при работе над лором нейросеть помогла придумать название продукта и распределить героев по сторонам конфликта. Это означает, что Chat GPT справляется и с «углублением» сценария.

Как создать игровой мир с механикой и локациями

Работая над игровым миром с его локациями и механиками, сценарист вводил в чат искина следующие запросы:

  • «Описание земель, королевств» - был получен ответ с подробными характеристиками воплощаемого мира;
  • «За кого я хочу играть» - нейросеть провела распределение ролей между игроками;
  • «Давайте введем неожиданного персонажа в сюжет» - Chat GPT предложила несколько идей, зависящих от конкретных целей и мотивации героя, а также от «встраиваемости» новых лиц в общую канву истории.
Также понадобилось придумать и описать  безымянных союзников, наставников, проводников и врагов центрального персонажа - тут потребовалось внести новые задания в чат с учетом функций этих героев.

Кроме того, для текстового квеста Chat GPT помогла создать глоссарий, в который вошли:

  • краткие описания героев и предыстории различных персонажей (включая неигровых), с которыми герой должен был сталкиваться по ходу сюжета;
  • описания предметов, которые могли быть куплены или найдены - доспехов, оружия, кладов, артефактов, расходных материалов - с информацией об их использовании и влиянии на игровой процесс. Так, по запросу «Создай снаряжение для моей игры» от нейросети были получены Легендарный Клинок Доблести, Эбонитовый лук теней, Священный Молот Солнца, Зачарованный пояс силы и Амулет защиты с детализацией по каждому артефакту;
  • специфика и расположение мест, которые будут посещать герои;
  • пояснения по всем элементам сеттинга, процессов и механики, в том числе по особенностям боев, прокачки и других систем;
  • данные по контексту созданного мира, его истории, культуры, других конкретных деталей;
  • пасхалки и отсылки для удобства игроков, которые хорошо разбираются в исходной информации.
Поскольку создаваемый мир имел свои особенные черты, в глоссарий были включены и другие пункты - характеристики различных рас, обитающих во вселенной, такие как детализация внешнего вида, сильных и слабых сторон, знаний, мотивации, распределения атрибутов. Chat GPT сумела справиться и с этим заданием.

Как проработать описания

Для окончательной проработки создаваемого мира в чат понадобилось ввести запросы разной сложности об атрибутах ключевых и неигровых персонажей, реалий и артефактов.

В результате чат-бот сгенерировал:

  • простое описание внешности персонажей и окружения без подробностей и характеристик;
  • описание в два-три слова с ошибками и ругательствами;
  • представление о персонажах от человека, не погруженного в атмосферу мира, с предположением о выпадающих предметах;
  • точную детализацию внешнего вида и списка выпадающих снаряжения, инвентаря и артефактов, написанную красиво и со сложными конструкциями;
  • заметки знатока с цитатами, богатой фразеологией, подробным определением всех деталей, полным перечнем и вероятностью выпадения предметов.
Благодаря этим описаниям история стала более глубокой и проработанной, а игроки получили возможность узнать больше о монстрах, предметах, уникальных и неигровых персонажах. Также это упростило генерацию рас, создание внутриигровых предметов и способностей каждого героя.

По всем перечисленным примерам стало ясно, что использование нейросети Chat GPT для генерации текстовой части и мира продукта облегчило геймдев-сценаристу выполнение основной части работы и помогло добиться от чат-бота хорошего понимания поставленных заданий.
Нейросети в геймдеве - 2

Помощь Chat GPT в написании диалогов

Ключевой момент в сценарной работе - написание таких диалогов, которые по-настоящему раскрывают внутриигровой мир. Эта работа отнимает много времени, особенно у начинающих игровых сценаристов и нарративных дизайнеров. Чтобы ее ускорить, тоже стоит попытаться обратиться за помощью к нейросети.

Каким образом Chat GPT справляется с генерацией диалогов на практике, можно узнать отсюда.

Авторы статьи поставили перед чат-ботом сложную контекстную задачу:

«Сгенерируй диалог двух аргониан из игры "The Elder Scrolls V: Skyrim" на тему "Лучшая провинция в Скайриме для жизни Аргониан?"»

Полученный от нейросети ответ оказался неплохим: Ghat GPT написал качественный диалог с точным соблюдением всех особенностей речи игровой расы и с указанием локаций упомянутой вселенной.

Затем запрос был усложнен - в него были введены другие расы и вопросы:

«Сгенерируй диалог 2 людей из игры "The Elder Scrolls V: Skyrim" на тему "Какой город самый комфортный для жизни в Скайриме?"»
Нейросеть не только поняла суть задания, но и выдала ответный диалог с наводящими вопросами и конкретикой по каждой локации с учетом их контекста. Поэтому авторы заметки пришли к выводу, что Chat GPT вполне пригодна для над диалоговыми фрагментами сюжета.

Нейросеть рисует игры

Функционал нейросетей для геймдева не ограничивается поддержкой в разработке текстовых игр. Искусственный интеллект задействуется в отрисовке персонажей, оружия и других элементов графики. Художники рисуют героев, окружение, интерфейсы в  нейросетях компании OpenAI - например, в Point-E (которая генерирует 3D-объекты по текстовому описанию) и DALL-E 2. Последняя умеет генерировать изображения по текстам на английском языке, добавлять и изменять объекты, создавать несколько вариантов картинки по общему тексту и «расширять» картину за ее исходные пределы.

