CвернутьВсе разделы
Как найти работу в игровой индустрии

Как найти работу в игровой индустрии

Куда стучаться, что делать и с чего начать

Как найти работу в игровой индустрии

Попасть в игровую индустрию — понятие растяжимое. Можно попытаться сколотить свою «Dream Team» и пойти путём инди-энтузиаста, осваивая все тонкости игростроя самолично. Можно пройти профильное обучение.  А можно пойти через путь поиска классической работы на стартовой позиции в крупной компании и постигать азы работы в команде там. Но, рано или поздно, всё равно можно столкнуться с очередным поиском вакантного места. Неважно, будет ли это событие связано с закрытием компании/сокращением рядов сотрудников или же утомившийся от инди разработчик захочет сделать нечто более масштабное в составе команды крупной игровой компании — во всех случаях работу придется искать. В таком случае могут помочь нетворкинги и уже сформировавшиеся знакомства, но и они не всегда панацея от всех проблем. Тем более, специалист может быть сфокусирован на конкретном пуле компаний, в которые хотел бы попасть на определенную позицию.

В прошлом году консалтинговая компания Values Value провела опрос по СНГ среди специалистов из индустрии, получив 1212 ответов. Она же сравнила полученные данные с результатами такого же опроса позапрошлого года.

Как найти работу в игровой индустрии

Как найти работу в игровой индустрии

Распределение бюджетов (доллар США) по направлениям специальностей

Эта информация — полезный ориентир для формирования запроса к нужной позиции и в целом для общего представления о зарплатах в игровой индустрии. Понимание распределения бюджетов в сфере, на которую взят курс — это то, с чего стоит начинать поиск работы в геймдеве. Обладая полной картиной, можно назначить ставку по своей специальности и быть уверенным, что она соответствует современным реалиям рынка и не будет воспринята, как из ряда вон выходящее.

Даже если это кажется очевидным, соискатели, как и работодатели нередко назначают желаемую з/п исходя из собственных предпочтений. А также ориентируясь, к примеру, на средний показатель по Москве или той локации, где они находятся. Такой подход, безусловно — право каждого, но успешными поисками он вряд ли закончится. Обучать нового сотрудника для того, чтобы впоследствии искать нового, мало кому интересно. А начинающему специалисту, в свою очередь, не хотелось бы тратить время на компанию, в которой его работу оценивают ниже, чем демонстрирует средняя медиана по рынку.

Как найти работу в игровой индустрии

«В наше время есть очевидная проблема: компаниям нужны люди с опытом, а получить опыт негде, поскольку специалистов без опыта многие не хотят нанимать. На Западе такой логический парадокс между взаимоисключающими правилами называют “Уловкой-22”. В то же время и у инди-разработчиков, которые не работали до этого в крупных игровых компаниях, нет необходимого опыта и все ошибки приходится узнавать по факту их совершения, тратя на это больше времени, нервов и денег, а также рискуя просто не довести свой игровой проект до конца. Но даже если у человека есть и опыт, и профильное образование, то вопрос о поиске работы всё ещё остаётся открытым.

Хотя этот процесс становится уже и не таким сложным. К примеру говоря про образование, наши преподаватели активно помогают слушателям программы, партнеры программы готовы брать на работу хорошо показавших себя слушателей даже без опыта работы, наши же выпускники, уже открывшие свои игровые студии приглашают наших новых выпускников.

В процессе обучения приобретается первый опыт работы над игровым проектом в процессе разработки собственной игры, что является неотъемлемой частью обучения. По нашей статистике 70% из тех, кто приходит к нам с целью попасть в игровую индустрию не имея предварительного геймдев-опыта, реализуют ее.

Очень важным и полезным инструментом для максимизации шансов связать свою карьеру с игровой индустрией является максимальный охват и оптимизация процесса, но для этого необходима платформа, которая ориентируется на специфику и позволяет отсеивать всё лишнее с помощью встроенных инструментов. Думаю, что такой подход мог бы заметно облегчить жизнь как компаниям, так и всем, кто находится в поиске работы».

— Вячеслав Уточкин,
директор образовательных программ по игровой индустрии Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Интернет давно смог решить многие проблемы, включая и поиск работы. Знаменитый HeadHunter обеспечил компаниям быстрое и простое размещение вакансий, а соискателям — удобный поиск по гибким параметрам, который позволяет найти нужную позицию, уровень з/п, условия труда, удалённость и ещё целый ряд пунктов для удобства выбора будущего места работы. Для распространенных профессий это — понятный вариант. Основные сложности начинаются в тот момент, когда у соискателя специфическая сфера деятельности, а специализация довольно узкая. С другой стороны, у компаний также существуют большие проблемы с тем, чтобы охватить понятную и нужную на свои позиции аудиторию. Если выйти на порталы, вроде HH — придет довольно много соискателей, но все они будут в основном из общего пула и на отсев в поисках нужного специалиста может потребоваться слишком много времени, как и затрат из бюджета на эту задачу. Если говорить об узкоспециализированных платформах, они, как правило, выставляют ещё и расценки за размещение вакансий на своих страницах, как это делают другие сервисы.

