21 сентября 2016 года в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ прошла открытая лекция от директора образовательных программ по игровой индустрии Вячеслава Уточкина. Тема лекции – «Монетизационные акции: как удвоить доходы своей игры», в ходе которой Вячеслав раскрывал тайны увеличения прибыли проекта для всех желающих. Сама же лекция являлась аналогом «боевой» лекции в рамках образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов».
Вячеслав рассказал слушателям, что же такое монетизационные акции и как они помогают увеличить доход от проекта без привлечения разработчиков. В первую очередь Вячеслав объяснил, какие есть типы акций, и привел показательные примеры. Согласно одной из методологий акции делятся на следующие типы:
- Способствующие вводу денег в игру;
- Способствующие конвертации пользователя в платящего;
- Способствующие прокачке определенного канала оплаты;
- Способствующие возврату игроков;
- Способствующие удержанию игроков;
- Способствующие привлечению новых игроков;
- Способствующие тратам.
Затем Вячеслав разобрал механику работы каждой из этих акций и привел примеры их эффективности. После этого Вячеслав перешел к разделению акций по типу их запуска. Естественно, он объяснил и принципы работы акций: когда их лучше всего выпускать, как их анонсировать и как получить с этого максимальную прибыль при сохранении высокого качества игры.
Не обошлось и без примеров неудачных запусков акций: Вячеслав рассказал, как не нужно делать на разных примерах.
Помимо этого, Вячеслав дал слушателям домашнее задание – проанализировать любимый проект (или же проект собственной разработки) на предмет запуска акций и отправить свое описание этих акций и их эффективности на электронную почту game@hsbi.ru. Вячеслав пообещал в течение месяца дать отзыв на каждую работу, благодаря чему слушатели уже будут иметь некий опыт в анализе акций.
Но и это еще не все! Вячеслав применил методику акций и на слушателях: на сиденьях каждого из них были размещены сундучки с определенной стрелкой и цифрой. Таким образом Вячеслав решил показать слушателям, как работают лотерейные механики в играх и что чувствуют игроки, которые в них участвуют. Случайным образом были выбраны тип стрелочки и цифра, и 3 счастливчика получили памятные призы от компании Fibrum – VR-очки и VR-пенсне.
В завершении слушатели задавали Вячеславу множество вопросов по теме лекции, и никто не ушел без ответа!
Дополнительно стоит упомянуть, что во время лекции разыгрывались билеты на конференцию White Nights, а представители компании Spice Agency принимали у всех желающих резюме для работы в игровой индустрии.
В общем, лекция была продуктивной, а отзывы о ней – абсолютно положительными. Всех желающих мы приглашаем на программу «Менеджмент игровых интернет-проектов», где сейчас открыт набор на поток, стартующий в марте 2017-го года.
← Назад к списку