Также при создании графики для компьютерных игр хорошо себя зарекомендовали Stable Diffusion, помогающая рисовать реалистичные изображения, Midjourney, выполняющая рисунки по одному описанию в разных стилях, и Imaginary soundscape, рисующая графику с озвучкой.

Из всех перечисленных нейросетей на данный момент лучше всех себя зарекомендовала Midjourney как потенциальный инструмент разработчика игр. Хотя эта нейросеть и находится на стадии бета-тестирования, графика, которую она создает, выглядит очень профессионально.

Недавно мы подготовили отдельный выпуск нашего подкаста “Хочу в геймдев” на тему использования нейросетей для работы с игровой графикой. Послушать его можно по ссылке, выпуск 51.

Пример игры, нарисованной нейросетью

Разработчик с ником Nao_u создавал игровой продукт Shoon с сюжетом о бесконечном полете космического истребителя, который должен уничтожать корабли инопланетных космофлотов и успевать уходить с их линии огня. Формат был выбран в варианте 2D-шутера, который можно было бы запустить с любого браузера.

Shoon

Благодаря нейросети  Midjourney проект была реализован всего за два дня, причем большая часть времени ушла у Nao_u на программирование. То есть вся визуальная часть происходящего на экране была отрисована в графической нейросети за считанные секунды по готовым текстовым описаниям сюжета и картинок, сгенерированным чат-ботом. Программист только смонтировал полученные изображения в готовый шутер.

Самые большие сложности у геймдев-разработчика возникли при составлении четких и продуманных формулировок заданий для искина. Но, в конце концов, ему это удалось, и оставалось только выбрать самые удачные из полученных вариантов.

Также было трудно добиться от искусственного интеллекта Midjourney  изображения с верхнего ракурса, и первоначальный замысел о создании вертикального шутера так и не получил своего воплощения. Но, несмотря на это, результат вышел очень достойным, и программист уверен, что нейросети научатся делать и анимированные изображения.

Как создать в Chat GPT игру, не умея программировать

Помощь Chat GPT в создании игры не ограничивается генерацией различных текстов. Эта нейросеть может писать коды для простых некоммерческих подуктов, что особенно удобно для начинающих разработчиков игр с небольшим опытом работы в Javascript.  Процесс написания кода будет показан на примере создания игры, в которой робот движется и сбрасывает бомбы в существ под ним. Если существа коснутся бомб, они исчезнут. Такой код был написан автором статьи «How to Build a Game with ChatGPT, No Need to Know to Code» в Chat GPT при помощи запроса «Напиши мне игру на javascript когда робот двигается и сбрасывает бомбы, не используй HTML, дай код игры по частям».

Как написать код игры

В ответ на этот запрос Ghat GPT начала писать код, с объяснением каждой части и цели ее использования (для образца приведен один из фрагментов кода).

Фрагмент кода игры

Сгенерированные фрагменты кода были скопированы программистом в редактор и протестированы. По результатам теста стало понятно, что игра, созданная нейросетью, не доработана. Чтобы бомбы падали, понадобилось ввести новый запрос. 

Фрагмент кода игры

После этого нейросетью были внесены коррективы в код, но задание до конца ей так и не было выполнено. Однако несколько дополнительных запросов программиста исправили все ошибки - игра приобрела заданный вид. Затем код был окончательно «отшлифован» программистом.

Из приведенного примера становится понятно, что для написания полноценного кода игры Ghat GPT использовать пока рано.

И в заключение

Будущее нейросетей для создания игр очень интересно и перспективно - они уже стали востребованным инструментом для профессионалов многих направлений геймдева. Правда, многим геймдизайнерам, программистам, сценаристам, концепт-артистам, художникам по персонажам, по окружению, по интерфейсам, лид-артистам и другим специалистам разработки игр начинает казаться, что что еще чуть-чуть, и нейросети окончательно их заменят.

Но это не так. Просто вместо рутинных задач люди смогут больше сосредоточиться на творчестве, а также появятся новые профессии начинающиеся со слов “Оператор нейросети…”

Ведь все, что сегодня может хорошо делать Chat GPT - это генерировать сценарии с проработанными элементами игровых миров, и писать коды к играм (которые иногда приходится править). И как бы хорошо не проявляли себя Midjourney, Stable Diffusion и другие графические нейросети, они не всегда могут вникнуть в тонкости текстовых запросов, недостаточно четко передают особенности казуального, реалистического и, тем более, авторского стиля рисовки, не умеют давать тонкие детали рисунков. Таким образом, нейросети в разработке игр выполняют только рутинные задачи, а до настоящего, полноценного творчества им расти и расти. 

И мы напоминаем, что у нас в Центре развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ сейчас идет набор на образовательные программы, которые помогут вам перейти в сферу создания своих игровых миров:

Менеджмент игровых проектов

Основы создания игр

Основы нарративного дизайна в играх

← Назад к списку
Контактные телефоны:
+7 (495) 688-77-44 +7 (495) 621-56-18
ЦРКБИ в социальных сетях
Сотрудничество
Яндекс Naumen MBA.SU Cleverics Консультационная Группа АТК Бизнес-инкубатор НИУ ВШЭ IT Expert КРОК 1С-Битрикс Издательство «Открытые системы» Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» Российская Ассоциация электронных коммуникаций Форум по ИТ Сервис-менеджменту (itSMF Russia/itSMF России) РОЦИТ Союз ИТ-директоров РФ (СоДИТ) ABPMP Russian Chapter