Как найти работу в игровой индустрии

Вопросом о поиске работы задаются и слушатели ВШБИ НИУ ВШЭ образовательной программы «Менеджмент игровых проектов». Хотя преподаватели, партнеры и открывшие свои студии выпускники Вышки часто могут помочь с этим вопросом, бывает, что существует слишком конкретный запрос, да еще и на определенную должность. Даже если в этот момент есть цель устроиться в конкретную компанию, соискатель может и не догадываться, что существует еще целый ряд компаний, которым нужны определённые специалисты на конкретные проекты, о которых поначалу можно не то, что не знать, а даже не догадываться.

С такой же историей в свое время сталкивались разработчики, которые уже работали в игровой индустрии, но могли постоянно наблюдать проблему изнутри. Кроме того, они периодически и сами оказываясь на распутье. Константин Каржановский и Алексей Столяров решили навести мосты между индустрией и теми, кто стремится найти ту самую «работу мечты» и сделать портал, который смог бы решить такие задачи и помочь обеим сторонам найти друг друга.

Как найти работу в игровой индустрии

«В первую очередь мы ориентировались на то, чтобы коммуникация могла происходить между узконаправленными специалистами. У тех же моделлеров есть множество направлений — кто-то очень круто умеет рисовать персонажей и животных, а кто-то работает исключительно с окружением и моделями оружия… Специальность 3D-артиста может делиться на 10-20 категорий, а то и больше. Мы сфокусировались на удобном фильтре, чтобы найти специалистов, которые необходимы. В свою очередь для соискателей есть возможность красиво оформить резюме, которое не стыдно отправить работодателю. Как правило, у дизайнеров и художников может быть красивое портфолио, но само резюме получается скучным. Мы консультировались со многими HR’ами из игровой индустрии и сделали упор на те моменты, на которые они обращают внимание в первую очередь: ключевые навыки, какие наработки есть вне прошлых работ (включая некоммерческие) и личные достижения в рамках индустрии».

—  Константин Каржановский,
хедлайнер проекта.

Разработчики GDJob сразу решили заточить свой проект под сферу геймдева, чтобы вакансии от компаний-разработчиков не смогли затеряться среди нерелевантных специальностей.

1 февраля 2019 года наконец-то произошло открытие платформы, и появились первые компании, посетители и соискатели, которым импонировал такой подход создателей. Портал и в дальнейшем не собирается идти по пути монетизации предлагаемого ни через соискателей, ни через компании, которые будут размещать свои вакансии. Максимум — за дополнительный функционал и расширенные возможности использования портала.

С недавнего времени, GDJob стал партнером образовательной программы «Менеджмент игровых проектов» и рад принять резюме от всех слушателей программы, которые стремятся попасть в топовые геймдев-компании. Команда регулярно публикует новости о тематических геймерских конференциях и митапах игровых разработчиков, а также статьи на разные актуальные темы, призванные помочь всем, кто хочет стать частью нашей игровой индустрии или успел влиться в её ряды. Команда продолжает активно работать над развитием портала и постоянно работает со своей аудиторией, чтобы расширить функционал и ещё больше оптимизировать процесс поиска работы и нужных специалистов. Специально для этого на GDJob есть специальная форма обратной связи, которую может заполнить любой желающий и предложить свои идеи, видение или общую стратегию.

«Сейчас наша главная задача — адаптировать продукт, чтобы он был удобен как можно более широкой аудитории. Мы постоянно прислушиваемся к пользователям и регулярно добавляем какие-то новые фичи. Особенно полезные советы мы выделяем отдельно и пишем тех.задания дизайнерам и программисту. Сейчас портал уже адаптирован для стран ближнего зарубежья, но, в перспективе, мы планируем обеспечить возможность составлять резюме на иностранных языках. В первую очередь — на английском, чтобы дать возможность соискателям выходить на глобальный рынок, иностранным компаниям приглашать на работу специалистов из нашего региона, масштабировать проект дальше и, в целом, выходить уже на международный уровень».

— Алексей Столяров,
директор по развитию и маркетингу.

 

Желаем вам интересной работы в игровой индустрии, чтобы глаза горели, а жизнь была яркой и насыщенной благодаря занятию любимым делом. Если вам интересно больше узнать про геймдев, создать и запустить свою игру, или пойти на работу в игровую компанию, то приглашаем на наши образовательные программы «Менеджмент игровых проектов», «Основы создания игр» и «Основы создания игр в виртуальной реальности». У нас часто проходят и однодневные открытые мероприятия, узнать о которых можно на странице анонсов.



← Назад к списку

Контактный телефон: +7 (495) 688-77-44
+7 (495) 688-86-66

+7 (985) 769-77-52

ВШБИ в социальных сетях