30 июля в Центре развития компетенций в бизнес-информатике ВШБ НИУ ВШЭ прошла защита выпускных проектов слушателей программы “Менеджмент игровых проектов” (МИП). О своих играх, маркетинговых планах и даже модели геймификации рассказывал четырнадцатый поток.
Выпускные работы оценивали профессионалы с многолетним практическим опытом работы в геймдеве. В этом году собрались целых пять комиссий экспертов: три работали очно, а две - онлайн. Для того, чтобы защититься, слушатели разбились на небольшие группы - так, члены комиссии могли уделить достаточно внимания каждой работе и дать максимально подробный фидбэк.
В комиссии вошли эксперты игровой индустрии, а именно:
Очная комиссия 1:
Председатель – Владимир Агарев, креативный продюсер,
Члены комиссии:
- Данила Каменев, Co-founder компании FatPony,
- Анна Козырева, Head of Marketing в Geeky House,
- Евгений Кочетов, Co-founder & Chief Business Development Officer, Creon.Games.
Очная комиссия 2:
Председатель – Сергей Зыков, координатор проектов в SoftClub,
Члены комиссии:
- Альберт Жильцов, генеральный продюсер, 1С Game Studios,
- Анатолий Субботин, экс-руководитель направлений маркетинга в компаниях Bethesda (Microsoft), Nival, Kalypso Media,
- Валентина Ворожейкина, Senior Game Designer, Saber Interactive.
Очная комиссия 3:
Председатель – Константин Сахнов, игровой продюсер,
Члены комиссии:
- Виталий Полякевич, Head of 101XP Game Studios,
- Полина Березина, Producer, Watt Studio,
- Евгений Пономарев, Head of Studio, Ants Games,
- Алексей Трушков, Founder & CEO at CasualVerse.
Онлайн-комиссия 1:
Председатель – Илья Бойцов, Основатель и руководитель EM ALL Studio,
Члены комиссии:
- Евгений Бородянский, аналитик игрового рынка в Nexters Boost и выпускник МИП,
- Даниил Кузнецов Даниил, Директор студии RFOX,
- Олег Шпильчевский, руководитель студии Owlcat Games.
Онлайн-комиссия 2:
Председатель – Григорий Поляков, Producer Geeky House и выпускник МИП,
Члены комиссии:
- Юлия Черненко, Lead Game Designer студии Owlcat Games и и выпускница МИП,
- Сергей Голубкин, директор издательства Геменот, экс-продюсер Ubisoft,
- Станислав Шин, Ведущий продюсер издательства Ravenage,
- Дмитрий Светлов, Head of Studio, Odd-Meter и выпускник МИП.
На защите выпускники рассказывали о своих проектах и делились тем, какие полезные навыки получили во время обучения на программе. Они показали достаточно высокий уровень знаний, подготовки и заинтересованности для того, чтобы открывать свои игровые студии или устраиваться на работу в игровые компании.
Также выпускники, как и всегда, успешно ответили на вопросы экспертных комиссий - ведь во время обучения на программе они уже несколько раз успешно выступали перед аудиторией на питчах, учились готовить презентации на специальных занятиях с профессионалами, а также учли замечания, которые услышали на предзащите.
В ходе обучения слушатели работали над самыми разными проектами: нарративными “бродилками”, мобильными тайкунами, хоррорами, расслабляющими медитативными проектами и многими другими. Они рассказывали о различных аспектах работы над играми: концепт, игровая документация, левел-дизайн, нарратив, сценарий, маркетинг и управление командой.
Вот несколько примеров работ, с которыми слушатели вышли на защиту:
- “Конец света, или разработка первой игры: Ragnarok: End of Time”,
- “Разработка текстового симулятора средневековых династий Feuds”,
- “Нарратив в игре Paper Bum: как мы рассказываем историю без текста” и “Прототипирование игры Paper Bum: как мы избавляемся от всего, что мешает рассказать историю” (слушатели подготовили необычную защиту вдвоем, выступала семейная пара, которая работает над игрой),
- Разработка игрового проекта в метавселенной,
- Геймификация. Как бизнес использует игры,
- Разработка игры в жанре Word Puzzle для мобильных устройств,
- Формирование вижна и концепции игры. Разработка сценария нарративного симулятора старика A Trip Down,
- Концепция мобильного F2P тайкуна c элементами тайм-менеджмента,
- GarbAge Inc.: разработка мобильной f2p игры в жанре Idle Tycoon,
- Игровой баланс Unlucky Heroes (необычную презентацию слушатель подготовил в Excel и получил высокую оценку от комиссии),
- Формирование видения и прототипирование игры The Oldest Brother,
- Нарративная составляющая игры Alone in Nightmares.
Защита выпускных проектов – финальная часть обучения и важное испытание (фактически финальный босс!): выпускники МИПа проверяют свои знания и силы, показывают свои идеи ведущим экспертам индустрии и получают ценные советы. В ходе обучения на МИПе проекты появляются, развиваются, выпускаются и приходят к успеху - часто для этого требуются усилия слушателей нескольких учебных потоков - многие объединяются с выпускниками прошлых лет, чтобы довести свои игры до релиза.
Мы будем стараться, чтобы и дальше каждый слушатель смог придумать свой проект, найти команду мечты или крутую работу в игровой компании!
Мы желаем успехов всем нашим выпускникам и с нетерпением ждем новых слушателей! Прямо сейчас мы принимаем документы уже на шестнадцатый поток программы “Менеджмент игровых проектов”, который стартует 17 ноября.
А 25 августа пройдет день открытых дверей, на котором можно будет узнать подробности об обучении, зарегистрироваться на него можно здесь.
Ждем всех, кто мечтает заниматься потрясающим делом - создавать игры!
Посмотреть проекты наших слушателей вы можете на этой странице. А посмотреть все фотографии с защиты выпускных проектов можно в нашей группе ВК.
Если у Вас есть вопросы, Вы всегда можете задать их Заместителю директора Центра развития компетенций в бизнес-информатике ВШБ ВШЭ – Вячеславу Уточкину: game@hsbi.ru
← Назад к списку